Постановление Администрации г. Тюмени от 19 ноября 2012 г. N 136-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени
от 01.08.2011 N 81-пк"
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 июня 2017 г. N 272-пк настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 06.02.2012 N 8-пк) следующие изменения:
пункты 2, 3 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что нормы пунктов 1.1, 1.4, 1.5, 1.7, 2.14, 3.2.5, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.5.1, 3.8.5, 3.12.4, 3.12.8, 3.13.1, 3.13.2, 5.3 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителю в электронной форме, а также пунктов 2.3, 2.13, подпункта "к" пункта 2.18, подпункта "и" пункта 2.19, подпункта "з" пункта 2.20, подпункта "п" пункта 2.20.1, подпункта "ж" пункта 2.20.2, пункта 3.6.2 приложения к постановлению в части предоставления заявителем отдельных документов по собственной инициативе, информационного взаимодействия применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Директору департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени Кухаруку Р.Н. обеспечить готовность департамента к реализации муниципальных услуг по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта; по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка; по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям; по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства; по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов; по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения; по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения в соответствии с требованиями административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.";
пункты 1.1, 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг (далее - муниципальные услуги):
по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта;
по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;
по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям;
по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства;
по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов;
по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения;
по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта, муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в собственность садоводам, огородникам и дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, муниципальная услуга по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения, муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставляются физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители).
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставляется гражданам (далее - заявители).
Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов, предоставляется физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).
Иностранным гражданам муниципальные услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или международными договорами.
От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать:
представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях,
иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
"1.13. При наделении органов местного самоуправления города Тюмени отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление таких земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом, с особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление соответствующего государственного полномочия.";
пункт 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование муниципальных услуг:
рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта (далее - муниципальная услуга 1);
предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - муниципальная услуга 2);
предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - муниципальная услуга - 3);
предоставление земельных участков в собственность садоводам, огородникам и дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - муниципальная услуга - 4),;
предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (далее - муниципальная услуга 5);
рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов (далее - муниципальная услуга 6);
рассмотрение заявлений об обследовании земельных участков, затопляемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения (далее - муниципальная услуга 7);
рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга 8).";
пункт 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Департамент при предоставлении муниципальных услуг взаимодействует:
а) по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта; органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
б) по внутриведомственной системе информационного взаимодействия с департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, департаментом потребительского рынка Администрации города Тюмени, управами административных округов Администрации города Тюмени, департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени.";
пункты 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги 1 являются:
приказ о предварительном согласовании места размещения объекта;
приказ о предоставлении земельного участка для строительства;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги 2 являются:
заключение договора аренды земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальных услуг 3, 4, 5 являются:
заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги 6 являются: заключение договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги 7 являются:
акт обследования земельного участка.
Результатами предоставления муниципальной услуги 8 являются:
заключение договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
приказ о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги 1 составляет 14 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства и документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания приказа о предоставлении земельного участка для строительства, либо 11 дней со дня поступления запрошенных в соответствии с пунктом 3.6.1 Регламента документов.
Срок предоставления муниципальной услуги 2 составляет 14 дней - со дня регистрации заявления до даты опубликования сообщения о приеме заявлений, или 14 дней - со дня государственного кадастрового учета земельного участка до момента заключения договора аренды земельного участка. В случае необходимости выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета или осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 3.10.6 Регламента.
Срок предоставления муниципальных услуг 3, 4, 5 - 51 день со дня регистрации заявления (при наличии необходимости утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и осуществления государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого земельного участка), или 14 дней со дня регистрации заявления и представления документов, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента (при отсутствии необходимости в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и осуществления государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого земельного участка). В случае необходимости выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета или осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 3.10.6 Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги 6 - 30 дней со дня регистрации заявления, поступившего со всеми документами, указанными в пункте 2.12.1 Регламента, до даты принятия приказа о предоставлении заявителю земельного участка, либо приказа о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, либо отказа в предоставлении земельного участка, или 27 дней со дня приема запрошенных в соответствии с пунктом 3.6.1 Регламента документов.
Срок предоставления муниципальной услуги 7 - 30 дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги 8 - 30 дней со дня регистрации заявления, поступившего со всеми документами, указанными в пункте 2.12.3 Регламента, до даты принятия приказа о предоставлении заявителю земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, или 27 дней со дня приема запрошенных в соответствии с пунктом 3.6.1 Регламента документов. В случае необходимости выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета или осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 3.10.6 Регламента. В случае приостановления муниципальной услуги в связи с выполнением заявителем кадастровых работ и осуществлением государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней со дня представления кадастрового паспорта либо информации о проведенном кадастровом учете земельного участка. В случае приостановления муниципальной услуги в связи с осуществлением государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный испрашиваемый земельный участок срок для подготовки приказа об образовании земельного участка при разделе, объединении или выделе из земельных участков составляет 7 дней со дня представления кадастрового паспорта либо информации о проведенном кадастровом учете земельного участка, а срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок.
2.9. Муниципальные услуги оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410; Собрание законодательства РФ. 2001. N 49. Ст. 4552; Собрание законодательства РФ. 2006. N 52 (часть 1). Ст. 5496;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 24. Ст. 2249;
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 28. Ст. 2881;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 16. Ст. 1801;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" // Российская газета. 2011. N 222;
Закон Тюменской области от 03.11.2003 N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" // Тюменская область сегодня. 2003. N 205(1091);
Закон Тюменской области от 07.04.2003 N 131 "О предельных нормативах предоставления земельных участков" // Тюменская область сегодня. 2003. N 67 (953);
решение Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени" // Тюменский курьер. 2007. N 86 - 87 (2163 - 2164);
решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень" // Тюменский курьер. 2008. N 58(2350);
решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 5 (спецвыпуск);
решение Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 564 "О нормах предоставления земельных участков" // Тюменский курьер. 2010. N 223 (2997);
решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" // Тюменский курьер. 2005. N 165 - 166 (1878 - 1879);
постановление Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени" // Тюменский курьер. 2007. N 102 - 103 (2179 - 2180);
постановление Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени" // Тюменский курьер. 2010. N 5 (спецвыпуск).
2.10. Для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложениям 2, 3, заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 26, 27 к Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) кадастровый паспорт земельного участка (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства).";
в абзаце первом пункта 2.11 приложения к постановлению слова "по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства" заменить словами "по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка";
в подпункте "а" пункта 2.11, в абзаце первом пункта 2.19 приложения к постановлению слова ", находящегося в муниципальной собственности," исключить;
абзац первый пункта 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12. Для муниципальных услуг по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правыми актами для их оказания:";
в пункте 2.12.1 приложения к постановлению слова "находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены временные объекты" заменить словами "на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки)";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.12.3 следующего содержания:
"2.12.3. Для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 23, 24 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении земельного участка);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
д) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
е) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
ж) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
з) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах "б - ж" настоящего пункта;
и) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.";
пункт 2.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.11 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "е" - "к" пункта 2.12 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г", "ж" (в части предоставления индивидуального эскизного проекта временного объекта) пункта 2.12.1 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.12.2 Регламента, должны прилагаться к заявлению об обследовании земельного участка в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", абзацем 3 подпункта "д", абзацем 3 подпункта "е", подпунктами "з", "и" пункта 2.12.3 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзацах 1 - 6 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.";
пункты 2.14, 2.17, абзацы третий, четвертый пункта 3.4.2 приложения к постановлению после слов "пунктами 2.10, 2.11, 2.12, 2.12.1, 2.12.2" дополнить цифрой "2.12.3";
подпункт "а" пункта 2.17 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "в" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "в приложениях 2 - 6 к Регламенту" заменить словами "настоящим Регламентом";
пункт 2.18 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.18. В выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявления форме, установленной настоящим Регламентом, или его заполнение не в полном объеме;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Регламента;
в) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
г) несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
д) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
е) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
ж) расположение испрашиваемого земельного участка за границами красных линий;
з) наличие запрета на строительство (размещение) объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
и) поступление в отношении одного земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием в этих заявлениях одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, если такие заявления поступили до издания приказа о предварительном согласовании места размещения объекта;
к) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.";
подпункт "а" пункта 2.19 приложения к постановлению исключить;
пункт 2.19 приложения к постановлению дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.";
абзац первый пункта 2.20 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.20. В предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, либо для ведения личного подсобного хозяйства, либо в предоставлении земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, отказывается при наличии одного из следующих оснований:";
в подпункте "е" пункта 2.20 приложения к постановлению слова ", для сенокошения и выпаса скота" исключить;
пункт 2.20 приложения к постановлению дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.";
подпункт "а" пункта 2.20.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) наличие в отношении заявителя неисполненных исполнительных производств об освобождении земельных участков путем демонтажа временных объектов, расположенных на таких земельных участках;";
в подпункте "м" пункта 2.20.1 приложения к постановлению слова ", временных объектов сезонной мелкорозничной торговли" исключить;
пункт 2.20.1 приложения к постановлению дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.20.2 следующего содержания:
"2.20.2. В предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено действующим законодательством;
б) правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
в) изъятие земельного участка из оборота;
г) установленный федеральным законодательством запрет на приватизацию земельных участков (в случае предоставления земельного участка на праве собственности);
д) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного участка на праве собственности);
е) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.";
в пункте 2.22, подпункте "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
пункт 3.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальных услугах;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);
ж) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства);
з) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства);
и) подготовка информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства) и ее опубликование;
к) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям) (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, или заявления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, или заявления о предоставлении земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям);
л) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект, а также для возведения временного объекта (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект, а также для возведения временного объекта);
м) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения);
н) правовая экспертиза документов;
о) подготовка акта обследования земельного участка (выполняется в случае поступления заявления об обследовании земельного участка, затопляемого паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения);
п) получение заявителем результата предоставления муниципальных услуг;
р) прекращение процедуры предоставления муниципальных услуг.";
в пункте 3.4.1 приложения к постановлению слова "приложениях 2 - 6, 16 - 19" заменить словами "приложениях 2 - 6, 16 - 19, 23, 24, 26, 27";
в главе 3.5 приложения к постановлению слова "3.5.4. Результатом" заменить словами "3.5.5. Результатом";
наименование главы 3.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6. Информационное взаимодействие";
пункты 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее - информационное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении муниципальных услуг без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 7 пункта 2.13 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия:
в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени об установленных градостроительных регламентах, о подготовке в семидневный срок заключения о возможности (невозможности) согласования места размещения временного объекта с учетом требований к размещению временных объектов, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени, размещения инженерных сетей и зон с особыми условиями использования территорий, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме направление запроса не требуется), о согласовании возможности (невозможности) размещения объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке,
в случае, если к заявлению приложен индивидуальный эскизный проект временного объекта, не согласованный с департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени", при направлении в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта, прилагается индивидуальный эскизный проект временного объекта для его согласования в течение пятнадцати дней со дня его поступления в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени;
в департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени о подготовке в семидневный срок заключения о возможности (невозможности) согласования места размещения или возведения временного объекта торговли, бытового обслуживания, общественного питания с учетом требований к размещению временных объектов, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме направление запроса не требуется), сведений о результатах проведения конкурса на лучший проект летнего кафе;
в управы административных округов Администрации города Тюмени о подготовке в семидневный срок заключения о возможности (невозможности) согласования места размещения или возведения временного объекта с учетом планируемого благоустройства и озеленения территории административного округа, обустройства мест массового отдыха населения (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме направление запроса не требуется);
в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) условий для размещения временного объекта (в случаях размещения временных объектов на озелененных территориях);
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тюмени, о предоставлении сведений о смежных земельных участках, границах земельных участков, их правообладателях, установленных градостроительных регламентах на земельный участок;
в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о предоставлении сведений о согласовании с администрацией бассейна внутренних водных путей предоставления земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы.
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11, 2.12, 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям), либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект, а также для возведения временного объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке акта обследования земельного участка, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.";
в пунктах 3.6.4, 3.6.5, 3.6.6, 3.8.2, 3.10.1, 3.10.3, 3.10.1.1, 3.11.1.1 приложения к постановлению слова "межведомственного взаимодействия" в соответствующих падежах заменить словами "информационного взаимодействия" в соответствующих падежах;
абзац второй пункта 3.6.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям), либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект, а также для возведения временного объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо к выполнению административной процедуры по подготовке акта обследования земельного участка.";
главу 3.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предварительном согласовании места размещения объекта
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, в целях обеспечения выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах составляет проект акта о выборе земельного участка, содержащий сведения о предлагаемых(ом) вариантах(е) и схемы(у) расположения земельных(ого) участков(а), по форме согласно приложению 28 к Регламенту и направляет его на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами.
Продолжительность данных действий не должна превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта.
3.7.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, с учетом полученных согласований с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет следующие мероприятия:
а) готовит информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, согласовывает подготовленную информацию с начальником управления землеустройства Департамента, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и опубликование в газете "Тюменский курьер" и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru);
б) в случае, если предполагается изъятие для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков, подготавливает информацию, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом Департамента. В пятидневный срок со дня подготовки такой информации направляет ее в адрес землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия земельных участков, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
в) подготавливает схему и проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект приказа об утверждении схемы) по форме согласно приложению 8 к Регламенту, обеспечивает согласование проекта приказа об утверждении схемы с начальником землеустроительного отдела, начальником управления землеустройства Департамента;
г) передает проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка вместе с кадастровым делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию, поступившую в ходе информационного взаимодействия, в юридический отдел Департамента для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.7.3. Регламента, не должна превышать 5 рабочих дней со дня составления проекта акта о выборе земельного участка (если в соответствии с федеральными законами не требуется согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо со дня получения согласований, указанных в пункте 3.7.2 Регламента.
3.7.5. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.18 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником землеустроительного отдела Департамента.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 (в случаях отсутствия необходимости проведения процедур согласования размещения объекта с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо 5 рабочих дней со дня получения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций отказов в согласовании размещения объекта (в случаях, установленных федеральными законами).
3.7.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
оформляет акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и с приложением утвержденных(ой) схем(ы) расположения земельных(ого) участков(ка) на кадастровом плане территории;
готовит проект приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению 29 к Регламенту, и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта с начальником землеустроительного отдела, начальником управления землеустройства Департамента;
передает проект приказа о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги в юридический отдел Департамента для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.7.7. Результатом административной процедуры является передача в юридический отдел Департамента проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги для проведения правовой экспертизы документов.";
приложение к постановлению дополнить главой 3.7.1. следующего содержания:
"3.7.1. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для строительства на
основании решения о предварительном согласовании
места размещения объекта
3.7.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.1.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, на основании приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, кадастрового паспорта земельного участка:
готовит проект приказа о предоставлении земельного участка для строительства по форме согласно приложению 30 к Регламенту, и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта приказа о предоставлении земельного участка с начальником землеустроительного отдела, начальником управления землеустройства Департамента;
передает проект приказа о предоставлении земельного участка для строительства с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги в юридический отдел Департамента для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 7 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента.
3.7.1.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.18 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником землеустроительного отдела Департамента.
Продолжительность данных действий не должна превышать 7 дней со дня регистрации заявления.
3.7.1.4. Результатом административной процедуры является передача в юридический отдел Департамента проекта приказа о предоставлении земельного участка для строительства с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги для проведения правовой экспертизы документов.";
наименование главы 3.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.8. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона
по продаже права на заключение договора аренды
такого земельного участка";
пункт 3.8.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, является окончание административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.";
в абзаце 7 пункта 3.8.2 приложения к постановлению слова "Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, ФБУ "Кадастровая палата по Тюменской области" заменить словами "Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии";
пункт 3.8.4 приложения к постановлению исключить;
в абзаце втором пункта 3.8.6, в пункте 3.10.2 приложения к постановлению слова "пунктами 3.7.2, 3.7.4" заменить словами "подпунктами "в", "г" пункта 3.7.3";
в пункте 3.8.8 приложения к постановлению слова "пунктом 3.8.4," исключить;
в пункте 3.8.9 приложения к постановлению слова "проекта приказа о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка или" исключить;
в наименовании главы 3.9, в пункте 3.9.4 приложения к постановлению слова ", для сенокошения и выпаса скота" исключить;
в наименовании главы 3.10, в пункте 3.10.1 приложения к постановлению после слов "для целей, не связанных со строительством" дополнить словами "(для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям)";
в абзаце первом пункта 3.10.7, пункте 3.10.10 приложения к постановлению слова "для целей, не связанных со строительством," исключить;
в наименовании главы 3.10.1, в пункте 3.10.1.1 приложения к постановлению слова "находящегося в муниципальной собственности," исключить;
приложение к постановлению дополнить главой 3.10.2 следующего содержания:
"3.10.2. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка, на котором расположены
здания, строения, сооружения
3.10.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, является окончание процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента окончание административной процедуры по приему документов.
3.10.2.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка:
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной базы данных "Земельный кадастр муниципального образования городской округ город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и объектах недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке, фактическом использовании земельного участка и расположенных на земельном участке зданиях, строениях, сооружениях, о границах испрашиваемого земельного участка,
по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории, обеспечивает его утверждение уполномоченным должностным лицом и регистрацию в специальной книге регистрации актов обследования земельных участков;
с учетом имеющихся сведений о земельном участке проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных пунктом 2.20.2 Регламента.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня поступления заявления и предусмотренных пунктом 2.12.3 Регламента документов.
3.10.2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.20.2 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту и передает для проведения правовой экспертизы в юридический отдел Департамента.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.10.2.2 Регламента.
3.10.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.20.2 Регламента, и в случае если в отношении испрашиваемого земельного участка требуется в порядке статьи 11.2 Земельного кодекса РФ образование нового земельного участка путем раздела, объединения, перераспределения или выдела земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления:
выполняет действия, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 3.7.3 Регламента и обеспечивает выдачу заявителю приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке, предусмотренном главой 3.12 Регламента, продолжительность данных действий не должна превышать 3 дней с момента выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.10.2.2 Регламента;
выполняет действия, предусмотренные пунктами 3.10.3 - 3.10.5 Регламента, продолжительность действий не должна превышать 5 дней со дня поступления (получения) кадастрового паспорта образованного земельного участка.
3.10.2.5. В случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не требуется образование нового земельного участка и осуществлен государственный кадастровый учет, либо после государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный испрашиваемый земельный участок при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.20.2 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении земельного участка заявителю по форме согласно приложению 25 к Регламенту и проекта уведомления о получении приказа о предоставлении заявителю земельного участка.
Продолжительность действий не должна превышать 5 дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.10.2.2 Регламента, либо со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок.
3.10.2.6. Для проведения правовой экспертизы документов проект приказа, подготовленный в соответствии с пунктом 3.10.2.5 Регламента, вместе с документами, принятыми от заявителя распиской о приеме документов, документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении земельного участка, передаются в юридический отдел Департамента.
Продолжительность данных действий не должна превышать 30 минут.
3.10.2.7. Результатом административной процедуры является передача проекта приказа о предоставлении земельного участка заявителю, подготовленного согласно пункту 3.10.2.5 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в юридический отдел Департамента для проведения правовой экспертизы документов.";
пункт 3.11.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление в юридический отдел Департамента проектов документов, подготовленных согласно подпункту "в" пункта 3.7.3, абзацу 3 пункта 3.7.6, абзацу 2 пункта 3.7.1.2, абзацу 4 пункта 3.8.6, пунктам 3.10.7, 3.10.1.4, абзацам 3, 4 пункта 3.10.1.5, пунктам 3.10.2.3, 3.10.2.5 Регламента.";
пункт 3.11.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.11.4. Результатом административной процедуры являются проекты документов, подготовленные согласно подпункту "в" пункта 3.7.3, абзацу 3 пункта 3.7.6, абзацу 2 пункта 3.7.1.2, абзацу 4 пункта 3.8.6, пунктам 3.10.7, 3.10.1.4, абзацам 3, 4 пункта 3.10.1.5, пунктам 3.10.2.3, 3.10.2.5 Регламента, завизированные уполномоченным должностным лицом юридического отдела Департамента.";
в абзаце четвертом пункта 3.11.1.2. приложения к постановлению слова "14 дней" заменить словами "24 дней";
в пункте 3.12.2 приложения к постановлению слова "пунктами 3.7.2, 3.8.4, абзацем 4 пункта 3.8.6, пунктом 3.10.7, пунктами 3.10.1.4, 3.10.1.5 Регламента" заменить словами "подпунктом "в" пункта 3.7.3, абзацем 3 пункта 3.7.6, абзацем 2 пункта 3.7.1.2, абзацем 4 пункта 3.8.6, пунктами 3.10.7, 3.10.1.4, абзацами 3, 4 пункта 3.10.1.5, пунктами 3.10.2.3, 3.10.2.5 Регламента";
в пункте 3.12.3 приложения к постановлению слова ", сопроводительные письма в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма";
в абзаце втором пункта 3.12.4 приложения к постановлению слова "для индивидуального жилищного строительства (для целей, не связанных со строительством), либо уведомления об издании приказа о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка" исключить;
последнее предложение абзаца второго пункта 3.12.4 приложения к постановлению исключить;
в абзаце первом пункта 3.12.6, в подпунктах "б", "г" пункта 3.12.6 приложения к постановлению после слов "на кадастровом плане территории," дополнить словами "либо приказа о предварительном согласовании места размещения объекта,";
в подпункте "в" пункта 3.12.6 приложения к постановлению после слов "схемы расположения земельного участка" дополнить словами ", либо о предварительном согласовании места размещения объекта,";
в пунктах 3.12.7, 3.12.9, 3.12.10, 3.12.12, 3.13.1, в подпункте "в" пункта 3.13.4 приложения к постановлению после слов "купли-продажи" дополнить словами ", безвозмездного срочного пользования";
абзац первый пункта 3.12.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.12.11. Должностное лицо, которому поручена подготовка проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования), вносит запись о заключении договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в информационную базу данных "Земельный кадастр муниципального образования город Тюмень.";
пункт 3.12.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.12.12. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является выдача заявителю приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, либо приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо заключение с заявителем договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка, либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги)";
в пункте 3.13.1 приложения к постановлению после слов "кадастровом плане территории" дополнить словами ", приказа о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование,";
разделы IV, V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находятся отделы, выполняющие административные процедуры, либо директор Департамента, в случае если выполнение административных процедур осуществляет отдел, находящийся в непосредственном подчинении у директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.12 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, за исключением решений и действий (бездействия) директора Департамента;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или(и) действия (бездействие) директора Департамента либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и директора Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".";
приложение 1 к Регламенту изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Регламенту изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 3 к Регламенту изложить согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в приложениях 5, 6 к Регламенту слова "либо сенокошения, либо выпаса скота" исключить;
в приложениях 6, 19 к Регламенту слова "инспекции МНС" заменить словами "ФНС";
приложение 9 к Регламенту изложить согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение 12 к Регламенту изложить согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложения 16, 17 к Регламенту изложить согласно приложениям 6, 7 к настоящему постановлению;
приложение 20 к Регламенту изложить согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
постановление дополнить приложениями 23 - 30 согласно приложениям 9 - 16 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнен перечень муниципальных услуг, порядок и стандарт которых устанавливает регламент. Уточнены сроки их предоставления, результаты исполнения, перечни необходимых документов.
Определено, что при наделении органов местного самоуправления г. Тюмени отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление таких земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом, с особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление соответствующего государственного полномочия.
Дополнен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
Дополнены основания, при которых в выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта и в предоставлении земельного участка отказывается.
Постановление Администрации г. Тюмени от 19 ноября 2012 г. N 136-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 21 ноября 2012 г., спецвыпуск N 46
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 июня 2017 г. N 272-пк настоящее постановление признано утратившим силу