Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Голышмановского
муниципального района
от 10 октября 2011 г. N 1522
Административный регламент
предоставления услуги по принятию решения о предоставлении жилых
помещений гражданам, имеющих право на предоставление жилых
помещений по договорам социального найма из государственного
жилищного фонда Тюменской области
Общие положения
1.1. Наименование услуги
Настоящий административный регламент регулирует процедуру исполнения (сроки и последовательность) органом местного самоуправления государственного полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу
При реализации переданного государственного полномочия услугу предоставляет Администрация Голышмановского муниципального района (далее - Администрация). При предоставлении услуги Администрация взаимодействует с главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление).
1.3. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении услуги при реализации переданного государственного полномочия являются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при предоставлении услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.ADMINGOL.ru.
1.4.2. Администрация находится по адресу: 627 300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, строение 1.
справочные телефонные номера: 8 (34546) 2-52-23, 2-55-45, адрес электронной почты: golyshm_yurist@mail.ru.
1.4.3. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Вторник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Среда |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Четверг |
с 8-00 до 17-00. перерыв с 12-00 до 13-00 |
Пятница |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.4.4. Информация о месте нахождения, графике работы, о номерах справочных телефонов, о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления услуги, адрес электронной почты Администрации, сообщается по телефонам для справок (консультаций), размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации: http://www.golyshmanovo.admtyumen.ru.
1.4.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими предоставление услуги.
1.4.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для заключения договора социального найма;
- требований к Заявителям, предъявляемым для заключения договора социального найма;
- мест и графиков приема Заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых входе предоставления услуги.
1.4.7. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.4.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты, телефонной связи и электронной почты).
1.4.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.10. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
1.4.11. Граждане в обязательном порядке информируются о принятом решении о предоставлении им жилого помещения, о дате и времени явки для подписания договора социального найма.
1.4.12. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу: Администрация Голышмановского муниципального района (далее - Администрация).
2.3. Результат предоставления услуги
Результатами предоставления услуги являются:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения;
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
2.4. Срок предоставления услуги: 25 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления услуги:
2.6.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя. В случае обращения от имени Заявителя представителя по доверенности предоставляется доверенность. В случае обращения законного представителя предоставляется распорядительный акт об установлении опеки (попечительства), договор о патронатном воспитании.
2.6.2. Решение Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения Главного управления об утверждении номенклатуры жилых помещений (с указанием в нем категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения), с соблюдением требования Жилищного кодекса Российской Федерации, являющееся основанием заключения договора социального найма (запрашивается специалистом Администрации без участия Заявителя).
2.6.3. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Тюменской области на жилое помещение, предоставляемое Заявителю (запрашивается специалистом Администрации без участия Заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги: непринятие решения Главным управлением об утверждении номенклатуры жилых помещений (с указанием в нем категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения), с соблюдением требования Жилищного кодекса Российской Федерации, являющегося основанием заключения договора социального найма.
2.9. Осуществление Администрацией мероприятий по принятию решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Запрос заявителя о предоставлении услуги подлежит регистрации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления услуги:
Ожидание приема граждан осуществляется в здании Администрации, которая находится по адресу: Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80 строение 1, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания). Прием граждан специалистами Администрации осуществляется в занимаемом ими помещении, а именно в кабинете N 321.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами. В местах ожидания имеются информационные стенды, на которых расположен текст настоящего Административного регламента. Помещение снабжается табличкой с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема гражданина снабжено стулом, имеет место для письма и раскладки документов.
Для ожидания приема Заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются
места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Показателями качества услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.13.2. Показателями доступности услуги являются:
- оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги
При предоставлении услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения;
2) подготовка проекта договора социального найма и подписание его Главой Администрации (уполномоченным им лицом);
3) подписание Заявителем договора социального найма и выдача договора социального найма Заявителю;
4) передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
3.2. Подготовка проекта постановления Администрации
о предоставлении жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Главного управления об утверждении номенклатуры жилых помещений и протокол заседания районной комиссии по жилищным вопросам при Администрации о предоставлении жилых помещений.
3.2.2. На основании указанных в подпункте 3.2.1 настоящего административного регламента документов специалист Администрации готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения.
3.2.3. После подготовки специалистом Администрации проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения проект постановления передается для подписания Главе Администрации.
3.2.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание Главой Администрации) проекта постановления составляет не более пяти дней.
3.2.5. Результатом административного действия является подписание постановления Администрации о предоставлении жилого помещения Главой Администрации. Постановление фиксируется в бумажной и электронной форме.
3.3. Подготовка проекта договора социального найма и подписание
его уполномоченным лицом Администрации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения Главного управления об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.3.2. На основании и в соответствии с принятым решением Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист Администрации готовит проект договора социального найма в соответствии с типовой формой договора социального найма, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
3.3.3. После подготовки специалистом Администрации проекта договора социального найма проект договора передается для подписания Главе Администрации.
3.3.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание Главой Администрации) проекта договора социального найма составляет не более пяти дней.
3.3.5. Результатом административного действия является подписание проекта договора социального найма Главой Администрации. Проект договора социального найма фиксируется в бумажной и электронной форме.
3.4. Подписание Заявителем договора социального найма и выдача
договора социального найма Заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора социального найма Главой Администрации.
3.4.2. В срок, не превышающий 5 дней, Заявитель приглашается для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания.
3.4.3. Специалист Администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор социального найма в присутствии специалиста Администрации, ответственного за его подготовку.
3.4.4. После подписания договора социального найма Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора социального найма и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.4.5. Сведения о заключенных договорах социального найма специалистом Администрации вносятся в журнал регистрации заключенных договоров.
3.4.6. Результатом административного действия является подписание договора социального найма жилого помещения сторонами.
3.5. Передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи является подписание сторонами договора социального найма.
3.5.2. После подписания договора социального найма сторонами уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Проект акта приема-передачи жилого помещения фиксируется в бумажной форме.
3.5.3. Специалист Администрации организует подписание акта приема-передачи сторонами.
3.5.4. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается Заявителем и Главой Администрации по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются Заявителю.
3.5.5. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.5.6. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 дней с момента подписания договора социального найма Заявителем.
3.5.7. Результатом административного действия является подписание сторонами акта приема-передачи жилого помещения.
3.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.7. Информация о предоставлении услуги представлена в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте Голышмановского муниципального района.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель вправе направить на Портал поставщика услуг (ППУ) (http.//lk.admtyumen.ru).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Администрации.
По результатам проверок Глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Контроль за предоставлением услуги осуществляет Главное управление посредством принятия решений об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования) с указанием категории граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, срока принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений гражданам для заключения договора социального найма, а также срока для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании решений Главного управления путем проведения плановых (осуществляются на основании годовых планов работы Главного управления) и внеплановых проверок.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются по согласованию государственные гражданские служащие Главного управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Главного управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и начальником (уполномоченным лицом) Главного управления.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги
4.3.1. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления Администрации и проекта договора социального найма жилого помещения несет ответственность за соблюдение сроков подготовки постановления Администрации и договора социального найма, правильность учета последнего.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления услуги.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
совершенные правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц и муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Администрации.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Администрации.
5.5. График приема Главы Администрации: последний понедельник месяца.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в день поступления жалобы в Администрацию.
5.8. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Администрации.
5.9. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.10. Глава Администрации имеет право отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
отсутствуют реквизиты заявителя;
отсутствует указание на предмет обжалования;
Заявитель жалобы обжалует судебное решение;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается Главой Администрации.
5.13. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.14. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Администрации может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.15. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.16. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на нею обязанностей, Глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.17. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления услуги в судебном порядке.
5.18. Заявление может быть подано в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.