Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 июня 2015 г. N 244-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 сентября 2012 г. N 386-п
Порядок
принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической
помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
11 июня 2015 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.
2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:
2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;
2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;
2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями.
3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) (далее - Управление) с письменным обращением.
4. К обращению на получение бесплатной юридической помощи прилагаются следующие документы:
4.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
4.2. Копия трудовой книжки (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);
4.3. Исключен;
См. текст подпункта 4.3 пункта 4
4.4. Исключен;
См. текст подпункта 4.4 пункта 4
5. К обращению на получение бесплатной юридической помощи по желанию гражданина могут быть приложены следующие документы:
5.1. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).
5.2. Справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка).
5.3. Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, акт о пожаре (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка).
5.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка).
5.5. Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства.
6. Специалист Управления при приеме от гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обращения, поданного лично:
а) разъясняет порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) регистрирует обращение на получение бесплатной юридической помощи в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, расписку с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера.
При поступлении обращения, направленного по почте, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует обращение в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о его получении с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
7. Основанием для отказа в приеме обращения является несоответствие его требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка. Решение об отказе в приеме обращения принимается в день поступления обращения с уведомлением гражданина о принятом решении, и указанием оснований для отказа в приеме обращения. Гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, при устранении причин возврата вправе повторно подать в Управление обращение.
8. В случае подачи обращения без приложения документов, предоставляемых по желанию, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления данного обращения проверяет наличие сведений о гражданине в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области или запрашивает подтверждающие документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка у соответствующих органов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Обращение гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления направляется в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки (далее - комиссия), созданную в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
10. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Управления готовит заключение, носящее рекомендательный характер, об оказании гражданину в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи.
11. Управление в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения комиссией принимает решение об оказании гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи (по форме согласно приложению к настоящему Порядку), и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет его гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи в решении указывается причина отказа и возвращаются предоставленные документы.
12. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, бесплатной юридической помощи в экстренном случае являются:
а) несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) предоставление недостоверных (искаженных и неточных) сведений.
13. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован гражданином в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, при получении решения об оказании ему в экстренном случае бесплатной юридической помощи обращается в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области по месту своего жительства (пребывания).
Оказание бесплатной юридической помощи при обращении гражданина в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Оплата услуг адвоката производится в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области" и соглашением, заключенным во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.