Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тобольского
муниципального района
от 7 ноября 2012 г. N 30
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о предоставлении
жилых помещений гражданам, имеющим право на предоставление жилых
помещений по договорам социального найма из государственного
жилищного фонда Тюменской области и заключению договора
социального найма на данные помещения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма на данные помещения" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального района (структурного подразделения администрации) при реализации государственного полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, предусмотренные абзацем 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при предоставлении государственной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляет администрация Тобольского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 626156, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Мира, д. 10
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 800 - 1200 и 1300 - 1700
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8(3456)22-36-10, 22-36-20
Официальный сайт Администрации: Tobolsk-mr.admtyumen.ru
Электронный адрес Администрации: Tobolsk-raion@rambler.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
- в помещении администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- в ходе личного приема граждан;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
- в средствах массовой информации
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
сведения о ходе предоставления указанных услуг
1.4.1. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел жилищных и имущественных отношений (далее - отдел).
Отдел располагается по адресу: 626156, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Мира, дом 10.
График работы отдела:
понедельник - пятница с 800 - 1200 и 1300 - 1700
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Прием граждан по жилищным вопросам:
Вторник, четверг с 800 - 1200 и 1300 - 1700
Справочные телефоны отдела: 8 (3456) 22-29-47, 22-31-28
Электронный адрес отдела: melnikova.adm@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы отдела и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
- в помещении администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- в ходе личного приема граждан;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
- в средствах массовой информации
Консультации (справки) по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими исполнение функции.
1.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для заключения договора социального найма;
- требований к заявителям, предъявляемым для заключения договора социального найма;
- источников получения документов, необходимых для предоставления жилых помещений;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции.
1.4.3. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.4.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты, телефонной связи и электронной почты).
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Принятие решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма на данные помещения" (далее - государственная услуга)
Государственная услуга включает в себя:
- принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области;
- заключение договоров социального найма на данные помещения.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет Администрация Тобольского муниципального района.
При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области;
- заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению и передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению составляет не более 5 месяцев с даты направления заявителю уведомления от органа местного самоуправления о необходимости представления документов, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. При личном обращении заявителя документ выдается в течение 30 минут.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, выдается в течение 30 минут при личном обращении заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации проекта договора социального найма. Передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.2003.N40. Ст.3822;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010 N 31. Ст. 4179;
- Закон Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011);
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее - Закон Тюменской области N 137);
- Постановление Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 185, 20.10.2009);
- Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений" ("Тюменская область сегодня", N 124, 12.07.2006);
- Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 510-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 5, 17.01.2012);
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области заявителями предоставляются заявление о предоставлении жилого помещения (далее - заявление) и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в Администрацию.
Документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту предоставляются заявителем в обязательном порядке, за исключением документов, предусмотренных пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 указанного приложения, которые предоставляются заявителем по желанию.
2.6.2. В случае отсутствия у заявителя документов в личном распоряжении, документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в том числе в электронной форме.
2.6.3. Получение Администрацией для предоставления государственной услуги информации и документов, предоставляемых заявителем по желанию, осуществляется в электронной форме посредством информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2.6.4. Для предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению заявителями предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, предусмотренные пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 приложения N 3 к настоящему административному регламенту предоставляются заявителем по желанию.
Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, предоставляемые заявителем по желанию.
Заявитель может получить указанные документы при обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в том числе в электронной форме.
2.7.2. Документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем на бумажном носителе.
Непредставление заявителем документов, предоставляемых им по желанию, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию,
осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части принятия решения о предоставлении жилых помещений является наличие оснований для снятия заявителей с учета нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса РФ и статьей 15 Закона Тюменской области N 137.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в Администрацию, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации, при решении вопроса о принятии на учет;
7) необоснованного отказа гражданина, состоящего на учете, от трех предлагаемых вариантов предоставления ему жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и соответствующих норме предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области является пропуск заявителем срока без уважительных причин, предусмотренного решением Администрации о предоставлении ему жилого помещения для заключения договора социального найма.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения государственной услуги необходимые и обязательные услуги, не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставления государственной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и документы, предоставляемые заявителем для предоставления государственной услуги в ходе личного приема, регистрируются в день их поступления
2.14.2. В ходе приема заявителя регистрация заявления и документов производится в срок, не превышающий 30 минут, по окончании которой должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы отделов Администрации;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Ожидание приема заявителями осуществляется в здании Администрации в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей специалистами Администрации осуществляется в помещении Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Принятие решения о предоставлении жилых помещений гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области |
4 |
90 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
3) направление сведений, содержащихся в полученных Администрацией документах в ГУС ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений;
4) принятие решения об утверждении номенклатуры жилых помещений ГУС ТО;
5) принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений;
6) заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
3.2. Административные процедуры
3.2.1. Прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении жилых помещений
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление из ГУС ТО в Администрацию информации о приобретении (строительстве) жилых помещений или копий свидетельств о государственной регистрации права собственности Тюменской области на приобретенные (построенные) жилые помещения (далее - информация о приобретении (строительстве) жилых помещений).
3.2.1.2. В течение 5 рабочих дней с даты получения информации о приобретении (строительстве) жилых помещений, специалист Администрации направляет гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомления о необходимости представления документов, предоставляемых гражданами в обязательном порядке.
3.2.1.3. Заявитель в срок 30 дней с даты направления Администрацией уведомления о необходимости представления документов, подает в Администрацию заявление и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением документов, предусмотренных пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 указанного приложения которые предоставляются заявителем по желанию.
Все документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после установления соответствия их оригиналу заверяются специалистом Администрации, принимающим документы, после чего заявителю выдается расписка о получении документов.
Заявление и документы подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, не превышающий 30 минут. При подаче документов посредством почтового отправления подписи заявителя и членов его семьи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.2.1.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.1.5. Критерии принятия решения:
решение о приеме документов принимается на основании поступивших от заявителя заявления и документов.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.2.1.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов без приложения документов, предоставляемых заявителем по желанию.
3.2.2.2. Специалист Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке, запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.2.2.3. Информация и документы, запрашиваемые Администрацией, направляются в Администрацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения административных действий - 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке.
3.2.2.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов.
3.2.2.6. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов либо одного из документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по желанию.
3.2.2.7. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов и информации, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.2.2.8. По результатам административной процедуры документы и информация представляются в Администрацию в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
3.2.3. Направление сведений, содержащихся в полученных документах, в ГУС ТО
для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений
3.2.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию документов и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.2.3.2. По результатам рассмотрения полученных документов специалист Администрации в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока представления документов:
- при наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - готовит проект решения Администрации о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- при отсутствии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - формирует перечень граждан из числа тех, кому были направлены уведомления и в отношении которых не выявлены основания для снятия с учета, а также осуществляет подготовку следующих документов, необходимых для направления в ГУС ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений:
а) информационная карта на гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, заполненная по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
б) список граждан, предлагаемых для заселения в жилые помещения государственного жилищного фонда;
в) список граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.3.3. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента за 2 дня до окончания срока, указанного в пункте 3.2.3.2. настоящего административного регламента передаются Главе Администрации для подписания.
Глава Администрации подписывает указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня их предоставления на подпись.
3.2.3.4. Подписанные Главой Администрации документы, необходимые для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, направляются в течение 5 рабочих дней в ГУС ТО.
3.2.3.5. Ответственным за направление сведений, содержащихся в полученных документах, является специалист Администрации, ответственный за рассмотрение документов.
3.2.3.6. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке проекта о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях принимается по результатам рассмотрения, представленных документов при выявлении оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- решение о направлении в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента принимается по результатам рассмотрения этих документов.
3.2.3.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения Администрации о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях либо направление в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.2.4. Принятие решения об утверждении номенклатуры жилых помещений ГУС
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.2.4.2. В течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, ГУС ТО принимает решение (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений с указанием категории граждан, которым предоставляются жилые помещения, либо решение об отказе в утверждении номенклатуры в случаях представления документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, не в полном объеме либо выявления в них противоречий.
О принятом решении ГУС ТО уведомляет Администрацию путем направления по электронной почте, факсимильной связью, почтовым отправлением принятого решения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
3.2.4.3. Ответственным за рассмотрение представленных документов является уполномоченное лицо ГУС ТО.
3.2.4.4. Критерии принятия решения:
- решение (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений и направлении его в Администрацию принимается в случае предоставления документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, в полном объеме и без противоречий;
- решение об отказе в утверждении номенклатуры принимается в случаях представления документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2.3.2. настоящего административного регламента, не в полном объеме либо выявления в них противоречий.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений и направление его в Администрацию либо принятие решения об отказе утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.2.5. Принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений
3.2.5.1. Основанием для принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений является поступление в Администрацию:
- в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений и копий свидетельств о государственной регистрации права собственности Тюменской области (далее - копии свидетельств);
- в случае строительства многоквартирного дома за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений, независимо от наличия зарегистрированного права собственности на построенное жилое помещение.
3.2.5.2. Специалист Администрации на основании полученного решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений, а в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений и копий свидетельств готовит в течение 12 дней с даты получения указанных документов проект решения Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, который согласовывается в соответствующих структурных подразделениях Администрации и передает его для подписания Главе Администрации либо уполномоченному лицу.
Глава Администрации подписывает проект решения Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его предоставления на подпись.
3.2.5.3. Срок подготовки и подписания решения Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма составляет:
- в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - в течение 15 дней со дня получения копий свидетельств о государственной регистрации права собственности Тюменской области и решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений;
- в случае строительства многоквартирного дома за счет средств областного бюджета - в течение 15 дней со дня принятия ГУС ТО решения об утверждении номенклатуры жилых помещений, независимо от наличия зарегистрированного права собственности на построенное жилое помещение.
3.2.5.4. Результатом административной процедуры является подписание Главой Администрации решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.2.5.5. Решения Администрации о предоставлении жилых помещений направляются заявителям, в отношении которых данные решения приняты, в течение 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.
3.2.6. Заключение договора социального найма жилых помещений
государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением
случаев передачи права заключения договора социального найма
иным лицам по соглашению
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.2.6.2. На основании принятого распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист Администрации готовит проект договора социального найма в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой договора социального найма, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "21.05.2005"
3.2.6.3. После подготовки специалистом Администрации проекта договора социального найма проект договора передается для подписания Главе Администрации.
3.2.6.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание Главой Администрации) проекта договора социального найма составляет 5 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.2.6.5. Для подписания проекта договора социального найма заявитель приглашается посредством направления почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта договора социального найма.
Заявителю необходимо в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления явиться для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания.
3.2.6.6. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора социального найма по неуважительным причинам заявителем, которому предоставлено жилое помещение, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией на 10 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.2.6.5. настоящего административного регламента.
3.2.6.7. В случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации срок для заключения договора социального найма продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора социального найма, либо ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное.
3.2.6.8. Специалист Администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор социального найма в присутствии специалиста Администрации, ответственного за его подготовку.
3.2.6.9. После подписания договора социального найма Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора социального найма и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.2.6.10. Сведения о заключенных договорах социального найма специалистом Администрации вносятся в электронный реестр заключенных договоров социального найма, который дублируется на бумажном носителе.
3.2.6.11. В течение 5 рабочих дней со дня подписания договора социального найма сторонами уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.6.12. Проект акта приема-передачи нанимателю жилого помещения передается для подписания Главе Администрации в день его подготовки.
Глава администрации подписывает указанный проект в течение 2 рабочих дней со дня предоставления его для подписания.
3.2.6.13. В срок 3 рабочих дня со дня подписания проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения Уполномоченное должностное лицо Администрации уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости явки заявителя для подписания акта приема-передачи нанимателю жилого помещения.
3.2.6.14. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается заявителем по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются заявителю.
3.2.6.15. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.2.6.16. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма Заявителем.
3.2.6.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом продления срока заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, пропущенного по уважительным причинам и их документального подтверждения - 50 дней с даты принятия решения Администрацией о предоставлении жилых помещений.
3.2.6.18. Лицом, ответственным за подготовку и подписание договора социального найма, акта приема-передачи и передачу жилого помещения заявителю является уполномоченное лицо Администрации.
3.2.6.19. Критерии принятия решения:
- решение о заключении договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, принимается на основании решения Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятого на основании решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений;
- решение о продлении срока, предусмотренного пунктом 3.2.6.5. настоящего административного регламента, принимается в случае его пропуска заявителем по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения, а также в случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации;
- решение об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения принимается в случае пропуска заявителем по неуважительным причинам срока предусмотренного пунктом 3.2.6.5. настоящего административного регламента.
- решение о передаче жилого помещения принимается на основании заключенного договора социального найма.
3.2.6.20. Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению и передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи либо решение об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
3.2.6.21. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений, осуществляет заместитель Главы администрации, в непосредственном подчинении которого находятся специалисты отдела жилищных и имущественных отношений.
4.1.2. Текущий контроль состоит из плановых и внеплановых проверок.
4.1.3. По результатам проверок должностные лица Администрации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. С целью выявления полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами администрации проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется полнота и качество предоставляемой услуги, рассмотрение и принятие решений, уведомление о принятых решениях, подготовка ответов на обращения граждан.
4.2.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.2.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка их выполнения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Начальник отдела, в котором несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
4.3.3. Должностные лица Администрации, несут ответственность за невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, злоупотребление должностными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Администрации, в форме письменных и устных обращений в Администрацию
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случаях, когда не указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.