Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюАдминистрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 54-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательств, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства";
приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
решением Тюменской городской Думы от 25.06.2002 N 295 "О порядке приватизации муниципального имущества г. Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 15.01.2009 N 1-пк "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнении ведомственных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью города, иметь объективную информацию об объектах капитального строительства, на решение которых направлена настоящая Программа:
а) право муниципальной собственности оформлено не на все объекты муниципальной недвижимости;
б) недостаточное поступление в бюджет города средств от использования муниципального имущества;
в) недостаточный для развития субъектов малого и среднего предпринимательства объем имущества;
г) значительное количество неприватизированных жилых помещений.
2.2. Потребность оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества (проведение технической инвентаризации и государственной регистрации права) объясняется, прежде всего, передачей в частную собственность путем приватизации, долгосрочное пользование и концессии, а также необходимостью обоснования реальных затрат на их содержание.
Проблема оформления права муниципальной собственности на реконструированные и самовольно возведенные объекты недвижимости, системное решение которой начато в 2008 году, продолжает оставаться одной из самых значимых. Проведение технической инвентаризации в период с 2006 года и по настоящее время позволило зарегистрировать право собственности на часть таких объектов. В 2011 году завершается процесс оформления права на имущество, принятое в муниципальную собственность в 1993 - 2007 годах.
По состоянию на 1 января 2011 года доля объектов муниципальной недвижимости, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 100%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 90%.
Государственная регистрация права муниципальной собственности
на объекты инженерной инфраструктуры
(по состоянию на 01.01.2011)
Наименование объектов |
Зарегистрировано право МС |
Не зарегистрировано право МС |
Итого (кол-во) |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
||
Водоснабжение |
Сети водопровода (км.) |
656,25 |
94,8 |
35,75 |
5,2 |
692 |
Скважины (шт.) |
73 |
97 |
3 |
4 |
75 |
|
ВНС (шт.) |
72 |
100 |
0 |
0 |
72 |
|
Канализация |
Сети канализации (км.) |
460,7 |
96,2 |
18,32 |
3,8 |
479,02 |
КНС (шт.) |
45 |
100 |
0 |
0 |
45 |
|
Теплоснабжение |
Сети теплоснабжения (км.) |
334,5 |
78,4 |
92,1 |
21,6 |
426,6 |
ЦТП, КРП |
158 |
92,9 |
12 |
7,1 |
170 |
|
Электроснабжение |
Кабельные линии, (км) |
888,5 |
100 |
0 |
0 |
888,5 |
Воздушные линии (км) |
696,3 |
100 |
0 |
0 |
696,3 |
|
ТП, РП, (шт) |
513 |
100 |
0 |
0 |
513 |
|
Наружное освещение |
(км.) |
720,4 |
100 |
0 |
0 |
720,4 |
Газоснабжение |
(км.) |
44,8 |
99,8 |
0,1 |
0,2 |
44,9 |
Дороги |
(км.) |
380,7 |
49,4 |
389,3 |
50,6 |
770 |
Ливневая канализация |
(км.) |
26,6 |
15,2 |
148,3 |
84,8 |
174,9 |
2.3. В составе муниципального имущества важное место занимают основные средства муниципальных предприятий и учреждений. Поэтому одним из методов повышения эффективности муниципальной собственности является реформирование процесса управления имуществом, закрепленным за этими субъектами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
С учетом реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения прослеживается несостоятельность такой организационно-правовой формы, как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Поэтому в последние годы активно проводилась работа по сокращению муниципальных унитарных предприятий и ограничению создания унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Цель по оптимизации муниципальных унитарных предприятий будет достигнута в 2011 году.
По прогнозам в 2011 - 2013 годах только три организации сохранят указанную организационно-правовую форму.
Данными обстоятельствами объясняется снижение планируемых доходов в бюджет города в виде отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Параллельно обозначенным процессам проходит реализация Федерального закона "Об автономных учреждениях". Автономное учреждение в силу финансовой гибкости, прозрачности и открытости своей деятельности, государственно-общественного характера управления является более адекватной организационно-правовой формой для новых вариативных моделей учреждений социально-культурной, коммунально-бытовой сфер.
По состоянию на 1 января 2011 года в городе Тюмени действует 260 муниципальных автономных учреждений.
В последнее время муниципальные автономные учреждения создаются только путем изменения типа существующих бюджетных учреждений, в частности муниципальных общеобразовательных учреждений. Создание муниципальных бюджетных учреждений не планируется.
2.4. Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Данным порядком определены возможные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также утвержден исчерпывающий перечень имущества, заключение договора аренды на которое может быть осуществлено посредством проведения торгов в форме конкурса.
Руководствуясь указанным Порядком, департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени не планирует проводить торги в форме конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
В связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в 2011 году планируется дальнейшая продажа субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемых ими нежилых помещений.
В прогнозные планы приватизации муниципального имущества планируется включить, в первую очередь, объекты, требующие значительных инвестиций, невостребованные для цели аренды либо с низкой арендной платой, в том числе здания, незавершенные строительством, помещения с высокой степенью износа и удаленные от центральных магистралей города, арендная плата по которым не позволяет покрыть затраты на проведение необходимых ремонтов.
По состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности находятся акции 23 акционерных обществ, 14 из которых созданы путем приватизации муниципальных предприятий. Учитывая, что Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определен перечень функций и полномочий муниципального образования, в 2011 - 2013 годах планируется приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не соответствует этому перечню.
2.5. Приватизации муниципальных жилых помещений для многих граждан является единственным способом улучшить свои жилищные условия. В связи с ограничением срока реализации права на приватизацию до 1 марта 2013 года, организация процесса рассмотрения документов и заключения договоров приватизации приобретает особое значение.
2.6. Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом города Тюмени.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель - Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
3.2. Задачи:
а) оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости;
б) создание условий для осуществления права граждан на приватизацию жилых помещений до 01.03.2013;
в) повышение уровня доходности от использования муниципального имущества;
г) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
4. Срок выполнения Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
5.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Программы из городского бюджета потребуется 241 052,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 125 194,0 тыс. рублей;
2012 - 57 923,0 тыс. рублей;
2013 - 57 935,0 тыс. рублей.
6.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
7.1. Показатели результативности позволяющие оценить эффективность реализации программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться:
а) в установлении возможности реализации гражданами права на приватизацию занимаемых ими муниципальных жилых помещений;
б) в установлении доступа широкому кругу юридических и физических лиц, предпринимателей к возможности приобретения в собственность муниципального имущества;
в) в установлении доступа широкому кругу юридических лиц и предпринимателей к возможности заключения договоров аренды муниципального имущества посредством участия в торгах (аукционах).
7.3. Основной экономический эффект от реализации Программы будет заключаться:
а) в увеличении доходов от использования муниципальной собственности;
б) в увеличении числа собственников жилых помещений, имеющих право свободного выбора способа удовлетворения потребностей в жилище, в улучшении использования и сохранности жилищного фонда;
в) в увеличении числа субъектов малого и среднего предпринимательства, реализовавших право на приватизацию занимаемых ими помещений.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
8.3. Департамент экономики Администрации города Тюмени осуществляет контроль за ходом выполнения ведомственной целевой Программы, а так же мониторинг реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.