Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 27 января 2011 г. N 01
Административный регламент
по исполнению государственными библиотеками Тюменской области
государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких
книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
12 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в областных государственных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания комфортных условий доступа пользователям к информационным ресурсам областных государственных библиотек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Получателями государственной услуги являются:
физические и юридические лица;
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
организации и общественные объединения;
органы государственной власти, местного самоуправления.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
Распоряжением Департамента культуры от 12 апреля 2011 г. N 03 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы областных библиотеках, оказывающих государственную услугу:
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева" (далее - ТОНБ):
625013, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 59
Директор - Адамович Ольга Борисовна
Режим работы
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
Выходной |
|
Вторник |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Среда |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Четверг |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Суббота |
9.00 - 22.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
10.00 - 19.00 |
Без перерыва |
Справочные телефоны: (3452) 56-53-00.
E-mail: info@tonb.ru
сайт библиотеки: www.tonb.ru
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова" (далее - ТОДНБ):
625035, г. Тюмень, ул. Тульская, 4/3,
Директор - Гриценко Елена Владимировна
Режим работы:
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
10.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
10.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Справочные телефоны: (3452) 32-18-40,
E-mail: todnb@mail.ru
сайт библиотеки: нет
Последний четверг месяца - санитарный день.
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых" (далее - ТОСБС):
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 84,
Директор - Шиманская Татьяна Николаевна
Режим работы
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Без перерыва |
Суббота |
9.00 - 17.00 |
Без перерыва |
Воскресенье |
Выходной |
Последний рабочий день месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: (3452) 41-87-67, 50-53-02.
E-mail: tosbs@mail.ru
сайт библиотеки: нет.
Режим работы областных библиотек может быть изменен внутренними нормативными актами.
1.3.2. Сведения о режиме работы областных библиотек размещаются на вывесках при входе в здания областных библиотек.
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно на информационных стендах в помещениях областных библиотек;
в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "государственные и муниципальные услуги".
Информация об оказываемой государственной услуге также может доводиться до получателей государственной услуги посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях областных библиотек, при личном обращении.
1.3.4. Информирование пользователя по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами областных библиотек в устной либо в письменной форме:
- при личном обращении граждан или уполномоченных представителей организации;
- на основании письменного обращения по установленной форме (приложение N 1);
- по телефону.
1.3.5. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным обращениям, поступившим в областную библиотеку и зарегистрированных в отделе регистрации в день поступления, ответ на обращение готовится по поручению директора областной библиотеки специалистом областной библиотеки, подписывается директором областной библиотеки и направляется в адрес получателя государственной услуги в срок не более 10 календарных дней со дня обращения.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы областных библиотек. Информирование не должно продолжаться более 10 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, получатель государственной услуги должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу с указанием номера телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Предоставление государственной услуги получателям осуществляется как непосредственно в помещениях областных библиотек, так и в режиме удаленного доступа по сети Интернет.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях областных библиотек, официальном сайте ТОНБ, в ТОСБС, кроме того, в специальных папках, адаптированных для инвалидов по зрению, содержится следующая информация:
- сведения о перечне исполняемых государственных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
- правила пользования библиотекой;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты сотрудников, отвечающих за предоставление услуги.
- блок- схема оказания государственной услуги (приложение N 2);
- перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку и предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5).
Оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече Аст, 1998. - С. 191.).
Редкая книга - 1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляров и обладающее определенной ценностью; 2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, читательскими заметками, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения и т.п. (Книга: энциклопедия/гл. ред. В.М. Жаров. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - С.525.)
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87.- 2003 "Книжные памятники. Общие требования").
2.2. Наименование государственных учреждений культуры Тюменской области, предоставляющих государственную услугу:
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Свободный и равный доступ получателей к оцифрованным изданиям, хранящимся в областных библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. в помещениях областных библиотек государственная услуга предоставляется в режиме работы областных библиотек;
2.4.2. через сеть Интернет государственная услуга предоставляется круглосуточно, без ограничения по времени.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" (текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области";
Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
Устав государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых";
"Правила пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. При первичном обращении за услугой в помещениях областных библиотек в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях областных библиотек предоставляются:
- в ТОНБ - электронный читательский билет;
- в ТОДНБ - читательский билет;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
2.6.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, для получения услуги предоставление документов не требуется.
2.6.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
В предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах будет отказано:
2.7.1. В случае нарушения Правил пользования библиотекой;
2.7.2. В случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах (непреодолимая сила).
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
2.9.1. В помещениях областных библиотек государственная услуга:
Оказывается всем пользователям, находящимся в соответствующих помещениях областных библиотек. Процесс оказания услуги начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к оцифрованным изданиям составляет 10 минут.
2.9.2. Через Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек, одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "Оцифрованные издания" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях областных библиотек. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет 5 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
2.11.2. Специальные информационные стенды в областных библиотеках, а в ТОСБС дополнительно специальные папки, адаптированные для инвалидов по зрению, должны содержать полную и актуальную информацию, предусмотренную пунктом 1.3.8. настоящего административного регламента, в том числе информацию о Правилах предоставления услуг.
2.11.3. Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом для написания текста письменного заявления.
2.11.4. Места для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.12.1. Показатели доступности государственной услуги в помещениях областных библиотек:
- государственная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы областных библиотек установлен с учетом потребностей пользователей;
- специалисты областных библиотек оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет посетителю комфортно и своевременно получать государственную услугу;
- областные библиотеки расположены вблизи удобных транспортных развязок;
- услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, при предъявлении читательского билета (в ТОДНБ), электронного читательского билета (в ТОНБ), документов удостоверяющих личность (в ТОСБС).
2.12.2. Показатели качества государственной услуги в помещениях областных библиотек:
- оцифрованные издания являются максимально полными за счет использования для оцифровки нескольких источников от разных организаций - поставщиков;
- оцифровка изданий производится и предоставляется в высоком разрешении с минимальными отличиями от оригинала.
- в областных библиотеках осуществляется доступ к изданиям, оцифрованным собственными силами и приобретенным политематическим оцифрованным изданиям;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет получать государственную услугу одновременно большому количеству посетителей, в разных формах оказания услуги;
- интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
- услуга оказывается получателю в срок, установленный регламентом;
- отсутствие претензий со стороны пользователей.
2.12.3. Показатели доступности государственной услуги через Интернет:
Через сеть Интернет услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала, при скорости доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит\с и знании русского языка.
2.12.4. Показатели качества государственной услуги через Интернет:
- оцифрованные издания являются максимально полными за счет использования для оцифровки нескольких источников от разных организаций - поставщиков;
- оцифровка изданий производится и предоставляется в высоком разрешении с минимальными отличиями от оригинала;
- осуществляется доступ к изданиям в соответствии с Российским законодательством об авторских и смежных правах;
- современная материально-техническая база областных библиотек позволяет получать государственную услугу одновременно большому количеству посетителей;
- интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
- высокая пропускная способность каналов связи и производительность сервера обработки данных позволяют обрабатывать большое количество запросов одновременно, обеспечивая при этом высокую скорость обмена данными между получателем услуги и сервером.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги в помещениях областных библиотеках включают в себя:
регистрацию получателя государственной услуги, выдачу (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, или заполнение заявления - обязательства в ТОСБС;
консультирование получателя государственной услуги по использованию СПА, базам данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом областной библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю государственной услуги доступа к оцифрованным изданиям в помещениях областных библиотек.
Основанием предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в областные библиотеки.
3.1.1. Государственная услуга оказывается пользователям в соответствующих помещениях областных библиотек только в электронном виде.
3.1.2. Регистрация получателя государственной услуги.
3.1.2.1. Основанием для регистрации получателя государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в областные библиотеки.
3.1.2.2. Регистрация получателя государственной услуги, перерегистрация читателя осуществляется в соответствии с правилами пользования областных библиотек. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.1.2.3. Регистрация получателя государственной услуги предусматривает:
прием документов, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета либо заполнение заявления - обязательства в ТОСБС.
3.1.2.4. Перечень необходимых документов для получения государственной услуги в помещениях областных библиотек:
При первичном обращении за услугой в помещениях областных библиотек в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях областных библиотек предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
3.1.2.5. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, предоставления документов не требуется.
3.1.2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.1.3. Консультирование получателя государственной услуги.
Специалист областной библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к оцифрованным изданиям, методике самостоятельного поиска оцифрованных изданий. Максимальное время консультирования специалистом областных библиотек получателей государственной услуги по доступу к оцифрованным изданиям - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, а в ТОСБС - 20 минут.
Процесс оказания услуги в электронном виде начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к оцифрованным изданиям составляет 10 минут.
3.1.4. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в помещении областных библиотек включает в себя:
3.1.4.1. авторизацию получателя государственной услуги для доступа к оцифрованным изданиям;
3.1.4.2. занесение специалистом библиотеки сведений о получателе государственной услуги в соответствующую базу данных;
3.1.4.3. консультирование по методике эффективного поиска информации;
3.1.4.4. пользование получателем оцифрованными изданиями.
3.1.5. Результатом является получение доступа к оцифрованным изданиям в областных библиотеках.
3.2. Сроки предоставления государственной услуги в помещениях областных библиотек:
3.2.1. Пользование оцифрованными изданиям получателем государственной услуги осуществляется в режиме работы областных библиотек.
При наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к оцифрованным изданиям в помещениях областных библиотек, непрерывное время пользования оцифрованными изданиями для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - 1,5 час.
3.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги:
3.3.1. Нарушение Правил пользования библиотекой.
3.3.2. Чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила).
3.4. Требования к помещению и местам исполнения государственной услуги в помещениях областных библиотек.
3.4.1. Предоставление получателям государственной услуги доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в помещениях областных библиотек, которые должны быть расположены в удобном месте, с удобным входом и достаточным освещением, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи.
3.4.2. Помещения областных библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
3.4.3. В зданиях областных библиотек должен быть предусмотрен гардероб.
3.4.4. Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом.
3.4.5. Сектор для информирования заявителей в областных библиотеках должен быть оборудован информационным стендом, в ТОСБС - дополнительно, специальными папками, адаптированными для инвалидов по зрению, и содержать информацию в соответствии с требованиями пункта 3.1.3. административного регламента. Информационный стенд должен располагаться в доступных для пользователей местах, быть максимально просматриваем и функционален.
3.4.6. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Государственная услуга предоставляется через сеть Интернет только к оцифрованным изданиям, правообладателями которых являются областные библиотеки.
3.5.2. Доступ к получению государственной услуги в электронной форме осуществляется через официальный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
3.5.3. Оцифрованные издания областных библиотек размещаются в течение месяца со дня постановки на учет нового оцифрованного издания, а также исключения издания из фонда библиотеки. Оцифрованные издания, правообладателем которых областные библиотеки не являются, размещаются в течении месяца со дня поступления оцифрованных изданий в областную библиотеку.
3.5.4. Поисковая система оцифрованных изданий должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
3.5.5. Автоматический сформированный ответ оцифрованных изданий пользователю должен содержать следующие информационные поля: вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, количество экземпляров, место хранения, постраничный просмотр оцифрованного издания.
3.5.6. В электронном виде государственная услуга через сеть Интернет должна предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно.
3.5.7. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, услуга должна предоставляться вне зависимости от географического расположения и типа транспортного канала пользователя, при условии, что скорость доступа пользователя в сеть Интернет менее 128 кбит\с.
3.5.8. Директор областной библиотеки, предоставляющей услугу, письменным приказом назначает специалиста, ответственного за наполнение и достоверность оцифрованных изданий, и специалиста, ответственного за размещение оцифрованных изданий данных в сети Интернет в соответствии с Российским законодательством об авторских и смежных правах.
3.5.9. Специалист, ответственный за размещение оцифрованных в сети интернет, обязан обеспечить круглосуточную доступность оцифрованных изданий своей областной библиотеки в сети Интернет.
3.6. Порядок получения услуги в электронном виде через сеть Интернет.
3.6.1. Через Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек, одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "Оцифрованные издания" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях областных библиотек. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет 5 минут.
3.6.2. Алгоритм необходимых действий для получения государственной услуги:
- в поисковом окне web-браузера сети Интернет найти официальный портал органов государственной власти Тюменской области
- на официальном портале органов государственной власти выбрать раздел "общество";
- в разделе "общество" выбрать раздел "Культура и искусство";
- в разделе "Культура и искусство" выбрать раздел "оцифрованные издания";
- ввести необходимый запрос;
- после автоматизированной обработки запроса сервер возвращает пользователю сформированный программой ответ (в случае обнаружения информации выводит на экран соответствующую информацию, в случае не обнаружения информации выводит запрос о том, что информация не обнаружена).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положения административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги должностными лицами областных библиотек осуществляется директорами областных библиотек, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с Уставами областных библиотек и должностными регламентами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами областных библиотек положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц областных библиотек.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается приказами департамента культуры Тюменской области.
Внеплановые проверки проводятся по письменным обращениям Заявителей.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов департамента культуры Тюменской области.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги департаментом культуры Тюменской области формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии и представляется директору департамента культуры Тюменской области.
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением государственной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных запросов в адрес департамента культуры Тюменской области или областных библиотек.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. В случае, если Заявитель не получил государственную услугу в установленном настоящим Регламентом порядке, он обращается с жалобой (претензией) к руководителю областной библиотеки, осуществляющей предоставление государственной услуги, или директору департамента культуры Тюменской области.
5.2. Жалоба (претензия) может быть направлена письменно, по электронной почте или высказана устно на личном приеме у руководителя областной библиотеки, предоставляющей государственную услугу, по адресам и контактным телефонам, указанным в п. 1.3.1. настоящего Регламента, или директора департамента культуры Тюменской области:
Почтовый адрес департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 35.
Справочные телефоны департамента:
(3452) 50-76-79 (приемная директора департамента),
телефон-факс департамента: (3452) 50-77-51,
адрес электронной почты: kkto@72to.ru., адрес сайта: www.admtyumen.ru
5.3. В случае подачи жалобы специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении жалобы (претензии) делает отметку входящего номера на втором экземпляре документа, сообщает координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, номер служебного телефона), который сообщит заявителю дату принятия решения о рассмотрении жалобы (претензии).
5.4. Руководитель областной библиотеки, осуществляющей предоставление государственной услуги, или директор департамента культуры Тюменской области после рассмотрения жалобы (претензии) проводит проверку и принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалистов областной библиотеки, осуществляющих предоставление государственной услуги, необоснованными;
- отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением Заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
5.5. Жалоба рассматривается руководителем областной библиотеки, предоставляющей государственную услугу, или департаментом культуры Тюменской области в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования Заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 27 января 2011 г. N 01 "Об утверждении Административных регламентов"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.