Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 27 января 2011 г. N 01
Административный регламент
по исполнению государственными библиотеками Тюменской области
государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких
книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
12 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в областных государственных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания комфортных условий доступа пользователям к информационным ресурсам областных государственных библиотек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Получателями государственной услуги являются:
физические и юридические лица;
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
организации и общественные объединения;
органы государственной власти, местного самоуправления.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
Распоряжением Департамента культуры от 12 апреля 2011 г. N 03 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы областных библиотеках, оказывающих государственную услугу:
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева" (далее - ТОНБ):
625013, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 59
Директор - Адамович Ольга Борисовна
Режим работы
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
Выходной |
|
Вторник |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Среда |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Четверг |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Суббота |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
10.00 - 19.00 |
Без перерыва |
Справочные телефоны: (3452) 56-53-00.
E-mail: info@tonb.ru
сайт библиотеки: www.tonb.ru
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова" (далее - ТОДНБ):
625035, г. Тюмень, ул. Тульская, 4/3,
Директор - Гриценко Елена Владимировна
Режим работы:
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
10.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Справочные телефоны: (3452) 32-18-40,
E-mail: todnb@mail.ru
сайт библиотеки: нет
Последний четверг месяца - санитарный день.
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых" (далее - ТОСБС):
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 84,
Директор - Шиманская Татьяна Николаевна
Режим работы
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
9.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
Выходной |
Последний рабочий день месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: (3452) 41-87-67, 50-53-02.
E-mail: tosbs@mail.ru
сайт библиотеки: нет.
Режим работы областных библиотек может быть изменен внутренними нормативными актами.
1.3.2. Сведения о режиме работы областных библиотек размещаются на вывесках при входе в здания областных библиотек.
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно на информационных стендах в помещениях областных библиотек;
в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "государственные и муниципальные услуги".
Информация об оказываемой государственной услуге также может доводиться до получателей государственной услуги посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях областных библиотек, при личном обращении.
1.3.4. Информирование пользователя по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами областных библиотек в устной либо в письменной форме:
- при личном обращении граждан или уполномоченных представителей организации;
- на основании письменного обращения по установленной форме (приложение N 1);
- по телефону.
1.3.5. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным обращениям, поступившим в областную библиотеку и зарегистрированных в отделе регистрации в день поступления, ответ на обращение готовится по поручению директора областной библиотеки специалистом областной библиотеки, подписывается директором областной библиотеки и направляется в адрес получателя государственной услуги в срок не более 10 календарных дней со дня обращения.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы областных библиотек. Информирование не должно продолжаться более 10 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, получатель государственной услуги должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу с указанием номера телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Предоставление государственной услуги получателям осуществляется как непосредственно в помещениях областных библиотек, так и в режиме удаленного доступа по сети Интернет.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях областных библиотек, официальном сайте ТОНБ, в ТОСБС, кроме того, в специальных папках, адаптированных для инвалидов по зрению, содержится следующая информация:
- сведения о перечне исполняемых государственных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
- правила пользования библиотекой;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты сотрудников, отвечающих за предоставление услуги.
- блок- схема оказания государственной услуги (приложение N 2);
- перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку и предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5).
Оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече Аст, 1998. - С. 191.).
Редкая книга - 1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляров и обладающее определенной ценностью; 2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, читательскими заметками, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения и т.п. (Книга: энциклопедия/гл. ред. В.М. Жаров. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - С.525.)
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87.- 2003 "Книжные памятники. Общие требования").
2.2. Наименование государственных учреждений культуры Тюменской области, предоставляющих государственную услугу:
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Свободный и равный доступ получателей к оцифрованным изданиям, хранящимся в областных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. в помещениях областных библиотек государственная услуга предоставляется в режиме работы областных библиотек;
2.4.2. через сеть Интернет государственная услуга предоставляется круглосуточно, без ограничения по времени.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" (текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области";
Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. При первичном обращении за услугой в помещениях областных библиотек в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях областных библиотек предоставляются:
- в ТОНБ - электронный читательский билет;
- в ТОДНБ - читательский билет;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
2.6.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, для получения услуги предоставление документов не требуется.
2.6.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
В предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах будет отказано:
2.7.1. В случае нарушения Правил пользования библиотекой;
2.7.2. В случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах (непреодолимая сила).
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
2.9.1. В помещениях областных библиотек государственная услуга:
Оказывается всем пользователям, находящимся в соответствующих помещениях областных библиотек. Процесс оказания услуги начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к оцифрованным изданиям составляет 10 минут.
2.9.2. Через Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек, одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "Оцифрованные издания" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях областных библиотек. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет 5 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
2.11.2. Специальные информационные стенды в областных библиотеках, а в ТОСБС дополнительно специальные папки, адаптированные для инвалидов по зрению, должны содержать полную и актуальную информацию, предусмотренную пунктом 1.3.8. настоящего административного регламента, в том числе информацию о Правилах предоставления услуг.
2.11.3. Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом для написания текста письменного заявления.
2.11.4. Места для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.12.1. Показатели доступности государственной услуги в помещениях областных библиотек:
- государственная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы областных библиотек установлен с учетом потребностей пользователей;
- специалисты областных библиотек оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет посетителю комфортно и своевременно получать государственную услугу;
- областные библиотеки расположены вблизи удобных транспортных развязок;
- услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, при предъявлении читательского билета (в ТОДНБ), электронного читательского билета (в ТОНБ), документов удостоверяющих личность (в ТОСБС).
2.12.2. Показатели качества государственной услуги в помещениях областных библиотек:
- оцифрованные издания являются максимально полными за счет использования для оцифровки нескольких источников от разных организаций - поставщиков;
- оцифровка изданий производится и предоставляется в высоком разрешении с минимальными отличиями от оригинала.
- в областных библиотеках осуществляется доступ к изданиям, оцифрованным собственными силами и приобретенным политематическим оцифрованным изданиям;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет получать государственную услугу одновременно большому количеству посетителей, в разных формах оказания услуги;
- интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
- услуга оказывается получателю в срок, установленный регламентом;
- отсутствие претензий со стороны пользователей.
2.12.3. Показатели доступности государственной услуги через Интернет:
Через сеть Интернет услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала, при скорости доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит\с и знании русского языка.
2.12.4. Показатели качества государственной услуги через Интернет:
- оцифрованные издания являются максимально полными за счет использования для оцифровки нескольких источников от разных организаций - поставщиков;
- оцифровка изданий производится и предоставляется в высоком разрешении с минимальными отличиями от оригинала;
- осуществляется доступ к изданиям в соответствии с Российским законодательством об авторских и смежных правах;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет получать государственную услугу одновременно большому количеству посетителей;
- интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
- высокая пропускная способность каналов связи и производительность сервера обработки данных позволяют обрабатывать большое количество запросов одновременно, обеспечивая при этом высокую скорость обмена данными между получателем услуги и сервером.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги в помещениях областных библиотеках включают в себя:
регистрацию получателя государственной услуги, выдачу (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, или заполнение заявления - обязательства в ТОСБС;
консультирование получателя государственной услуги по использованию СПА, базам данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом областной библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю государственной услуги доступа к оцифрованным изданиям в помещениях областных библиотек.
Основанием предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в областные библиотеки.
3.1.1. Государственная услуга оказывается пользователям в соответствующих помещениях областных библиотек только в электронном виде.
3.1.2. Регистрация получателя государственной услуги.
3.1.2.1. Основанием для регистрации получателя государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в областные библиотеки.
3.1.2.2. Регистрация получателя государственной услуги, перерегистрация читателя осуществляется в соответствии с правилами пользования областных библиотек. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.1.2.3. Регистрация получателя государственной услуги предусматривает:
прием документов, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета либо заполнение заявления - обязательства в ТОСБС.
3.1.2.4. Перечень необходимых документов для получения государственной услуги в помещениях областных библиотек:
При первичном обращении за услугой в помещениях областных библиотек в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях областных библиотек предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
3.1.2.5. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, предоставления документов не требуется.
3.1.2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.1.3. Консультирование получателя государственной услуги.
Специалист областной библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к оцифрованным изданиям, методике самостоятельного поиска оцифрованных изданий. Максимальное время консультирования специалистом областных библиотек получателей государственной услуги по доступу к оцифрованным изданиям - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, а в ТОСБС - 20 минут.
Процесс оказания услуги в электронном виде начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к оцифрованным изданиям составляет 10 минут.
3.1.4. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в помещении областных библиотек включает в себя:
3.1.4.1. авторизацию получателя государственной услуги для доступа к оцифрованным изданиям;
3.1.4.2. занесение специалистом библиотеки сведений о получателе государственной услуги в соответствующую базу данных;
3.1.4.3. консультирование по методике эффективного поиска информации;
3.1.4.4. пользование получателем оцифрован
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 27 января 2011 г. N 01 "Об утверждении Административных регламентов"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.