Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 10 февраля 2011 г. N 2724
Информация
Правительства Тюменской области о выполнении постановления Тюменской
областной Думы от 11.02.2010 N 2003 "О рекомендациях "круглого стола"
по теме: "Актуальные проблемы обеспечения финансовой
стабильности региона"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 03.11.2010)
В областном бюджете на 2010 год предусмотрены средства на оказание государственной поддержки приоритетных отраслей экономики, включая меры по созданию условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг), производимой предприятиями и организациями Тюменской области.
Реализация указанных мер осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области", "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области", "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области", областной целевой программы "Сотрудничество".
В частности, в рамках программы "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" выполняются следующие мероприятия:
- возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и части стоимости предметов лизинга;
- возмещение части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению;
- компенсация части затрат по организации и участию в международных, общероссийских, региональных выставках, ярмарках, форумах, конференциях;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
- возмещение части затрат на приобретение прав на объекты промышленной собственности у российских и иностранных патентообладателей;
- разработка и реализация специальных программ энергосбережения для промышленных предприятий;
- предоставление нефтегазовым компаниям компенсации части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов.
В рамках программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" выполняются следующие мероприятия:
- возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
- субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в целях развития лизинга оборудования;
- возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
- возмещение части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей;
- субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализаций программ по энергосбережению;
- внесение имущественного взноса учредителя в некоммерческую организацию с целью создания гарантийного фонда;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям для развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- реализация массовых программ обучения и повышения квалификации.
В рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" осуществляется системная государственная поддержка сельскохозяйственного производства.
Бюджетные средства направляются преимущественно на технологическую модернизацию и технологическое перевооружение отрасли, наращивание генетического потенциала в сельском хозяйстве, сохранение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, дальнейшее развитие малых форм хозяйствования.
В целях поддержки реального сектора экономики в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется софинансирование из областного бюджета расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 547-рп.
В целях оказания помощи строительным организациям в завершении строительства жилых домов с высокой степенью готовности Правительством Тюменской области совместно с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области" оказывается финансовая поддержка путем заключения договоров инвестирования.
За период 2009 - 2010 годов, по состоянию на 01.10.2010, рассмотрено 24 обращения от строительных организаций по вопросу оказания поддержки. По результатам рассмотрения обращений с 7 организациями заключены договоры инвестирования. Реализация данной меры поддержки позволит обеспечить ввод 90 861 кв. м жилья.
Поддержка реального сектора экономики осуществляется также посредством предоставления государственных гарантий Тюменской области по кредитным договорам. Так, в 2010 году государственная гарантия предоставлена ЗАО "Комбинат строительных материалов" на сумму 230 000 тыс. рублей в обеспечение исполнения обязательств перед акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации для реализации проекта "Строительство завода стеновых материалов в Тюменской области".
Путем предоставления налоговых льгот создаются благоприятные финансовые условия для развития промышленного производства в сфере машиностроения, нефтегазового, лесного, транспортного и агропромышленного комплексов. Значительное количество установленных налоговых льгот по региональным налогам направлено на привлечение инвестиций в экономику Тюменской области, в результате чего создаются новые производства и новые рабочие места. Государственная поддержка оказывается преимущественно строящимся или модернизируемым предприятиям, что в долгосрочной перспективе позволит обеспечить рост налогооблагаемой базы.
Также на 2010 год установлена ставка налога в размере 5% для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, что позволяет указанным субъектам сохранять действующие производства и рабочие места.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сформированы реестры государственного и муниципального имущества для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства с целью содействия организации предпринимательской деятельности.
В целях развития инновационной инфраструктуры в Тюменской области продолжает функционировать государственное учреждение "Областной бизнес-инкубатор", основной задачей которого является предоставление начинающим предпринимателям на льготной основе помещений, оборудованных мебелью и оргтехникой, а также комплекса юридических, бухгалтерских и консультационных услуг по сопровождению предпринимательской деятельности на ранней стадии развития. Размещение субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлено в помещениях в городе Тюмени (предусмотрено 25 мест) и Тобольске (предусмотрено 19 мест). К концу 2010 года, после завершения ремонтных работ, будет сдано в эксплуатацию здание в г. Ишиме на 15 мест, которое также будет использоваться для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществляют деятельность бизнес-инкубаторы, организованные на базе высших учебных заведений федерального подчинения ГОУ ВПО "Тюменский государственный университет" и ГОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет".
Также в Тюменской области осуществляет деятельность технопарк "Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа", в состав которого также входит бизнес-инкубатор.
В целях повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти области и устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Тюменской области действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области, в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, федеральных структур, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также советы по развитию малого и среднего предпринимательства созданы и функционируют в 26 муниципальных образованиях Тюменской области. Более 50% в составе данных советов составляют представители малого и среднего бизнеса.
В рамках утвержденного Правительством Тюменской области плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, продолжает работу комиссия по мониторингу ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики и выработке оперативных мер, направленных на ее оздоровление (антикризисный штаб), рабочие группы по ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий Тюменской области, проводится мониторинг исполнения областного и местных бюджетов Тюменской области. Областной и местные бюджеты по итогам исполнения за 9 месяцев 2010 года сбалансированы. Все принятые бюджетные обязательства обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами. Своевременно выполнены обязательства перед органами местного самоуправления по передаче межбюджетных трансфертов. Своевременно и в полном объеме осуществлялось финансирование социальных выплат, заработной платы, обязательств в рамках государственных и муниципальных контрактов. Просроченная кредиторская задолженность по платежам отсутствует.
Финансовым органом Тюменской области при участии иных органов исполнительной власти области проводятся проверки использования бюджетных средств на поддержку реального сектора экономики органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. За 9 месяцев 2010 года проведено 10 проверок.
В Тюменской области продолжается работа по оптимизации расходов бюджета.
Ведется реструктуризация сети бюджетных учреждений. В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществляются мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, внедрению новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг. Создаются условия и стимулы для сокращения учреждениями внутренних издержек и привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
В настоящее время на территории Тюменской области действует более 800 автономных учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, культуры и искусства, молодежной политики, спорта, социального обслуживания и занятости населения. За 2010 год в автономные учреждения переведено 105 общеобразовательных школ, 3 музейных комплекса.
Проводится комплекс работ по разработке и внедрению модели поэтапного ухода от бюджетного финансирования в сфере коммунальных услуг в период 2011 - 2015 годов путем привлечения в отрасль частных инвесторов, создания конкурентной среды и мотивации организаций коммунального комплекса к оптимизации затрат.
Одной из приоритетных задач в 2010 году является завершение работ и ввод в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов. В настоящее время введено в эксплуатацию 24 объекта соцкультбыта, в том числе 9 жилых домов.
Проводится оптимизация бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, исключаются необязательные материальные затраты, сокращаются расходы на оплату труда государственных и муниципальных служащих. В частности, при формировании бюджета области на 2011 год не предусмотрена индексация заработной платы государственных гражданских служащих и муниципальных служащих и материальных затрат по содержанию органов власти.
В связи с необходимостью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Тюменской области, в том числе в части совершенствования системы управления общественными финансами, ведется разработка программы Правительства Тюменской области по повышению эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения экономного и рационального использования бюджетных средств и в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при планировании расходов бюджета начиная с 2010 года учтено ежегодное сокращение лимитов потребления энергетических ресурсов на 3% в связи с проведением мероприятий по энергосбережению.
Правительством Тюменской области утверждена комплексная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тюменской области" на 2010 - 2020 годы, цель которой - повышение энергетической эффективности экономики области и снижение энергоемкости валового регионального продукта.
В целях осуществления процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями Тюменской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества управления муниципальными финансами ежеквартально осуществляется мониторинг бюджетов муниципальных образований Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 29.05.2006 N 132-п "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга бюджетов муниципальных образований Тюменской области".
По итогам мониторинга за 1-е полугодие 2010 года всеми муниципальными образованиями соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В части мониторинга качества управления бюджетами муниципальных образований выявлено, что в двух муниципальных образованиях не соблюден установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество муниципальных образований, допустивших нарушение по данному показателю, сократилось вдвое.
В 1-м полугодии 2010 года исполнение плана по доходам, поступившим в местные бюджеты, составило 36% годового назначения, что превышает объемы аналогичного периода прошлого года на 1 057 млн. рублей.
Показателем эффективности деятельности органов местного самоуправления также является отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по состоянию на 01.07.2010.
Внедрение программно-целевого метода планирования местных бюджетов обеспечивает повышение ответственности за достижение целей и результатов деятельности органов местного самоуправления. За первое полугодие 2010 года доля расходов на реализацию программных мероприятий в общем объеме расходов местных бюджетов составила 79% (за 1-е полугодие 2009 года - 58%).
В целях содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области проведены "круглые столы", в рамках которых рассматривались вопросы формирования и мониторинга, оценки эффективности и результативности реализации целевых программ, а также совершенствования внедрения программно-целевого метода на уровне муниципальных образований.
По итогам проведения "круглых столов" муниципальным образованиям рекомендовано разработать нормативные акты по формированию и оценке эффективности целевых программ в соответствии с критериями, принятыми на уровне Тюменской области.
В рамках долгосрочных целевых программ Тюменской области продолжается выполнение мероприятий по содействию кадровому обеспечению предприятий и организаций различных отраслей экономики: подготовка и переподготовка специалистов, обучение и повышение квалификации работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.