В постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" внести следующие изменения и дополнения:
1. В приложении к постановлению:
1.1. Пункт 1.1. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru.), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru.) - (далее Портал государственных и муниципальных услуг)".
1.2. Подпункт "ж" пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"ж) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести, и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления".
1.3. В пункте 2.2.:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) после заключения договора о патронатном воспитании открыть счет в кредитной организации на имя ребенка";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) представлять в орган опеки и попечительства не позднее трех дней после прекращения пребывания ребенка на патронатном воспитании отчет о хранении, об использовании имущества ребенка в письменной форме (с приложением копий кассовых и товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов)".
1.4. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, представляют в орган опеки и попечительства заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем.
Заявление о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем предоставляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан документ);
- сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);
- почтовый адрес (электронный адрес заявителя, на который необходимо направить уведомление о принятом решении);
- сведения о занимаемом заявителем жилом помещении и проживающих в нем членах семьи заявителя;
- сведения о доходах за последние 12 месяцев.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- автобиография;
- копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
По желанию лица, желающего взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, к заявлению могут быть приложены:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости и уголовного преследования;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе)".
1.5. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. На основании заявления и документов, а также акта обследования условий проживания лица, желающего взять ребенка на патронатное воспитание, орган опеки и попечительства готовит и выдает соответствующее заключение, в котором подтверждаются представленные им сведения и даются рекомендации:
а) по максимальному количеству детей, которых можно передать на воспитание данному лицу;
б) по характеристикам детей, которых можно передать на воспитание данному лицу (возраст, состояние здоровья и развития).
В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, на бумажном носителе орган опеки и попечительства рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае представления заявления без приложения документов орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления запрашивает в соответствующих органах подтверждение информации, указанной в заявлении, и рассматривает материалы в течение 15 рабочих дней со дня поступления подтверждения от всех органов.
При поступлении заявления в электронном виде орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления согласовывает с заявителем дату и время предоставления обязательных документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения.
Обследование условий проживания лица, желающего взять ребенка на патронатное воспитание, и выдача заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем осуществляется в течение 15 календарных дней со дня представления в орган опеки и попечительства документов на бумажном носителе либо поступления подтверждения от всех органов в случае направления заявления в электронном виде.
Орган опеки и попечительства уведомляет заявителя о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем либо об отказе в его предоставлении с указанием причины отказа (в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения) в письменной форме на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Заключение о возможности гражданина быть патронатным воспитателем, выданное лицу, не заключившему договор о патронатном воспитании, действительно в течение двух лет со дня его подписания. Для подготовки заключения по истечении указанного срока проводится повторное обследование условий проживания гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем.
Основанием для отказа в выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем являются несоответствие заявителя требованиям настоящего Положения.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Учет сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, ведется в информационной базе данных органа опеки и попечительства Тюменской области".
1.6. Пункт 3.3. исключить.
1.7. В пунктах 3.4., 3.6. слова "кандидата в патронатные воспитатели" заменить на слова "гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем".
1.8. Пункт 4.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"Критериями для начисления дополнительных выплат являются:
а) показатели состояния здоровья ребенка, переданного на воспитание, по заключению медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Состояние здоровья ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия хронических заболеваний и частоты их обострения.
б) положительные показатели успеваемости ребенка в общеобразовательной организации, обеспечение регулярного посещения ребенком общеобразовательной организации".
1.9. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся на патронатном воспитании, осуществляется в размере:
а) 5500 рублей в месяц на содержание одного ребенка дошкольного возраста;
б) 5890 рублей в месяц на содержание одного ребенка школьного возраста".
1.10. Пункт 4.5. изложить в следующей редакции:
"4.5. Выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя исчисляются, начиная со дня передачи ребенка патронатному воспитателю, и производятся путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации или через организацию федеральной почтовой связи или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд РФ.
Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся на патронатном воспитании, производится на личный счет ребенка в кредитной организации".
1.11. Дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В приложении к Положению о патронатном воспитании в Тюменской области:
2.1. Пункт 2.1.7. изложить в следующей редакции:
"2.1.7. Представлять в орган опеки и попечительства не позднее трех
дней после прекращения патронатного воспитания отчет о хранении, об
использовании имущества ребенка в письменной форме (с приложением копий
кассовых и товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и
других платежных документов)".
2.2. В пункте 3.1.4. слова "проверять ведение журнала учета прихода и расходования денежных средств, выделяемых на содержание ребенка" заменить словами "утверждать отчет о хранении, об использовании имущества ребенка".
2.3. Пункт 3.1.5. исключить.
2.4. Пункт 3.1.7. изложить в следующей редакции:
"3.1.7. Выплачивать ежемесячно денежные средства за осуществление
функций патронатного воспитателя в размере ______ (_____________) рублей.
Выплата осуществляется с учетом районного коэффициента и (или) процентных
надбавок (при их наличии).
Выплата средств за осуществление функций патронатного воспитателя по
настоящему договору производится ежемесячно до 30 числа текущего месяца,
путем зачисления денежных средств на личный счет патронатного
воспитателя, открытый в кредитной организации".
2.5. Пункт 3.1.8. изложить в следующей редакции:
"3.1.8. Выплачивать ежемесячно денежные средства на содержание
ребенка в размере ____________ (________) рублей. Выплата средств на
содержание ребенка производится ежемесячно до 30 числа текущего месяца
путем зачисления денежных средств на личный счет ребенка, открытый в
кредитной организации".
2.6. Абзацы 2, 3, 4, 5, 6 пункта 3.2.2. исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Пункты 1.4, 1.5, 1.11 настоящего постановления по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Губернатор Тюменской области |
В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 15 февраля 2011 г. N 38-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 123-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Пункты 1.4, 1.5, 1.11 настоящего постановления по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 1 марта 2011 г., N 33(2868)