Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется только в электронном виде.
Государственная услуга получателям государственной услуги предоставляется библиотекой как в помещениях библиотеки, так и в режиме удаленного доступа из любой точки, в которой присутствует подключение к информационно-телекоммуникационным сетям, а для слепых и слабовидящих пользователей дополнительно - существует возможность использования тифлотехнических средств.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация пользователя библиотеки (получателя государственной услуги), выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС;
- консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта (далее - специалист-консультант);
- предоставление доступа к электронным изданиям.
3.3. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Регистрация получателя государственной услуги
3.4. Основанием для регистрации получателя государственной услуги (пользователя библиотеки) является личное обращение получателя государственной услуги в библиотеку.
3.6. Регистрация, перерегистрация пользователя библиотеки осуществляется специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, в соответствии с правилами пользования библиотекой.
3.7. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента обращения получателя государственной услуги в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.8. Регистрация пользователя библиотеки предусматривает:
прием документов специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета в ТОНБ И ТОДНБ, в ТОСБС - заключение договора на библиотечное обслуживание (далее- договор на обслуживание),
3.9. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотеки, в соответствии с "Правилами пользования библиотекой" и внутренними нормативными актами, пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС -документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) и документ, подтверждающий необходимость пользования экземплярами произведений, созданных в специальных форматах (справка об инвалидности по зрению, справка от врача о наличии заболеваний органов зрения или членский билет Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"). Пользователь ТОСБС может подать указанные документы как лично, так и через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи. По факсимильной связи и электронной почте в ТОСБС представляются копии указанных документов. Читательский билет в ТОСБС не оформляется.
3.10. При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документы, перечисленные в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего административного регламента.
3.11. При предоставлении государственной услуги в режиме удаленного доступа предоставления документов не требуется.
3.12. В течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего административного регламента, специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, подготавливает, подписывает сторонами и регистрирует в соответствующем журнале договор на обслуживание между ТОСБС и пользователем.
За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, договор на обслуживание заключают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших дееспособность в полном объеме, заключают договор на обслуживание с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Существенным условием договора на обслуживание является обязательство пользователя не передавать копии экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, третьим лицам.
После заключения договора на обслуживание специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, вводит данные документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего административного регламента, в базу данных пользователей ТОСБС и предоставляет пользователю персональные логин и пароль доступа к базе данных, содержащей экземпляры произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн.
Пользователь может получить логин и пароль доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн как при личном посещении библиотеки, так и по электронной почте.
Способ получения указанных логина, пароля и инструкции (лично в помещении библиотеки или по электронной почте) определяется пользователем.
Инструкция по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн содержит необходимую для пользователя информацию:
а) по установке и настройке программы в информационно-телекоммуникационной сети, позволяющей осуществить доступ к базе данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах;
б) о сетевом адресе базы данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в информационно-телекоммуникационной сети;
в) по осуществлению входа в базу данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, по персональным логину и паролю;
г) по организации поиска, отбора и копирования экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в базе данных.
3.13. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты библиотеки, ответственные за регистрацию пользователей библиотеки.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае представления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
- решение об отказе в регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
3.15. Результатом административной процедуры является оформление электронного читательского билета в ТОНБ, выдача читательского билета- в ТОДНБ и заключение договора на обслуживание, присвоение логина и пароля доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, а также выдача получателю государственной услуги инструкции по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн - в ТОСБС либо устный отказ в регистрации пользователя в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 3.9 или 3.10 настоящего административного регламента соответственно.
3.16. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение персональных данных получателей государственной услуги в электронную базу данных пользователей библиотеки и проставление регистрационных номеров на читательском билете в ТОДНБ, на электронном читательском билете в ТОНБ и даты с порядковым регистрационным номером на договоре на обслуживание в ТОСБС.
Консультирование получателя государственной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта
3.17. Основанием для консультирования получателя государственной услуги является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в помещении читальных залов библиотеки или по телефону о предоставлении доступа к электронным изданиям.
3.18. Специалист-консультант в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска электронных изданий
Максимальное время консультирования специалистом-консультантом получателей государственной услуги по доступу к электронным изданиям - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС.
3.19. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.20. Критерии принятия решения:
- решение о консультировании получателя государственной услуги принимается при обращении получателя государственной услуги за консультацией по получению государственной услуги в помещении читальных залов библиотеки или по телефону.
3.21. Результатом административной процедуры является консультирование получателя государственной услуги в устной форме по доступу к электронным изданиям, методике самостоятельного поиска электронных изданий.
3.22. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Предоставление получателю государственной услуги доступа к электронным изданиям
3.23. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению доступа к электронным изданиям в читальных залах библиотеки является начало работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки.
3.24. Пользователь библиотеки (получатель государственной услуги), получив по своему желанию консультацию специалиста-консультанта, осуществляет самостоятельный поиск в электронном каталоге необходимой информации. В случае отсутствия необходимой для получателя государственной услуги информации в электронном каталоге на экране монитора выводится информационное сообщение об отсутствии необходимой информации, срок формирования ответа - не более 5 минут.
3.25. В случае наличия необходимого пользователю библиотеки (получателю государственной услуги) издания в электронном каталоге, формируется ответ в срок не более 10 минут - на экран монитора осуществляется постраничная выдача запрашиваемого издания.
3.26. Пользование электронными изданиями в читальном зале библиотеки осуществляется получателем государственной услуги в режиме работы библиотеки, осуществляющей доступ к электронным изданиям.
3.27. При наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к электронным изданиям в помещениях библиотеки, непрерывное время пользования электронными изданиями для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - до 1,5 час.
3.28. Пользование электронными изданиями получателем государственной услуги через сеть Интернет в режиме удаленного доступа осуществляется круглосуточно, в течение 24 часов в порядке, предусмотренном абзацами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте нет пункта 17
3.29. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты в помещениях читальных залов библиотеки и специалисты, ответственные за работу сервера, - при предоставлении доступа к электронным изданиям в режиме удаленного доступа.
3.30. Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении доступа к электронным изданиям в помещениях читальных залов библиотеки, обеспечивающей доступ к электронным изданиям, принимается в отношении не допускающих нарушения "Правил пользования библиотекой" пользователей библиотеки;
- решение об отказе в предоставлении доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, в помещениях читальных залов библиотеки принимается в отношении пользователей библиотеки, осуществляющей доступ к электронным изданиям, допустивших нарушение "Правил пользования библиотекой" при предоставлении государственной услуги;
- предоставление доступа к электронным изданиям через сеть Интернет в режиме удаленного доступа предоставляется всем получателям государственной услуги.
3.31. Результатом административной процедуры является:
- предоставление получателю государственной услуги доступа к электронным изданиям;
- отказ в предоставлении получателю государственной услуги доступа к электронным изданиям.
3.32. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является электронное занесение сведений о получателе государственной услуги в сервис сбора статистики библиотеки, обеспечивающей доступ к электронным изданиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.