Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1783
Административный регламент
по исполнению Администрацией Тюменского муниципального района государственной услуги по реализации отдельного государственного полномочия "Возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами"
28 декабря 2012 г., 28 мая 2013 г., 10 апреля 2014 г., 13 апреля, 29 июля, 27 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги в связи с осуществлением отдельного государственного полномочия (далее - предоставление государственной услуги) разработан в целях повышения качества оказания государственной услуги и информированности заявителей об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия "Возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами" (далее - Регламент).
1.1.2. Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 107 в подпункт 1.1.3 пункта 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.3. Реализация государственного полномочия осуществляется Администрацией. Непосредственное исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками структурного подразделения Администрации - сотрудниками отдела содействия инвестициям и развитию предпринимательства (далее - Отдел).
1.1.4. Сотрудники Администрации при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
1.1.5. Регламент, а также информация об Отделе подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при исполнении государственного полномочия являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных местностях Тюменского муниципального района.
1.2.2. От имени Заявителя при предоставлении государственной услуги могут выступать уполномоченные Заявителем лица на основании доверенности.
1.2.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Заявителям непосредственно в помещениях Администрации при личном и письменном обращении Заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), на официальном Интернет-сайте Администрации (www.atmr.ru), публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении специалистов: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График (режим) работы специалистов:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 107 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Справочные телефоны специалистов: 8 (3452) 288-784.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Адрес электронной почты специалистов: kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
1.3.5. Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
- в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
- по справочным телефонам;
- в ходе личного приема граждан;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы специалистов, о предоставлении государственной услуги, размещаются в здании администрации района.
1.3.7. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
1.3.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов специалистов.
1.3.7.2. Процедура предоставления государственной услуги.
1.3.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
1.3.7.4. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7.5. Порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов.
1.3.8. Информация для заявителей о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.9. Консультация (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами.
1.3.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.3.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности предоставленных документов.
1.3.10.2. Источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.10.3. Времени приема граждан специалистами.
1.3.10.4. Сроков предоставления государственной услуги.
1.3.10.5. Условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.11. Часы приема и консультация граждан-заявителей специалистами на предоставление государственной услуги:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00.
1.3.12. Место приема заявителей на предоставление государственной услуги: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
1.3.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 1.3.14 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.14. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
1.3.15. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованного лица.
1.3.17. Специалисты информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении гражданину государственной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
1.3.18. На официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Администрации;
- процедура исполнения государственного полномочия;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц Администрации;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- описание заявителей при исполнении государственного полномочия;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственного полномочия;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия;
- ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района, исполняющего государственную услугу
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 107 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет управление экономики и стратегического развития Администрации (далее - Управление). Исполнение государственного полномочия в Управлении осуществляется уполномоченными лицами Отдела - сотрудниками отдела.
2.2.2. Отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров и бытовое обслуживание населения, для возмещения расходов и определение размера возмещения осуществляется Комиссией по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров и бытовое обслуживание населения для возмещения расходов и определения размера возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий (далее - Комиссия), созданной Администрацией и возглавляемой Главой Администрации или заместителем Главы Администрации.
2.2.3. Непосредственное перечисление денежных средств на возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами осуществляет отдел бухгалтерского учета Администрации.
2.2.4. Глава Администрации организует, обеспечивает и контролирует на территории Тюменского муниципального района деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом исполнения государственного полномочия является выплата денежных средств на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией товаров первой необходимости, оказанием бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Тюменского муниципального района.
2.3.2. Субвенции на поддержку труднодоступных территорий направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям:
- по доставке товаров первой необходимости, осуществляемой воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- по аренде помещений и оплате коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- на проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- на приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- по транспортным расходам, связанным с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту;
- по аренде помещений и оплате коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
2.3.3. Расходы возмещаются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории Тюменского района;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях Тюменского района.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является принятие Администрацией решения о начале отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Тюменского муниципального района (далее - отбор организаций и индивидуальных предпринимателей).
2.4.2. Общий срок исполнения государственного полномочия составляет 2 месяца.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 мая 2013 г. N 1486 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Реализация государственного полномочия осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
д) Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня труднодоступных населенных пунктов (местностей) и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках";
е) Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 715-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для участия в отборе организаций индивидуальные предприниматели представляют в Администрацию заявление на имя Главы Тюменского муниципального района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. К заявлению для участия в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия договора банковского счета;
- копии учредительных документов;
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- заверенную копию документа, подтверждающего присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 107 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор и заключившие Договор (соглашение) по возмещению части расходов, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года, предоставляют в Отдел следующие документы:
- заявление на возмещение части расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- расчеты размера возмещения части расходов по форме согласно приложениям N 3, 4, 6, 7, 8, 9 к настоящему Регламенту.
2.6.4. К заявлению на возмещение расходов должны быть приложены документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", акты выполненных работ по текущему ремонту.
2.6.5. Расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза определяется по фактическим расходам по доставке товаров за предыдущий год.
2.6.6. Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, указанные в абз. 2, 3 п. 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них) либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.7.2. В случае если заявитель решит предоставить указанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственного полномочия
2.9.1. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для исполнения государственного полномочия, является обращение в Администрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме, исполнение административной процедуры приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представление представителем нотариально заверенной доверенности на осуществление действий;
- отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, учредительных документов с государственной регистрацией юридического лица;
- отсутствие документов, подтверждающих произведенные расходы;
- несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
2.10.3. Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
2.10.4. Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении государственного полномочия
2.11.1. Исполнение государственного полномочия по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственного полномочия и при получении результата исполнения государственного полномочия
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата исполнения государственного полномочия не должна превышать 10-ти минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса, заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1 Обращения за предоставлением государственной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 5-ти минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Здания, в которых располагаются помещения для исполнения государственного полномочия, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10-ти минут) от остановок общественного транспорта для заявителей. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения Администрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения Администрации оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Администрации, Управления, отдела, а также органов и уполномоченных лиц, участвующих в реализации государственного полномочия, размещаются при входе в помещения Администрации.
2.14.3. В помещениях для исполнения государственного полномочия на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.4. Помещения для исполнения государственного полномочия обеспечиваются необходимым для исполнения государственного полномочия оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, наглядной информацией, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 107 в подпункт 2.14.5 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления (www.atmr.ru).
2.14.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.14.7. В местах исполнения государственного полномочия предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.8. Места исполнения государственного полномочия оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 2.15.1 пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15.1. Показатели доступности, качества и нормативное значение показателей государственной услуги приведены в таблице 1 к настоящему Регламенту.
Таблица 1.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность приведены в таблице 2 к настоящему Регламенту.
Таблица 2.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами |
3 |
1 час |
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 подпункт 2.15.3 пункта 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15.3. До заключения соглашения о взаимодействии Администрации с многофункциональным центром возможность получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре отсутствует.
2.15.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственного полномочия включает в себя следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и проверка заявок и документов, необходимых для участия в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Тюменского муниципального района;
- межведомственное взаимодействие с органами государственной власти по вопросу предоставления необходимых документов;
- принятие Комиссией решения об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и о размере возмещения;
- заключение договора на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией и бытовым обслуживанием населения труднодоступных населенных пунктов;
- прием и проверка заявления на предоставление возмещения расходов, документов, подтверждающих произведенные расходы;
- возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя в Отдел.
3.2.1.2. Специалист Отдела в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.2.1.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.1.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Описание последовательности действий, связанных с приемом и проверкой заявок и документов, необходимых для участия в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Тюменского муниципального района
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 в подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является, обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме с целью участия в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Тюменского муниципального района.
Заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией и МФЦ.
В данном случае порядок взаимодействия Отдела и МФЦ при предоставлении услуги регулируется соглашением о взаимодействии, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
3.2.2.2. Прием и проверка поступивших заявлений и документов производится Отделом в течение 10 календарных дней со дня опубликования в газете "Красное Знамя" приглашения к сотрудничеству по поддержке труднодоступных территорий и участию в отборе организаций. Размещение публикации инициирует Отдел.
3.2.2.3. Проверка поступивших заявлений и документов проводится в момент их поступления.
3.2.2.4. При подаче заявления на предоставление государственной услуги без приложения документов, указанных в абз. 2, 3 п. 2.6.2 настоящего Регламента, специалист Отдела осуществляет межведомственное взаимодействие с органами государственной власти по вопросу предоставления необходимых документов в порядке, указанном в п. 3.2.3 настоящего Регламента.
3.2.2.5. Полный пакет документов (включая документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия) систематизируется специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней и передается в Комиссию.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры является передача специалистом Отдела документов, представленных заявителем, в Комиссию.
3.2.3. Описание последовательности действий, связанных с межведомственным взаимодействием с органами государственной власти по вопросу предоставления необходимых документов
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием Отделом заявления на предоставление государственной услуги без приложения документов, указанных в абз. 2, 3 п. 2.6.2 настоящего Регламента, которые могут представляться заявителем по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться заявителем по желанию сотрудник Отдела, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5-ти рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.3.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.2.3.6. В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист Отдела направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении государственной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
3.2.3.7. В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.8. Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.9. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Описание последовательности действий, связанных с принятием Комиссией решения об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и о размере возмещения
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является, передача специалистом Отдела документов, представленных заявителем и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, в Комиссию.
3.2.4.2. Принятие Комиссией решения об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и о размере возмещения осуществляется в течение 10-ти календарных дней с момента окончания приема заявок.
3.2.4.3. Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тюменский муниципальный район, но не более 95%.
3.2.4.4. Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих доставку товаров первой необходимости, является количество поставок и объем завозимого товара, ассортимент реализуемых товаров.
Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социально значимые виды бытовых услуг, является количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг, перечень предоставляемых услуг, стоимость 1 км пути.
3.2.4.5. Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия заместитель председателя.
3.2.4.6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3.2.4.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
3.2.4.8. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования, в случаях:
- предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
- несоответствия категориям, установленным в пункте 2.3.3;
- нахождения организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Заявителю возвращается представленный им пакет документов, с указанием причин отрицательного решения Комиссии.
3.2.4.9. Секретарь Комиссии в течение 3-х календарных дней после дня проведения заседания письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявления и передает протокол заседания Комиссии в Отдел.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 3.2.4.10 пункта 3.2.10 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.10. На основании протокола заседания Комиссии Отдел в течении 5-ти календарных дней готовит проект распоряжения Администрации, в котором указывается перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор (с указанием наименования конкретного получателя) и размер субсидии.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 3.2.4.11 пункта 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.11. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации, в котором указывается перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор (с указанием наименования конкретного получателя) и размер субсидии.
3.2.5. Описание последовательности действий, связанных с заключением договора на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией и бытовым обслуживанием населения труднодоступных населенных пунктов
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 3.2.5.1 пункта 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является, принятие распоряжения Администрации, в котором указывается наименование конкретного получателя и размер субсидии.
3.2.5.2. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Тюменского района организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор, заключают с Администрацией Договор (соглашение) по возмещению части расходов.
3.2.5.3. Специалист Отдела в течение 2-х рабочих дней оповещает заявителя о необходимости заключения с Администрацией Договора (соглашения) по возмещению части расходов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 апреля 2014 г. N 753 в подпункт 3.2.5.4 пункта 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.4. Договор (соглашение) по возмещению части расходов заключается в 30-дневный срок со дня принятия распоряжения Администрации и содержит предмет договора, права и обязанности сторон, установленный размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году, ответственность сторон за нарушение договора, срок действия договора.
3.2.5.5. Договор (соглашение) подписывается руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем с одной стороны, и Главой Администрации с другой стороны. Договор заключается в 2-х экземплярах для каждой из сторон.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры является заключение Договора (соглашения) по возмещению части расходов.
3.2.6. Описание последовательности действий, связанных с приемом и проверкой заявления на предоставление возмещения расходов, документов, подтверждающих произведенные расходы
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является, направление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, прошедшими отбор и заключившими Договор (соглашение) по возмещению части расходов заявления на возмещение части расходов в Администрацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор и заключившие Договор (соглашение) по возмещению части расходов, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года, предоставляют в Отдел Администрации заявления на возмещение части расходов.
3.2.6.3. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости воздушным транспортом, производится при невозможности осуществления завоза товара в труднодоступные населенные пункты всеми видами автомобильного транспорта больше 120 дней подряд, начиная с первого числа марта месяца, в связи с особенностями природно-климатических условий.
3.2.6.4. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие произведенные расходы, установленные в п. 2.6.4 настоящего Регламента.
3.2.6.5. Проверка заявления на возмещение части расходов, документов, подтверждающих произведенные расходы осуществляется Отделом в течение 5-ти календарных дней со дня поступления.
3.2.6.6. Представленные документы рассматриваются на заседаниях Комиссии не позднее 10-ти дней с момента окончания приема документов. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
3.2.6.7. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования, в случаях:
- не предоставления документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента;
- предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента;
- нахождения организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Заявителю возвращается представленный им пакет документов, с указанием причин отрицательного решения Комиссии.
3.2.6.8 Секретарь Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания Комиссии в отдел бухгалтерского учета Администрации на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателя, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных населенных пунктов, расположенных на территории Тюменского района.
3.2.6.9 Результатом административной процедуры является положительное или отрицательное решение Комиссии, закрепленное протоколом, по вопросу перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателя, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных населенных пунктов, расположенных на территории Тюменского района.
3.2.7. Описание последовательности действий, связанных с возмещением части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является, направление протокола заседания Комиссии в отдел бухгалтерского учета Администрации на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных населенных пунктов, расположенных на территории Тюменского района.
3.2.7.2. Возмещение расходов осуществляется на основании закрепленного протоколом положительного решения Комиссии и в соответствии с заключенным Договором (соглашением) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3.2.7.3. Возмещение предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью за соответствующий финансовый год в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и производится в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия Комиссией положительного решения.
3.2.7.4. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных населенных пунктов, расположенных на территории Тюменского района, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях.
3.2.7.5. В случае установления недостоверности сведений, представленных в расчетах по итогам проведении плановых и внеплановых проверок Комиссия в течении 3-х дней формирует соответствующий акт. Акт подписывается председателем Комиссии.
3.2.7.6. Секретарь Комиссии в течение 1-го рабочего дня после подписания передает акт проверки в отдел бухгалтерского учета Администрации.
3.2.7.7. Специалист отдела бухгалтерского учета Администрации в течение 5-ти дней готовит письмо с уточнением суммы и сроков возврата излишне полученных сумм возмещения и вручает письмо и копию акта проверки получателю субсидии.
3.2.7.8. Получатель субсидии производит возврат излишне полученных сумм возмещения не позднее 10-ти дней со дня получения с момента получения письма и копии акта проверки и в этот же срок уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на день вынесения решения, за каждый день использования средств.
3.2.7.9. В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму предоставленной субсидии взыскание с получателя осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2.7.10. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией товаров первой необходимости, оказанием бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Тюменского муниципального района.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 35 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется Главой района либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой государственной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Администрации установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Администрации ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем Главы района.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 28 декабря 2012 г. N 4196 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, предоставляющую государственную услугу. Жалобы на решения, принятые Главой района, рассматриваются непосредственно Главой района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.11. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.