Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрацию
Ялуторовского района
от 30 июля 2012 г. N 1058-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства"
12 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Ялуторовского муниципального района от 12 февраля 2014 г. N 214-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Муниципальная услуга предоставляются главам фермерских хозяйств или зарегистрированным в качестве юридических лиц фермерским хозяйствам (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.2. Принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет Администрация Ялуторовского района.
Прием и подготовку документов для принятия решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в Администрации Ялуторовского района осуществляет Комитет имущественных отношений Администрации Ялуторовского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Ялуторовского района
(www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Уполномоченного органа по адресу: г. Ялуторовск, ул. Тюменская, 23;
в) использования средств телефонной связи по телефонам (34535) 3-04-61, 3-09-70;
г) проведения консультаций специалистами Уполномоченного органа;
д) использования электронной почты (adm.yalut.raion@mail.ru, kioyl 7221@mail.ru).
1.3.2. Место нахождения Уполномоченного органа: г. Ялуторовск, ул. Тюменская, 23 (вход с ул. Тобольской).
График работы Уполномоченного органа: понедельник, среда, пятница с 8.00-12.00, 13.00-17.00.
Справочные телефоны Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: (34535) 3-04-61, 3-09-70.
1.3.3. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия) на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа);
б) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
в) форма заявления о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства (приложение N 1);
1.3.4. Лица, обратившиеся в Уполномоченный орган непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего административного регламента (сведения об органах Администрации Ялуторовского района, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении земельных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов Уполномоченного органа, иных должностных лиц органов администрации Ялуторовского района для предоставления полного ответа, специалист Уполномоченного органа может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Ялуторовского муниципального района от 12 февраля 2014 г. N 214-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - в течение 14 дней;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему - по истечении 1 месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений;
- принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - не более 90 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Устав муниципального образования Ялуторовский район.
2.5. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Постановлением Администрации Ялуторовского муниципального района от 12 февраля 2014 г. N 214-п в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Для принятия решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Заявитель предоставляет сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) для граждан - копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (с датой выдачи не ранее 10 дней относительно даты подачи заявления о предоставлении земельного участка), копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица.
3) нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта.
4) реквизиты физического или юридического лица на бланке установленного образца.
5) кадастровый паспорт (выписка) земельного участка, если испрашиваемый земельный участок был ранее сформирован;
6) К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства (в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства.
Одновременно с копиями документов представляются оригиналы указанных документов для обозрения.
Заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
2.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Ялуторовского муниципального района от 12 февраля 2014 г. N 214-п пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка;
б) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
в) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
г) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
д) установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность);
е) отсутствие в муниципальной собственности свободных земельных участков, предназначенных для использования их для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) поступление нескольких заявок о предоставлении земельного участка;
з) поступление в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
и) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.8. Муниципальная услуга по принятию решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.11. Для работы специалиста Уполномоченного органа помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Уполномоченного органа, графиком его работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.12.2.Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.13. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Настоящая услуга размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг который, обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.14. Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием заявления и документов, их регистрацию.
3.1.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5.1. Административного регламента.
3.1.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
3.1.4. Заявление и документы к нему в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.5. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.7. Административного регламента.
3.2. Рассмотрение и проверка заявления о предоставлении земельных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.2.3. Критериями для принятия решения сотрудником Уполномоченного органа, ответственного для рассмотрения документов, является соответствие заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему условиям, необходимым для исполнения муниципальной услуги, предусмотренным п. 2.5. Административного регламента.
3.2.4. Результатом административного действия является принятие решения о соответствии заявления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов к нему условиям, необходимым для исполнения муниципальной услуги, предусмотренным п. 2.5. Административного регламента, либо несоответствие им.
3.3. В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.5.1. Административного регламента, исполнитель готовит проект публикации в газету "Ялуторовская жизнь" либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных в пункте 2.7. Административного регламента, передает Главе Ялуторовского района проект письма заявителю об отказе.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.4.1. В случае, если в течение 30 дней после публикации не поступило возражений, второго или нескольких заявлений на земельный участок, исполнитель направляет Главе Ялуторовского района проект о предварительном согласовании места размещения земельного участка.
Глава Ялуторовского района в течение 2 дней со дня поступления проекта исполнителя принимает соответствующее решение, которое в течении 5 дней передается заявителю для изготовления схемы размещения земельного участка, проведения кадастровых работ, постановки земельного участка на кадастровый учет.
3.4.2. После получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка исполнитель в течение 3 дней готовит проекты документов о предоставлении земельных участков и направляет их Главе Ялуторовского района на рассмотрение.
3.4.3. Результатом административного действия является принятие Главой Ялуторовского района постановления о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.4.4. В случае поступления после публикации двух и более заявлений проводятся торги на право предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Ялуторовского района.
4.1.2. По результатам проверок Глава Ялуторовского района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Ялуторовского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжений Главы Ялуторовского района.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) либо отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки). Кроме того, основанием для проведения проверки является конкретное обращение заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.2.6. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Ялуторовского района или его заместителю.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Ялуторовского района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Ялуторовского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, посредством электронного сообщения или представлена лично.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен".
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Ялуторовского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.8. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Ялуторовского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Ялуторовского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.