Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1791
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома"
22 января 2013 г., 8 мая 2014 г., 7 мая, 29 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тюменского муниципального района (структурных подразделений администрации), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Тюменского муниципального района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении;
в) постоянно проживающие в Тюменской области, имеющие доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально заверенной доверенности.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Вторник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Среда |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Четверг |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Пятница |
8.00 - 12.00; 13-00 - 16-00 |
Суббота, воскресенье |
Неприемные дни |
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: (3452) 288-711
Официальный сайт Администрации: www.atmr.ru
Электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: отдел по предоставлению государственной поддержки управления дорожной инфраструктуры и государственной поддержки Администрации (далее также - Структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, каб. 103.
График работы Структурного подразделения:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Вторник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Среда |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Четверг |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Пятница |
8.00 - 12.00; 13-00 - 16-00 |
Суббота, воскресенье |
Неприемные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: (3452) 288-801.
Электронный адрес Структурного подразделения: og-atmr@mail.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Тюменского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по предоставлению государственной поддержки управления дорожной инфраструктуры и государственной поддержки.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО), Открытым Акционерным Обществом "Сбербанк России" (далее - Банк).
Сотрудники Администрации, структурного подразделения Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача и реализация свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома.
- отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Молодая семья в срок с 1 января до 1 августа года, предшествующего планируемому, подает документы в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства.
2.4.2. Признание молодых семей участниками подпрограммы или отказ в признании (нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, либо отказ в признании нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат) производится органом местного самоуправления по месту регистрации молодой семьи в течение 10 дней с даты поступления документов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.3. Формирование сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и направление сводного списка в уполномоченный орган исполнительной власти (ГУС ТО) на бумажном и электронном носителях производится до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в подпункт 2.4.4 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.4. Уведомление молодых семей о решении ГУС ТО по вопросу включения их в основной и резервный списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году не позднее одного месяца со дня получения выписки из указанных списков от ГУС ТО.
2.4.5. Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств о необходимости представления документов для получения свидетельства (1 месяц)
2.4.6. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" ("Тюменская область сегодня", N 51, 29.03.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.
2.6.1. Заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.6.2.Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2.6.3. Копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
2.6.4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются (на выбор):
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
з) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
2.6.5. В случае, если молодая семья не состоит на учете нуждающихся в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно предоставляются следующие документы:
а) справка о составе семьи (выписку из домовой книги) и копия финансового лицевого счета.
б) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями;
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- документ, подтверждающий проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
2.6.6. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно предоставляет следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома документы на строительство. К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте);
б) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на дату заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте б) настоящего пункта;
г) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.
Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, указанная в подпункте а) пункта 2.6.6, справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них) либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить указанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить их к заявлению.
По желанию заявителя документы, указанные в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть направлены по почте заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, при этом копии документов должны быть нотариально заверены. Датой подачи заявления на участие в подпрограмме считается дата, указанная на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.2. настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома необходимой и обязательной услугой является: - признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты (документ - распоряжение муниципального образования (по месту постоянной регистрации молодой семьи) о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты)
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" предоставляется бесплатно
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.13.1. При предоставлении услуги, предоставляемой органом местного самоуправления по месту постоянной регистрации молодой семьи, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой органом местного самоуправления по месту постоянной регистрации молодой семьи, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Качество | |
1.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
1.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
2. Доступность | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
2.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
3. Процесс внесудебного обжалования | |
3.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
3.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
6 |
1 час |
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Структурного подразделения и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подача заявления и документов молодыми семьями в администрацию муниципального образования (по месту постоянной регистрации молодой семьи);
3.1.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления этих документов, принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на планируемый год (результат - распоряжение администрации муниципального образования (по месту постоянной регистрации молодой семьи) о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты).
3.1.3. Формирование Структурным подразделением администрации сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и направление сводного списка в уполномоченный орган исполнительной власти (ГУС ТО).
3.1.4. ГУС ТО с учетом субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (список претендентов) и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году (резервный список).
3.1.5. Уведомление молодых семей о решении ГУС ТО по вопросу включения их в основной и резервный списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году администрацией муниципального образования (по месту постоянной регистрации молодой семьи).
3.1.6. Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства администрацией муниципального образования (по месту постоянной регистрации молодой семьи).
3.1.7. Оформление и выдача Структурным подразделением администрации свидетельств о праве на получение социальных выплат.
3.1.8. Получение молодыми семьями социальных выплат в течение срока действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи.
3.1.9. Формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента осуществляется органами местного самоуправления по месту постоянной регистрации семьи.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 мая 2014 г. N 1016 в подраздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Подача заявления и документов молодыми семьями в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации одного из членов семьи.
Для участия в подпрограмме молодая семья в срок с 1 января до 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства документ, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, предусмотренные п. 2.7 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителями по желанию.
3.2.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления этих документов, принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на планируемый год.
На основании предоставленных молодой семьей документов органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течение 10 дней с даты поступления документов принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты либо об отказе в таком признании. В 5-дневный срок с даты принятия решения орган местного самоуправления направляет молодой семье письменное уведомление, в котором сообщает о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.
3.2.3. Формирование Структурным подразделением администрации сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и направление сводного списка в уполномоченный орган исполнительной власти (ГУС ТО).
На основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, Структурное подразделение администрации формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Тюменскому муниципальному району. Указанный список направляется в уполномоченный орган исполнительной власти области (ГУС ТО) на бумажном и электронном носителях в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
3.2.4. ГУС ТО с учетом субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (список претендентов) и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году (резервный список).
ГУС ТО в течение 10 дней со дня утверждения списка претендентов и резервного списка направляет органам местного самоуправления выписки из данных списков в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования.
3.2.5. Уведомление молодых семей о решении ГУС ТО по вопросу включения их в основной и резервный списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году
Структурное подразделение направляет выписки из основного и резервного списков в органы местного самоуправления муниципальных образований по месту постоянного жительства молодых семей.
Орган местного самоуправления в срок не позднее одного месяца со дня получения выписки из списка претендентов и резервного списка в письменной форме доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение уполномоченного органа исполнительной власти области по вопросу включения их в указанные списки.
3.2.6. Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства.
ГУС ТО в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Структурное подразделение уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований по месту постоянного жительства молодых семей о необходимости представления молодыми семьями документов для выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней в письменной форме оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства. Один экземпляр письма вручается одному из совершеннолетних членов молодой семьи под расписку либо направляется молодой семье по почте с уведомлением о вручении, второй экземпляр письма вместе с уведомлением о вручении остается у органа местного самоуправления. В письме также разъясняется порядок и условия получения и использования социальной выплаты.
3.2.7. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Структурное подразделение заявление о выдаче свидетельства (в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту) и документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 и 2.6.5 настоящего Административного регламента - в случае использования социальной выплаты:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года молодая семья предоставляет документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3, подпунктах а), б), г) пункта 2.6.6 настоящего Административного регламента.
Структурное подразделение в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области.
Свидетельства выдаются в пределах средств, поступивших на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
3.2.8. Получение молодыми семьями социальных выплат в течение срока действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи.
Социальная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения по договорам купли-продажи предоставляется молодым семьям в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на счет, открытый в банке.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи молодая семья представляет в банк:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям подпрограммы и о достаточности собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения молодая семья дополнительно к указанным выше документам представляет в банк кредитный договор (договор займа).
В случае оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома молодая семья представляет в банк для получения социальной выплаты:
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления (наличие подписи руководителя органа местного самоуправления и оттиска печати обязательно), подтверждающий готовность индивидуального жилого дома (не менее 30%) и расходы по строительству индивидуального жилого дома.
3.3. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение администрации.
Специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Социальная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения по договорам купли-продажи предоставляется молодым семьям в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на счет, открытый в банке.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи молодая семья представляет в банк:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- справку Администрации о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям и о достаточности собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в которой указываются сумма таких средств и документы, подтверждающие их наличие (договор банковского вклада, банковского счета, займа, кредитный договор, расписка (справка) продавца о получении средств), документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов либо денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В случае оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома молодая семья представляет в банк для получения социальной выплаты:
- договор банковского счета;
- договор строительного подряда;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный Администрацией, подписанный уполномоченным должностным лицом Администрации, подтверждающий готовность индивидуального жилого дома (не менее 30%) и расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам молодая семья представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
- справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
3.5. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
Структурное подразделение не является участником межведомственного информационного взаимодействия.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник структурного подразделения администрации (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных Административного регламента.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 января 2013 г. N 176 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляемого муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при личном приеме заявителя, на имя Главы района в общий отел управления документационного и информационного обеспечения Администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Почтовый адрес Администрации: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115
Адрес электронной почты Администрации: http://www.atmr.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие в жалобе обстоятельства, а также указанные в п. 5.3. настоящего регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 29 июля 2015 г. N 78 в подпункт "а" пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 5.3
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 5.3
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальной услуги, должностного лица Структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов(при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальную услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальную услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, Администрации, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.9. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.10. Основание для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя Главы района или заместителя Главы района.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 313.
5.11. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в день поступления.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Жалоба поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению специалистом Структурного подразделения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Глава района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 7 мая 2015 г. N 45 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы специалист Структурного подразделения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.