Приказ Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 50
"Об утверждении Положения о Департаменте организации, координации и контроля"
Приказом Минюста РФ от 3 мая 2007 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и во исполнение приказа Минюста России от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте организации, координации и контроля согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 250 "Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства", от 18 июня 2002 г. N 168 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 250 "Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства", от 16 июля 2003 г. N 172 "Об утверждении Положения об Организационно-контрольном управлении".
Министр |
Ю.Я. Чайка |
Положение
о Департаменте организации, координации и контроля
(утв. приказом Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 50)
I. Общие положения
1. Департамент организации, координации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
3. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, факсимиле Министра юстиции Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства;
2) обеспечение приема граждан руководителями Министерства и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) структурных подразделений центрального аппарата, обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан;
3) осуществление комплектования, хранения и использование архивного фонда Министерства;
4) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности в установленной сфере деятельности Министерства, обобщение и распространение положительного опыта организации работы;
5) организация ведомственного контроля в Министерстве, а также участие в осуществлении Минюстом России контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб и их территориальных органов;
6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;
7) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности.
II. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, в том числе направление документов, связанных с международными обязательствами Российской Федерации, в структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и учреждения Министерства в соответствии с их полномочиями, а также по принадлежности в государственные органы, учреждения и иные организации, обладающие необходимой компетенцией; осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства;
2) подготавливает входящую корреспонденцию от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации для докладов в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, а также для рассмотрения его заместителями; направляет документы, поступившие из территориальных органов Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие подразделения Министерства;
3) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов;
4) организует отправление исходящей корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочным;
5) обобщает данные структурных подразделений центрального аппарата Министерства об объеме документооборота, проводит систематический анализ служебной переписки, составляет единую сводку;
6) вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по сокращению и оптимизации документооборота;
7) накапливает, систематически обновляет и использует справочно-информационную базу данных;
8) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства по принадлежности, осуществляет рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
10) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;
11) осуществляет контроль рассмотрения писем и обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
12) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения жалоб и обращений, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;
13) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителя и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
14) осуществляет контроль за состоянием исполнительской дисциплины, исполнением требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства;
15) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения Министерства документов, поставленных на контроль;
16) осуществляет своевременное информирование подразделений центрального аппарата и руководства Министерства о нарушениях сроков рассмотрения контрольных документов;
17) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации;
18) разрабатывает и организует исполнение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства;
19) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
20) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками ведомственного хранения;
21) осуществляет в соответствии с графиком, утвержденным в установленном порядке, прием на архивное хранение документов структурных подразделений центрального аппарата Министерства, законченных в делопроизводстве;
22) отвечает на запросы граждан и организаций о предоставлении архивных справок и копий ведомственных документов;
23) осуществляет выполнение и учет объемов копировально-множительных работ в центральном аппарате Министерства;
24) организует рациональное использование персональных ЭВМ, множительной техники, факсимильных аппаратов и другой оргтехники, имеющейся в распоряжении Департамента;
25) разрабатывает с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов (далее - федеральные службы) проекты плана основных организационных мероприятий и прогнозные показатели деятельности Минюста России, плана работы коллегии Минюста России, тематических планов Минюста России по направлению работы Департамента;
26) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке планов работы и иных управленческих документов;
27) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России, тематических планов Министерства по направлению деятельности Департамента;
28) в установленном порядке организует проведение проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
29) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций;
30) осуществляет организационно-методическое руководство, информационное обеспечение, а также ведомственный контроль деятельности территориальных органов и учреждений Минюста России;
31) организует в установленном порядке заслушивание на совещаниях у руководства Министерства руководителей территориальных органов и учреждений Минюста России по вопросам организации деятельности и повышения ее эффективности;
32) разрабатывает и представляет на утверждение формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
33) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в установленной сфере деятельности;
34) взаимодействует по вопросам обмена статистической информацией с федеральными органами государственной власти, иными заинтересованными органами и организациями, а также предоставляет в соответствии с установленным порядком статистические данные по запросам федеральных органов государственной власти, других заинтересованных органов и организаций;
35) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
36) участвует в установленном порядке в реализации Министерством полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных ему федеральных служб;
37) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;
38) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
39) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных федеральных служб, направляемых ими в Министерство для утверждения, а также отчетов об их исполнении и докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных служб на планируемый период;
40) участвует в рассмотрении и согласовании форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подведомственных Министерству федеральных служб;
41) получает в установленном порядке совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России статистические данные о реализации подведомственными Минюсту России федеральными службами своих полномочий в установленных сферах деятельности в целях подготовки для руководства Министерства информационных, справочных и иных материалов;
42) участвует в обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование;
43) рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.
6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) вносить предложения о проведении проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их территориальных органов и учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении нарушений и недостатков;
3) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, учреждений, территориальных органов Министерства, подведомственных ему федеральных служб;
4) привлекать государственных служащих структурных подразделений центрального аппарата, учреждений Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб по согласованию с их руководителями к участию в проведении проверок и выполнению поручений руководства Министерства;
5) участвовать в разработке предложений по вопросам образования и реорганизации, совершенствования организационно-штатных структур центрального аппарата и территориальных органов Минюста России;
6) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также его заместителям.
9. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
10. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства юстиции Российской Федерации. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и учреждениями Министерства и в установленном порядке с подразделениями центральных аппаратов подведомственных Министерству федеральных служб.
12. Организация деятельности Департамента строится на основе плана основных организационных мероприятий Министерства, плана работы коллегии Минюста России, приказов и распоряжений Министерства, плана работы Департамента.
13. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение, делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Минюста России.
14. Директор Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий;
2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента, устанавливает полномочия других должностных лиц Департамента по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
4) организует взаимодействие Департамента со структурными подразделениями центрального аппарата, учреждениями Минюста России, подведомственными ему федеральными службами;
5) вносит предложения по совершенствованию организации и управления, в том числе правового регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата, учреждений, территориальных органов Министерства, подведомственных ему федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) представляет по поручению Министра интересы Минюста России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в органах и организациях;
7) организует проведение совещаний, семинаров, иных организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
8) возвращает в структурные подразделения Министерства для доработки документы, подготовленные с нарушением требований Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации и других нормативных правовых актов;
9) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Министерства, проведение других операций с документами в случаях, не предусмотренных соответствующими инструкциями и регламентами;
10) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
11) обеспечивает подбор, расстановку и направление на профессиональную подготовку государственных служащих Департамента, а также соблюдение ими исполнительской и служебной дисциплины, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, служебного распорядка в Министерстве;
12) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных служащих, их поощрении и наложении взысканий;
13) в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Департамента, обязательные для исполнения;
14) вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных служащих к награждению государственными и ведомственными наградами;
15) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;
16) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры, численности и штатного расписания Департамента, о назначении своего заместителя исполняющим обязанности директора Департамента на время своего отсутствия;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Департамента являются организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства, обеспечение приема граждан, работа с архивным фондом Министерства, организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности, организация ведомственного контроля в Министерстве, а также участие в осуществлении Минюстом России контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб и их территориальных органов, организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности.
Приказ Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 50 "Об утверждении Положения о Департаменте организации, координации и контроля"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 5
Приказом Минюста РФ от 3 мая 2007 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу