Форма таблицы для оценки уровня управления региональными финансам
|
Коды мероприятий
|
Наименования мероприятий
|
Исходное состояние на 1.07.2005
|
Планируемое состояние на 1.07.2006
|
Планируемое состояние на 1.07.2007
|
вес индикатора, P
|
значение индикатора, B
|
Итоговая оценка, Р х В
|
|
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
|
A1
|
перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
|
0,03
|
|
|
|
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
A2
|
совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов
|
0,04
|
|
|
|
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
A3
|
обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
|
0,04
|
|
|
|
оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
законодательное утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих законопроектов
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
A4
|
применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок
|
0,04
|
|
|
|
инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
Бюджетирование, ориентированное на результат
|
|
|
|
B1
|
создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах
|
0,03
|
|
|
|
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов)
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
B2
|
установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг
|
0,04
|
|
|
|
инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика)
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
B3
|
формирование среднесрочных ведомственных программ расходов
|
0,04
|
|
|
|
оценка функций и задач ведомств субъекта Российской Федерации
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
B4
|
повышение самостоятельности бюджетных учреждений
|
0,03
|
|
|
|
оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств)
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
B5
|
использование среднесрочного финансового планирования
|
0,03
|
|
|
|
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году)
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее, чем на 3 года
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 10%
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
|
Административная реформа
|
|
|
|
C1
|
внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей
|
0,03
|
|
|
|
оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
законодательное закрепление введения запрета в части назначения на государственные должности в обход конкурсных процедур
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
C2
|
повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе
|
0,03
|
|
|
|
выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже, чем раз в три года
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50% работников
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
|
Реформирование государственного сектора экономики
|
|
|
|
D1
|
сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы)
|
0,03
|
|
|
|
инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги)
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
D2
|
повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения
|
0,03
|
|
|
|
оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
законодательное утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемых жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95%
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
D3
|
перевод натуральных льгот в денежную форму
|
0,04
|
|
|
|
оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими (по видам льгот) в разрезе муниципальных образований
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
|
Совершенствование системы инвестиций
|
|
|
|
E1
|
мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств
|
0,03
|
|
|
|
оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
E2
|
совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов
|
0,04
|
|
|
|
оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
|
Создание условий для развития доходной базы
|
|
|
|
F1
|
организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет
|
0,03
|
20
|
0,60
|
|
оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции)
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
|
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета
|
|
|
|
|
|
|
F2
|
создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов
|
0,03
|
|
|
|
оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
объем налоговых льгот составляет менее 5% доходов бюджета за последний отчетный год
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
F3
|
повышение деловой активности
|
0,04
|
|
|
|
оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,80
|
|
утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства
|
|
|
|
|
40
|
1,60
|
|
утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности)
|
|
|
|
|
60
|
2,40
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства
|
|
|
|
|
80
|
3,20
|
|
Рост доли малого предпринимательства в экономике региона
|
|
|
|
|
100
|
4,00
|
F4
|
организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам
|
0,03
|
|
|
|
инвентаризация собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат субъектам Российской Федерации, за последние три отчетных года
|
|
|
|
|
20
|
0,60
|
|
утверждение положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности
|
|
|
|
|
40
|
1,20
|
|
утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, независимыми организациями
|
|
|
|
|
60
|
1,80
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности
|
|
|
|
|
80
|
2,40
|
|
в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности
|
|
|
|
|
100
|
3,00
|
F5
|
мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации
|
0,03
|
|