Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Юргинского
муниципального района
от 10 марта 2011 г. N 192-п
Административный регламент
администрации Юргинского муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях граждан, имеющих право на предоставление
жилых помещений по договорам социального найма
из государственного жилищного фонда
Тюменской области"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Юргинского муниципального района (далее - Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с - администрациями сельских поселений Юргинского муниципального района;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Управлением социальной защиты населения Юргинского района;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", N 131, 21.06.2006);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 196, 19.09.2006);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.01.2009 N 18-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения" ("Тюменская область сегодня", N 21, 10.02.2009).
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Юргинского района, относящиеся к одной из категорий, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, и нуждающиеся в жилых помещениях по одному из оснований, указанных в пункте 1.5.2 настоящего административного регламента.
1.5.2. Заявители признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, в случаях, если:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.5.3. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
1.5.4. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются Заявителями лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет представляет законный представитель - опекун. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, необходимые для их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Администрация находится по адресу: с. Юргинское, ул. Центральная, 59,
справочные телефонные номера: (34543) 2-43-02,
адреса электронной почты и официального сайта:
2.1.3. Часы приема специалиста Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
8.00 - 12.00 |
Среда |
8.00 - 12.00 |
Четверг |
8.00 - 12.00 |
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
|
График приема Главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
Глава Администрации - Тимофеев Евгений Викторович, дни приема: 1, 3-й понедельник, часы приема: с ежемесячно, адрес: с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 410
Первый заместитель Главы Администрации - Васильев Виктор Валентинович, дни приема: каждый понедельник, часы приема: с .
адрес: с. Юргинское, ул. Центральная, 59, каб. 410
2.1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты Администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1.4.4 настоящего административного регламента;
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1.4.4 настоящего административного регламента.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не более 30 минут на Заявителя.
2.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
2.2.3. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, рассматриваются в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
2.2.4. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса РФ, а именно, если:
1) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема Заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества Заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в помещение Администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Администрации.
2.4.6. Требования к местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
2.4.7. Требования к местам для ожидания Заявителей
Ожидание приема Заявителями осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.8. Требования к местам для приема Заявителей
Прием Заявителей специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, Заявители представляют в Администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, документы, подтверждающие их нуждаемость в жилом помещении, а также документы, подтверждающие отношение Заявителя к одной из категорий граждан, указанных в части 2 статьи 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лиц, указанных в пункте 3 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, в Администрацию представляется заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении, а также документы, подтверждающие отношение Заявителя к категории, указанной в пункте в) части 2 статьи 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
2.5.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.5.2.1. для категорий граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 приложения N 2 настоящего административного регламента:
а) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
б) выписку из домовой (похозяйственной) книги или справку о регистрации по месту жительства, справку о составе семьи, копию финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства Заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения);
г) справки из организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов);
д) справки органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов);
е) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений из государственного жилищного фонда Тюменской области (удостоверение установленного образца, справка об установлении инвалидности; для категории граждан, указанной в пункте 2 приложения N 2 настоящего административного регламента, - справка из органа социальной защиты населения; для категории граждан, указанной в пункте 6 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, - справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем).
2.5.2.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих прав на жилое помещение, либо имеющих права на жилое помещение, дающих основания для признания их нуждающимися в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган опеки и попечительства подает в Администрацию:
а) заявление о принятии ребенка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) копию паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность ребенка;
в) копии документов, подтверждающих наличие у ребенка статуса сироты или оставшегося без попечения родителей (свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);
г) копии решений органа опеки и попечительства об устройстве ребенка;
д) документы, необходимые для признания ребенка нуждающимся в жилом помещении:
- справку органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующего в Тюменской области, и соответствующей организации по технической инвентаризации (в отношении детей, рожденных до 01.01.1998) о наличии (отсутствии) у ребенка права собственности на жилое помещение;
- справку органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) у ребенка прав на жилое помещение по договору социального найма.
2.5.2.3. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих прав на жилое помещение, либо имеющих права на жилое помещение, дающих основания для признания их нуждающимися в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, самостоятельно или через законных представителей подают в Администрацию:
а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (при наличии совместно проживающего совершеннолетнего супруга (супруги), также подписанное им (ей);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя лица, подавшего заявление;
г) копии документов, подтверждающих наличие статуса лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);
д) справку органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующего в Тюменской области, и соответствующей организации по технической инвентаризации (в отношении граждан, рожденных до 01.01.1998) о наличии (отсутствии) права собственности на жилое помещение на себя и членов своей семьи (супруга, детей);
е) справку органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) прав на жилое помещение по договору социального найма до достижения возраста 18 лет.
2.5.3. Для подтверждения наличия оснований для признания Заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявителями представляются:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого Заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где Заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.1.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 3 либо приложению N 4 к настоящему административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию.
3.1.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность Заявителя.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов, за исключением случая, указанного в пункте 3.1.2.4 настоящего административного регламента. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату Заявителю.
3.1.2.4. Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пунктов 2.5.2.2 и 2.5.2.3 настоящего административного регламента, должны быть заверены органом опеки и попечительства.
3.1.2.5. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.2.6. Основанием для отказа в регистрации заявления и документов к нему является несоответствие перечня представленных документов пункту 2.5 и требованиям пункта 3.1.2.5 настоящего административного регламента.
В этом случае заявление и документы возвращаются Заявителю.
3.1.2.7. В случае соответствия представленных заявления и документов вышеуказанным требованиям настоящего административного регламента производится регистрация заявления и документов.
3.1.2.8. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, записи о приеме документов в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в Администрацию. Книга регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по установленной форме в электронном виде.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- дата и время приема с точностью до минуты;
- наименование документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- принятое по итогам рассмотрения заявления и документов решение и дата направления соответствующего уведомления Заявителю (графа заполняется в день направления соответствующего уведомления Заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого Заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.1.2.9. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются специалисту Администрации для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.1.2.10. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 24 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.1.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления Заявителем необходимых документов;
- устанавливает право Заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц);
- проверяет наличие оснований, исключающих возможность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован Заявитель.
3.1.3.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.1.4. Принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение документов.
3.1.4.2. В случае соответствия перечня представленных документов пункту 2.5, а также соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1.3.3 настоящего Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, вносит Главе Администрации предложения о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет.
Глава Администрации в течение 2 дней с момента поступления к нему предложения принимает соответствующее решение о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет нуждающихся.
По итогам принятого Главой Администрации решения в течение 1 рабочего дня специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в их принятии и соответствующее уведомление.
3.1.4.3. Результатом административного действия является принятие решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии граждан на учет нуждающихся.
3.1.4.4. Уведомление является документом, посредством которого Заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указывается фамилия, имя, отчество, адрес Заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Письменное уведомление о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия указанного решения.
Формы уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются приложениями N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4.5. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
3.1.4.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Администрации.
По результатам проверок глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении их при предоставлении муниципальной услуги Администрацией.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Администрации посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение Заявителя.
4.2.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с Главой Администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные Главой Администрации.
4.3.2. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Администрации или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Администрации или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Администрации и его заместителей доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее поступление на имя Главы Администрации или его заместителя.
5.8. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.9. Глава Администрации или его заместитель имеют право отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты Заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- Заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Администрации или его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается Заявителю.
5.13. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.14. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.15. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.16. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.