Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
3.2. Государственная услуга пользователям библиотеки предоставляется библиотекой как в помещениях библиотеки, так и в режиме удаленного доступа из любой точки, в которой присутствует подключение к информационно-телекоммуникационным сетям, а для слепых и слабовидящих пользователей дополнительно - существует возможность использования тифлотехнических средств.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация получателя государственной услуги, выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС;
- консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
- предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.4. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Регистрация получателя государственной услуги
3.5. Основанием для регистрации получателя государственной услуги (пользователя библиотеки) является личное обращение получателя государственной услуги в библиотеку.
3.6. Регистрация, перерегистрация пользователя библиотеки осуществляется специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, в соответствии с правилами пользования библиотекой.
3.7. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента обращения получателя государственной услуги в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.8. Регистрация пользователя библиотеки предусматривает:
прием документов специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета в ТОНБ И ТОДНБ, в ТОСБС - заключение договора на библиотечное обслуживание (далее- договор на обслуживание),
3.9. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотеки, в соответствии с "Правилами пользования библиотекой" и внутренними нормативными актами, пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) и документ, подтверждающий необходимость пользования экземплярами произведений, созданных в специальных форматах (справка об инвалидности по зрению, справка от врача о наличии заболеваний органов зрения или членский билет Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых") для заключения договора на обслуживание. Пользователь ТОСБС может подать указанные документы лично, через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи. По факсимильной связи и электронной почте в ТОСБС представляются копии указанных документов. Читательский билет в ТОСБС не оформляется.
3.10. При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).
3.11. При предоставлении государственной услуги в режиме удаленного доступа предоставления документов не требуется.
3.12. В течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего административного регламента, специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, подготавливает, подписывает сторонами и регистрирует в соответствующем журнале договора обслуживание между ТОСБС и пользователем.
За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, договор на обслуживание заключают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших дееспособность в полном объеме, заключают договор на обслуживание с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Существенным условием договора на обслуживание является обязательство пользователя не передавать копии экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, третьим лицам.
После заключения договора на обслуживание специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, вводит данные документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего административного регламента, в базу данных пользователей ТОСБС и предоставляет пользователю персональные логин и пароль доступа к базе данных, содержащей экземпляры произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн.
Пользователь может получить логин и пароль доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн как при личном посещении библиотеки, так и по электронной почте.
Способ получения указанных логина, пароля и инструкции (лично в помещении библиотеки или по электронной почте) определяется пользователем.
Инструкция по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн содержит необходимую для пользователя информацию:
а) по установке и настройке программы в информационно-телекоммуникационной сети, позволяющей осуществить доступ к базе данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах;
б) о сетевом адресе базы данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в информационно-телекоммуникационной сети;
в) по осуществлению входа в базу данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, по персональным логину и паролю;
г) по организации поиска, отбора и копирования экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в базе данных.
3.13. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты библиотеки, ответственные за регистрацию пользователей библиотеки.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае представления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
- решение об отказе в регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
3.15. Результатом административной процедуры является оформление электронного читательского билета в ТОНБ, выдача читательского билета- в ТОДНБ и заключение договора на обслуживание, присвоение логина и пароля доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, а также выдача получателю государственной услуги инструкции по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн - в ТОСБС либо устный отказ в регистрации пользователя в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
3.16. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение персональных данных получателей государственной услуги в электронную базу данных пользователей библиотеки и проставление регистрационных номеров на читательском билете в ТОДНБ, на электронном читательском билете в ТОНБ и даты с порядковым регистрационным номером на договоре на обслуживание в ТОСБС.
Консультирование получателя государственной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта
3.17. Основанием для консультирования получателя государственной услуги является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в помещении читальных залов библиотеки за предоставлением государственной услуги
3.18. Сотрудник, выполняющие функции дежурного консультанта в читальных залах библиотеки (далее - специалист-консультант), в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату, базе данных, методике самостоятельного поиска документов.
я
3.13. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о консультировании получателя государственной услуги принимается при обращении за консультацией получателя государственной услуги за получением государственной услуги в помещении читальных залов библиотеки или по телефону.
3.15. Результатом административной процедуры является консультирование получателя государственной услуги в устной форме по доступу к справочно-поисковому аппарату, базе данных, методике самостоятельного поиска документов.
3.16. Фиксацией результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещениях библиотеки
3.17. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в электронной виде является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в читальные залы библиотеки и начало работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки.
Пользователь библиотеки (получатель государственной услуги) самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации в электронном каталоге. Результаты поиска необходимой информации выдаются на экране компьютера на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки в виде информационного сообщения об отсутствии или наличии необходимого издания в фондах библиотеки, его качественных характеристиках. Максимальный срок формирования ответа при обращении к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных составляет 5 минут.
Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги на бумажных носителях в ТОДНБ и ТОСБС является обращение пользователя к специалистам - консультантам в читальных залах библиотеки или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в читальных залах библиотеки. Время самостоятельного пользования получателем государственной услуги каталогом на бумажных носителях не ограничено, в рамках режима работы библиотеки.
Специалист-консультант заносит сведения о получателе государственной услуги в сервис сбора статистики, анализирует суть вопроса, по которому к нему обратился пользователь библиотеки (получатель государственной услуги), осуществляет поиск необходимой информации в каталоге на бумажных носителях, по результатам которого знакомит получателя государственной услуги с информационной карточкой о наличии и качественных характеристиках необходимого ему издания либо в случае отсутствия необходимого издания в каталоге на бумажном носителе - осуществляет консультацию получателя государственной услуги по уточнению необходимой получателю государственной услуги информации. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику - консультанту составляет не более 30 минут.
В случае обращения в библиотеку получателя государственной услуги по телефону, консультирование получателя государственной услуги специалистом-консультантом осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для предоставления государственной услуги на бумажных носителях.
3.19. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.20. Критерии принятия решения:
Решение о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных библиотеки принимается в случае обращения пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) за получением государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных библиотеки принимается в случае нарушения пользователем библиотеки (получателем государственной услуги) "Правил пользования библиотекой".
3.21. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в библиотеке;
- отказ в получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в библиотеке.
3.22. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является электронное занесение сведений о получателе государственной услуги в сервис сбора статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.