Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
14 февраля 2011 г. N 79-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития дорожной деятельности
в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной
целевой программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития дорожной деятельности в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ";
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
2.1. Дорожное строительство является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, одной из важнейших отраслей экономики, которая во многом определяет уровень и темпы экономического и социального развития города Тюмени. Устойчивое развитие города Тюмени невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети.
2.2. Анализ ситуации в области дорожного хозяйства города Тюмени позволил выявить следующие основные проблемы:
а) несоответствие пропускной способности существующей улично-дорожной сети (далее - УДС) растущему уровню автомобилизации.
Формированию высокого уровня загрузки городских дорог способствовало отставание темпов развития существующей дорожной сети от растущего уровня автомобилизации и, как следствие, интенсивности автомобильного движения.
В 2010 году в городе Тюмени уровень обеспеченности населения транспортными средствами составил 352 автомобиля на 1000 человек (в 2009 году - 332 автомобиля на 1000 человек). В связи с чем, складываются неблагоприятные условия дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка, происходит образование заторов;
б) недостаточное количество искусственных дорожных сооружений, позволяющих преодолевать барьерные объекты (река, железная дорога).
Рекомендуемое количество транспортных развязок в разных уровнях на территории города Тюмени составляет не менее 1 ед. на 2 км магистральных улиц (фактически - 0,2 развязки на 2 км).
На сегодняшний день в границах города Тюмени расположено 32 искусственных сооружения, в том числе - 24 муниципального значения, 8 областного значения.
Три из четырех имеющихся в городе Тюмени мостов через реку Тура и большинство действующих транспортных путепроводов через Транссибирскую магистраль расположены в зоне городского центра, что удлиняет транспортные связи между периферийными районами, делает центр города транзитным и способствует перегрузке улиц центральной планировочной зоны.
Основной причиной данной проблемы является разделение города Тюмени на три крупные взаимосвязанные зоны: Заречную, Центральную и Зажелезнодорожную, в связи с чем, требуется строительство новых и реконструкция существующих мостов, путепроводов, транспортных развязок на территории города Тюмени;
в) недостаточная протяженность магистралей общегородского и районного значения (СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").
Основной причиной недостаточной протяженности магистралей общегородского и районного значения является плотная застройка территории города Тюмени, проводившаяся без учета роста уровня автомобилизации, что привело к образованию тупиковых улиц, исчерпанию возможности строительства дублеров основной транспортной оси. По состоянию на 01.01.2011 общая протяженность магистральных улиц составляет около 150 км.
Наиболее перегруженными являются широтные транспортные оси в центральной части города, в первую очередь основной транспортной оси города - ул. Республики. Это определяется следующими факторами:
главная улица города Тюмени концентрирует большую часть общественных объектов общегородского значения и является основной зоной, формирующей пассажиропотоки;
основные меридиональные транспортные оси введены в центр, что усугубляет ситуацию на пересечениях. Указанные пересечения стеснены застройкой, что препятствует строительству развязок в разных уровнях.
Таким образом, транспортная инфраструктура города Тюмени крайне перегружена. В связи с этим, первоочередным является максимально возможное развитие системы улично-дорожной сети для обеспечения необходимой мобильности грузо- и пассажиропотоков.
Дополнительно к основным проблемам следует обозначить следующие проблемы:
а) продолжительные сроки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени.
Основной причиной длительных сроков выполнения дорожных работ является отсутствие параметров финансового обеспечения мероприятий дорожной деятельности на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также нарушение ритмичности финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог города Тюмени;
б) отсутствие сведений о технологических параметрах, техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени;
в) отсутствие информационной системы обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени.
На сегодняшний день отсутствует комплексная и достоверная информационная база данных по всем объектам дорожного хозяйства города Тюмени, находящимся на обслуживании городских служб, что значительно затрудняет работу по планированию дорожной деятельности.
2.3. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить дорожно-транспортную и экологическую обстановку в городе Тюмени и повысить транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени для пользователей автомобильных дорог.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
"Совершенствование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения".
3.2. Задачи Программы:
а) задача 1 "Развитие автомобильных дорог местного значения";
б) задача 2 "Улучшение технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения".
4. Срок выполнения Программы
4.1 Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
5.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы из бюджета города Тюмени потребуется 4 884 382 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 - 2 374 400 тыс. руб.;
2012 - 1 498 214 тыс. руб.;
2013 - 1 011 768 тыс. руб.
6.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы,
социально-экономическая эффективность Программы
7.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами и мероприятиями, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет состоять в:
а) сокращении времени пребывания в пути населения города Тюмени;
б) росте объема перевозимых грузов;
в) улучшении общей экологической обстановки в городе Тюмени;
г) оптимизации транспортных потоков;
д) улучшении транспортно-эксплуатационных характеристик объектов дорожного хозяйства;
е) снижении количества дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий к общему числу дорожно-транспортных происшествий.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Департамент по строительству Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением Программы.
8.3. Выполнение Программы предусматривает участие сторонней организации, выполняющей функции заказчика, определяемой на основе проведения открытых торгов.
8.4. Департамент экономики Администрации города Тюмени осуществляет контроль за ходом выполнения Программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.