В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В абзаце первом пункта 1.5 слова "подпунктом "е" пункта 2.2" исключить.
2. Пункт 2.1 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) лиц, не прошедших подготовку по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено)".
3. В пункте 2.2:
3.1. В подпункте "в" слова "лицам, наделенным надлежащими полномочиями" заменить словами "специалистам ведомств системы профилактики, оказывающих услуги по обеспечению жизнедеятельности и реабилитации несовершеннолетнего".
3.2. Подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) открыть счет в кредитной организации на имя ребенка в течение 7 календарных дней со дня заключения договора о патронатном воспитании и в течение 3 календарных дней со дня открытия счета направить в орган опеки и попечительства информацию о его реквизитах".
3.3. В подпункте "е" слово "после" заменить словами "со дня".
4. В подпункте "г" пункта 2.3 слова "необходимых случаях" заменить словами "случаях, установленных законодательством".
5. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, предоставляют в орган опеки и попечительства заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем.
Заявление о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.1. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) автобиография;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
в) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями". Медицинское заключение действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
д) документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;
е) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
ж) копия финансового лицевого счета с места жительства;
з) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
и) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда).
3.1.2. По желанию лица, предоставляющего документы на оформление патронатного воспитания, к заявлению могут быть приложены:
а) справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности);
б) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности в отношении гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем;
в) копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
г) справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная учреждением здравоохранения (при наличии заболевания ребенка);
д) справка медико-психолого-педагогической службы, выданная департаментом образования и науки Тюменской области (при наличии ограничения возможности здоровья ребенка);
е) документы о доходах, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
ж) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
з) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
и) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда)".
6. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае предоставления заявления и документов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, орган опеки и попечительства рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
При поступлении заявления без приложения документов, предоставляемых по желанию, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает указанные документы у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) и рассматривает материалы в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации от всех органов.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документов направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок предоставления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.1.2 настоящего Положения, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.1.2 настоящего Положения, не может превышать 10 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Обследование условий проживания лица, желающего взять ребенка на патронатное воспитание, и выдача на основании акта обследования условий проживания заключения о возможности или о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем осуществляются в течение 15 календарных дней со дня предоставления в орган опеки и попечительства документов, указанных в пункте 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, и (или) поступления подтверждающей информации от всех органов.
В заключении о возможности гражданина быть патронатным воспитателем даются рекомендации:
а) о максимальном количестве детей, которых можно передать на воспитание данному лицу;
б) о характеристиках детей, которых можно передать на воспитание данному лицу (возраст, состояние здоровья и развития).
Орган опеки и попечительства уведомляет заявителя о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем либо о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем с указанием причины отказа (в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения) в письменной форме на почтовый адрес, указанный в заявлении; а при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг - на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Заключение о возможности гражданина быть патронатным воспитателем, выданное лицу, не заключившему договор о патронатном воспитании, действительно в течение двух лет со дня его подписания. Для подготовки заключения по истечении указанного срока проводится повторное обследование условий проживания гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем.
Основаниями для выдачи заключения о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем являются:
а) несоответствие заявителя требованиям настоящего Положения;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании предоставленных документов.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем заявителю возвращаются все предоставленные документы и разъясняется порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органа опеки и попечительства Тюменской области".
7. В пункте 3.4:
7.1. Предложение первое абзаца первого исключить.
7.2. В абзаце первом слово "выборе" заменить словом "подборе".
7.3. В абзаце втором слова "письменное согласие на принятие конкретного ребенка (детей)" заменить словами "заявление по результатам посещения ребенка и принятом им решении по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению".
8. Абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"В течение 3 календарных дней со дня получения от гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем, заявления по результатам посещения ребенка и принятом им решении, содержащего согласие на принятие ребенка, орган опеки и попечительства принимает решение о назначении патронатного воспитателя, о передаче ребенка в семью патронатного воспитателя и заключает договор о патронатном воспитании по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению".
9. В пункте 3.7 слова "3-дневный срок после" заменить словами "течение 3 календарных дней со дня".
10. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Патронатный воспитатель по истечении трех месяцев со дня заключения договора о патронатном воспитании вправе обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о предоставлении дополнительной выплаты.
Решение о назначении дополнительной выплаты патронатному воспитателю принимается органами опеки и попечительства при соблюдении следующих условий:
а) стабильная либо положительная динамика показателей состояния здоровья ребенка, переданного на воспитание, по заключению медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Состояние здоровья ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия хронических заболеваний и частоты их обострения;
б) достижение положительных показателей успеваемости ребенка в общеобразовательной организации, обеспечение регулярного посещения ребенком общеобразовательной организации;
в) соблюдение условий заключенного договора о патронатном воспитании.
Форма заявления о предоставлении дополнительной выплаты устанавливается органом опеки и попечительства.
К заявлению о предоставлении дополнительной выплаты прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
Дополнительная выплата производится в размере 70 процентов от выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя ежемесячно, начиная со дня принятия решения о ее назначении".
11. В абзаце первом пункта 4.5 слова "со дня передачи ребенка патронатному воспитателю" заменить словами "со дня заключения договора о патронатном воспитании".
12. Приложение к Положению "Типовой договор о патронатном воспитании" считать приложением N 1, в котором:
12.1. Дату "200__" заменить на дату "20__ г.".
12.2. В подпункте 2.1.6 пункта 2.1 слова "лицам, наделенным надлежащими полномочиями" заменить словами "специалистам ведомств системы профилактики, оказывающих услуги по обеспечению жизнедеятельности и реабилитации несовершеннолетнего".
12.3. Подпункт 2.1.9 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.9. Открыть счет в кредитной организации на имя ребенка в
течение 7 календарных дней со дня заключения договора о патронатном
воспитании и в течение 3 календарных дней со дня открытия счета
направить в орган опеки и попечительства информацию о его реквизитах".
12.4. В подпункте 2.2.4 пункта 2.2 слова "необходимых случаях" заменить словами "случаях, установленных законодательством".
12.5. Пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.6 следующего содержания:
"2.2.6. По истечении трех месяцев со дня заключения настоящего
договора обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о
предоставлении дополнительной выплаты.
Дополнительная выплата предоставляется по решению органа опеки и
попечительства и оформляется дополнительным соглашением к настоящему
договору".
12.6. В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 слова "3-дневный срок" заменить словами "течение 3 календарных дней".
12.7. Абзац второй подпункта 3.1.6 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Выплата средств за осуществление функций патронатного воспитателя
по настоящему договору производится ежемесячно до 30 числа текущего
месяца путем (нужное подчеркнуть):
- зачисления денежных средств на личный счет патронатного
воспитателя, открытый в кредитной организации;
- через организацию федеральной почтовой связи;
- через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых
через Пенсионный фонд РФ".
12.8. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 исключить.
12.9. В пункте 4.1 слова "с момента" заменить словами "со дня".
13. Приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
14. Дополнить приложением N 3 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области |
В.В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 7 декабря 2012 г. N 509-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 123-п"
Текст постановления официально опубликован не был