1. В приложение к распоряжению от 14.02.2012 N 1-ро "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан" внести следующие изменения и дополнения:
в абзаце 9 пункта 1.3.1. части 1.3. раздела 1 приложения цифру "12.00" заменить цифрой "13.00";
раздел 5 приложения изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Гражданин имеет право на обжалование:
- нарушения срока регистрации обращения;
- требования у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- отказа исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- требования у гражданина при исполнении государственной функции платы;
- решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих представительства, участвующих в исполнении функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия), руководителей и государственных служащих представительства.
5.3. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц представительства, решения руководства представительства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
- в представительство;
- в аппарат Губернатора Тюменской области;
- в судебные органы.
5.5. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Почтовый адрес представительства: ул. Пятницкая, д. 47, стр. 2, г. Москва, 119017.
Адрес электронной почты представительства: pr@72to.ru.
Телефон для справок представительства: (495) 953-07-82, факс (495) 953-03-24.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя представительства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее тридцатого дня от даты регистрации обращения.
5.7. Жалоба остается без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель представительства принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия руководителем представительства решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.11. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в помещении представительства;
- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Обращения граждан", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области"
- при личном обращении гражданина и по телефону".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Губернатора области, |
П.В. Тараканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнены права гражданина на обжалование решений.
Уточнены случаи, когда жалоба остается без рассмотрения.
Определено, что не позднее дня, следующего за днем принятия руководителем представительства решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Уточнены данные права.
Указано место размещения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Распоряжение Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 5-ро "О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 14.02.2012 N 1-ро"
Текст распоряжения опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 10 октября 2012 г., N 184(3264)