Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской
городской Думы
от 25 сентября 2012 г. N 132
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления
города Тобольска
23 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Тобольска.
2. Конкурс проводится в целях:
- обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к замещению вакантной должности муниципальной службы органов местного самоуправления (далее - вакантная должность);
- отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантной должности, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством;
- совершенствования работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления города Тобольска;
- формирования кадрового резерва в органах местного самоуправления города Тобольска.
3. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления (представителем нанимателя - работодателем) при наличии в органе местного самоуправления вакантной должности муниципальной службы.
4. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы устанавливается городской Думой.
5. Конкурс не проводится;
1) при назначении на вакантные должности муниципальной службы категории "помощники (советники)";
2) при назначении на вакантную должность муниципальной службы муниципального служащего, гражданина, состоящего в кадровом резерве органа местного самоуправления.
6. Конкурс может не проводиться:
- при назначении на отдельные должности муниципальной службы, при замещении которых, в соответствии с должностными обязанностями, необходим доступ к государственной тайне;
- при назначении на вакантные должности, относящиеся к старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.
2. Участники конкурса
1. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, представившие все необходимые документы в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
Граждане, в установленном порядке включенные в кадровый резерв органа местного самоуправления, принимают участие в конкурсе на общих основаниях.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы установлены федеральным и областным законодательством, а также должностной инструкцией, утвержденной локальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3. При проведении конкурса гражданам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок проведения конкурса
1. Основанием для объявления конкурса является соответствующий правовой акт руководителя органа местного самоуправления.
Решением Тобольской городской Думы от 23 апреля 2013 г. N 47 пункт 2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Решением Тобольской городской Думы от 23 апреля 2013 г. N 47 пункт 3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. В объявлении о проведении конкурса указываются следующие условия:
- дата, место и время проведения конкурса;
- наименование вакантной должности муниципальной службы;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности (в том числе: общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; специальные требования к уровню профессионального образования и к профессиональным знаниям, навыкам и стажу, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
- место и время приема документов;
- срок, до истечения которого принимаются документы;
- перечень документов, представляемых гражданином, в соответствии с пунктами 6, 7 раздела 3 настоящего Положения;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (место нахождения, телефон, факс, электронная почта ответственного должностного лица (кадровой службы);
- форма проведения конкурса.
Объявление о проведении конкурса должно содержать проект трудового договора.
4. Конкурс проводится в два этапа.
5. На первом этапе орган местного самоуправления размещает объявление о проведении конкурса, приеме документов для участия в конкурсе и проводит работу по приему и проверке предъявленных документов.
6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в кадровую службу (должностному лицу) органа местного самоуправления:
а) личное письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления на участие в конкурсе;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
в) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
д) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
е) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, по учетной форме N 001-ГС/у;
з) справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы связано с прохождением процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну), по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 989н;
к) иные документы, подтверждающие трудовую, служебную деятельность, дополнительное профессиональное образование (по желанию гражданина).
7. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в кадровую службу (должностному лицу) органа местного самоуправления документы, указанные в п.п. а, з, к пункта 6 раздела 3 настоящего Положения.
8. Документы, указанные в пунктах 6, 7 раздела 3 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
9. Несвоевременное предоставление документов, предоставление их не в полном объеме являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
10. При приеме документов сотрудник кадровой службы (должностное лицо) знакомит под роспись гражданина, заявившегося на участие в конкурсе, с установленными действующим законодательством ограничениями и запретами, связанными с прохождением муниципальной службы.
11. С согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, необходим доступ к государственной тайне.
12. Кадровая служба (должностное лицу) в порядке, установленном действующим законодательством, организует проверку достоверности сведений, предоставленных гражданином, заявившимся на участие в конкурсе.
13. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу в соответствии с действующим законодательством, он информируется в письменной форме руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее даты начала второго этапа конкурса.
14. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном действующим законодательством.
15. После проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель органа местного самоуправления:
- утверждает список граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидаты);
- принимает решение о завершении первого этапа конкурса;
- устанавливает дату, место и время проведения второго этапа конкурса.
16. Кадровая служба (должностное лицо) не позднее, чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса уведомляет граждан, допущенных к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения.
17. Второй этап конкурса заключается в индивидуальной оценке профессиональных и личностных качеств каждого кандидата.
18. Второй этап конкурса проводит конкурсная комиссия.
4. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов
1. Оценка профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности проводится в следующих формах:
- при проведении конкурса на замещение вакантной главной и ведущей должностей муниципальной службы - в форме конкурса-испытания;
- при проведении конкурса на замещение вакантных старшей и младшей должностей муниципальной службы:
- в форме конкурса-испытания;
- в форме конкурса документов.
2. По решению конкурсной комиссии при проведении конкурса-испытания могут применяться:
2.1 Тестирование, представляющее собой методы оценки профессиональных качеств кандидатов на основе тестов.
2.2. Индивидуальное задание в форме:
- выполнения поручения, связанного с направлением деятельности по вакантной должности муниципальной службы;
- разработки проекта программы развития отрасли либо совершенствования работы структурного подразделения (по профилю деятельности вакантной должности).
2.3. Индивидуальное собеседование.
5. Конкурсная комиссия
1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии, сроки и график ее работы определяются правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
2. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Тюменской области, правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. В состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы входят представитель нанимателя (работодателя), уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые руководителем органа местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Общее число членов комиссий не должно превышать 12 и быть менее 8.
4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. При проведении конкурса на замещение вакантных главных должностей муниципальной службы конкурсную комиссию возглавляет руководитель органа местного самоуправления.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности.
8. Руководитель органа местного самоуправления принимает решение о переносе даты проведения конкурса и продлении срока представления документов либо о признании конкурса не состоявшимся в следующих случаях:
- если на первом этапе конкурса никто из граждан не заявился на участие в конкурсе;
- если на первом этапе представили необходимые документы менее двух граждан;
- если по итогам первого этапа конкурса выявлено менее двух кандидатов;
- если по итогам второго этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
9. Дата проведения конкурса может быть перенесена на срок не более одного месяца со дня принятия указанного решения.
10. При признании конкурса несостоявшимся назначение на вакантную должность производится без проведения конкурса в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Принятие решения конкурсной комиссией
1. Каждый член конкурсной комиссии может проголосовать только за одного кандидата.
2. Победителем конкурса признается участник, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение конкурсной комиссии о признании победителем принимается в отсутствие кандидатов.
4. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
5. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
6. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
7. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
8. Конкурсная комиссия вправе рекомендовать участников конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления.
9. По итогам конкурса комиссия принимает следующие решения:
- объявляет победителя конкурса;
- рекомендует участника (-ов) конкурса для включения в установленном порядке в кадровый резерв органа местного самоуправления;
- рекомендует проведение повторного конкурса, если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
7. Заключительные положения
1. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается трудовой договор и издается в установленном порядке локальный акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении Победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, при условии соблюдения им установленных действующим законодательством запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
2. Кандидатам, по результатам конкурса не прошедшим на замещение вакантной должности муниципальной службы, кадровая служба (должностное лицо) сообщает о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня принятия решения конкурсной комиссией.
3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
4. Документы граждан, заявившихся, но не допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение шести месяцев со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе (должностного лица) органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
5. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Информация о результатах конкурса публикуется в газете "Тобольская правда" и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в течение 10 дней со дня завершения конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 25 сентября 2012 г. N 132 "О положении "О порядке проведения конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.