Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
г. Ялуторовска
от 9 июля 2012 г. N 538-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие
решений о предоставлении земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения"
12 сентября 2013 г., 5 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией города Ялуторовска Тюменской области муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - предоставление муниципальной услуги).
1.1.2. Регламент, а также информация об органе Администрации города Ялуторовска, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Тюменской области, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Представители юридических лиц или граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения услуги
1.3.1. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах.
1.3.2. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги обеспечивается должностными лицами (специалистами) уполномоченного органа, осуществляющими исполнение услуги, лично, по телефону.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам; с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.4. При принятии телефонного звонка специалистом называются наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
1.3.5. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
1.3.7. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения услуги при обращении в Администрацию осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.10. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска в сети Интернет (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом в здании, в котором располагается комитет, по адресу: г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4.
1.3.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации размещаются:
- на бланках Администрации, комитета по управлению муниципальным имуществом;
- на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска;
- на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
1.3.12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решений о предоставлении земельных участков, размещаются:
- на странице Администрации официального сайта Администрации города Ялуторовска, на информационных стендах комитета по управлению муниципальным имуществом;
- в памятках заявителям.
1.3.13. Сведения о графике (режиме) работы комитета по управлению муниципальным имуществом сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на странице официального сайта Администрации города Ялуторовска;
- на информационном стенде комитета по управлению муниципальным имуществом;
- в памятках заявителям.
1.3.14. На информационных стендах в помещении комитета по управлению муниципальным имуществом размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для исполнения услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график приема специалистами уполномоченного органа заявителей;
- иная информация по исполнению услуги.
1.3.15. Консультации и информирование о порядке или о ходе исполнения услуги по предоставлению земельных участков можно получить по адресу: г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4, в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-00 до 12-00 часов и (или) по телефону, (345-35) 3-28-90.
1.3.16. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения комитета по управлению муниципальным имуществом в установленное для работы (приема) время.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ялуторовска Тюменской области (далее - Администрация).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в Администрации осуществляется:
- комитетом по управлению муниципального имущества;
- отделом архитектуры и градостроительства;
- отделом земельных отношений МКУ "Городское имущество";
- совместной комиссией по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, -предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;
- отказ в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2.4. Сроки предоставления услуги
2.4.1. Срок принятия, регистрации заявления о предоставлении земельного участка с пакетом документов - в день подачи заявления.
2.4.2. Срок принятия решения по заявлению при отсутствии приостановления исполнения услуги - 1 (один) месяц со дня поступления заявления.
2.4.3. Срок утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка - 1 (один) месяц со дня поступления заявления.
2.4.4. Срок принятия решения после осуществления государственного кадастрового учета - (четырнадцать) дней со дня представления кадастрового паспорта.
2.4.5. Срок подготовки проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка при отсутствии приостановления исполнения услуги - 1 (один) месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду.
2.4.6. Общий срок исполнения услуги в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, не должен превышать 2,5 месяца без учета сроков возможного приостановления действий, сроков выполнения заявителем кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.4.7. Срок уведомления и выдачи документов при готовности - в течение 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 // N 51-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
2. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
3. Федеральным законом от 11.10.1991 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
4. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ// "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
5. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" //"Российская газета", N 290, 30.12.2004;
6. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
7. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594;
8. Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" // "Российская газета", N 222, 05.10.2011;
9. Уставом Тюменской области // "Тюменские известия", N 133, 15.07.1995;
10. Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 196, 06.10.2001;
11. Уставом города Ялуторовска // "Ялуторовская жизнь", N 46 - 47, 18.04.1996;
12. Положением о совместной комиссий по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам, утвержденным постановлением Администрации города Ялуторовска от 20.01.2012 N 48 (текст опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Требования к документам, необходимым для исполнения услуги
2.6.1.1. Письменные обращения (заявления) о предоставлении земельных участков (приобретении прав на земельные участки) оформляются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.6.1.2. В заявлении о предоставлении земельного участка (приобретении прав на земельный участок) указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 5 марта 2014 г. N 296-р пункт 2.6.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1.3. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. Регламента с учетом положений пункта 2.7. Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. Регламента с учетом положений пункта 2.7. Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется администраций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица администрации, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия администрации и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией города Ялуторовска и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
2.6.1.4. Заявления от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц оформляются как на фирменных бланках, так и на простом листе, и заверяются подписью и печатью.
2.6.1.5. К заявлению о предоставлении земельного участка (приобретении прав на земельный участок) прилагаются документы в соответствии с перечнем, который выдается при обращении. Документы, предусмотренные перечнем, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.6.1.6. Прилагаемые к заявлению документы должны соответствовать следующим требованиям:
- прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
- документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для приобретения прав
на земельный участок, прилагаемых к заявлению
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, гражданин или юридическое лицо представляет заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.5.1. - 2.5.6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
9. Форма заявления и бланков реквизитов приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение к заявлению"
2.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4., 4.1., 5., 5.1., 6 пункта 2.6.2. настоящего регламента не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае их отсутствия уполномоченный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в принятии документов и заявления на предоставление муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) непредставление документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении земельного участка (пункт 2.6.2. настоящего Регламента);
3) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.9. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
1) решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) заявление гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) поступление заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов города Ялуторовска и настоящего Регламента;
б) непредставление или неполное представление установленного пакета документов;
в) заявление заявителя об отказе предоставления услуги.
2.9.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении Услуги направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 12 сентября 2013 г. N 1373-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания по адресу: Тюменская область г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.2. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.12.3. Места ожидания оборудуются посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.4. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.12.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 12 сентября 2013 г. N 1373-р в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1.% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством представляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.14. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 12 сентября 2013 г. N 1373-р в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации города Ялуторовска и МФЦ при предоставлении услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией города Ялуторовска и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.16. Описание результатов исполнения услуги
2.16.1. Конечным результатом исполнения услуги является:
- решение Администрации города Ялуторовска о предоставлении земельного участка заявителю (в форме постановления, распоряжения), заключение договора купли-продажи, аренды или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исполнение услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется с прохождением следующих отдельных административных процедур:
1). Прием заявлений о предоставлении земельного участка и соответствующего пакета документов;
2) Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
3) Рассмотрение сформированного дела Совместной комиссией;
4) Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка):
а) проведение установления границ земельного участка на местности за счет заявителя;
б) постановка на государственный кадастровый учет земельного участка.
5) Подготовка проекта постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении земельного участка (в собственность за плату или бесплатно, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) и обеспечение его согласования;
6) Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
7) Выдача документов (постановления, договора аренды или купли-продажи) о предоставлении земельного участка.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельных участков в собственность за плату
или бесплатно, аренду, безвозмездное срочное пользование,
постоянное (бессрочное) пользование, на которых
расположены здания, строения, сооружения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов от Заявителя является обращение Заявителя с заявлением и документами, перечисленными в пункте 2.5 настоящего Регламента, либо поступившее обращение по средствам почтовой связи.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения (цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок);
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка;
4) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4.1.6. настоящего Регламента и принимает решение об отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении земельного участка или дает мотивированные пояснения об отказе в приеме заявления о предоставлении земельного участка. В случае отказа в приеме документов, по просьбе Заявителя сотрудник формулирует требования к предъявленным документам в письменном виде;
- осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного
органа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты;
- готовит в установленных случаях уведомление о приостановлении предоставления услуги (об отказе в рассмотрении заявления).
5) регистрирует заявление Заявителя в день поступления (в электронной базе данных и журнале регистрации при их наличии);
6) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, предлагает гражданину или юридическому лицу представить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 12 сентября 2013 г. N 1373-р в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и их представителей не может превышать 15 минут при приеме документов заявителей на 1 земельный участок. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого заявителя.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 12 сентября 2013 г. N 1373-р в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут на 1 земельный участок при наличии не более одного объекта недвижимого имущества на земельном участке.
3.2.5. При наличии на земельном участке более одного объекта недвижимого имущества максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого объекта недвижимого имущества.
3.2.6. По результату регистрирующих действий специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, формирует дело (содержащее заявление заявителя и копии представленных им документов, а также в установленных случаях межведомственные запросы и ответы на них) передает сформированное дело секретарю Совместной комиссии для вынесения сформированного дела на заседание Совместной комиссии.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме документов;
- формирование дела.
3.3. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, с иными органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями,
участвующими в предоставлении муниципальных услуг,
в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы:
в федеральную налоговую службу запрос:
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
2) в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии
- о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок;
- о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.3. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.6. Критерии принятия решений: - решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.3.7. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение сформированного дела Совместной комиссией
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю Совместной комиссии сформированного дела по заявлению на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Секретарь Совместной комиссии:
- в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и от заявителя поступило заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - готовит на рассмотрение Совместной комиссии предложение о необходимости утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- формирует сводный реестр (перечень вопросов) для рассмотрения Совместной комиссией, с приложением дел по заявлениям;
- обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии со сводным реестром.
3.4.2. Совместная комиссия принимает решение:
- о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения;
- о необходимости утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- об отказе в предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения.
3.4.3. Секретарь комиссии:
- составляет протокол заседания Совместной комиссии и обеспечивает подписание протокола председателем Совместной комиссии;
- в случае принятия Совместной комиссией решения о необходимости утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - передает протокол комиссии для исполнения в отдел архитектуры и градостроительства;
- в случае принятия Совместной комиссией решения о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения - передает протокол комиссии со сформированным делом специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения - передает протокол комиссии со сформированным делом специалисту, ответственному за прием и выдачу документов заявителям, для подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является решение Совместной комиссии с рекомендациями согласно пункту 3.4.2.
3.5. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка
на кадастровой карте территории и проведение кадастрового учета
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел архитектуры и градостроительства протокола Совместной комиссии, содержащего решения о необходимости утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории регламентируется соответствующим Административным регламентом.
3.5.2. Заявитель за свой счет осуществляет действия по установлению на местности границ земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет и представляет соответствующие документы в орган местного самоуправления.
3.6. Подготовка проекта постановления Администрации города Ялуторовска
о предоставлении земельного участка (в собственность за плату или
бесплатно, аренду, безвозмездное срочное пользование,
постоянное (бессрочное) пользование) и обеспечение
его согласования
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения, протокола Совместной комиссии о принятии комиссией решения о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения со сформированным делом.
В случае принятия Совместной комиссией решения о необходимости утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов об установлении на местности границ земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет (кадастровый паспорт).
3.6.2. Специалистом производится подготовка проекта постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении земельного участка (в собственность за плату или бесплатно, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) и обеспечивается его согласование уполномоченными должностными лицами и визируется Главой города Ялуторовска.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является постановление Администрации города Ялуторовска о предоставлении земельного участка (в собственность за плату или бесплатно, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование).
3.7. Подготовка проекта договора купли-продажи
или аренды земельного участка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка под здания, строения, сооружения, постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении земельного участка под здания, строения, сооружения со сформированным делом.
3.7.2. Специалистом производится подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка под здания, строения, сооружения.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является проект договора купли-продажи или аренды земельного участка под здания, строения, сооружения.
3.8. Выдача документов (постановлений) на земельный участок
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за прием документов, сформированного дела с подписанным и зарегистрированным в установленном порядке постановлением о предоставлении земельного участка, а также договора купли-продажи, аренды земельного участка.
3.8.2. В течение 5 рабочих дней специалист направляет заявителю документы о предоставлении земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет председатель Комитета, а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Председатель Комитета:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок председатель Комитета проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок
предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным
органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным
на проведение проверок исполнения административных
регламентов по предоставлению муниципальных услуг
(далее - контролирующий орган)
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес(адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5.
настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.