Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 24 мая 2011 г. N 522
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть: физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством, либо в силу наделения их заявителями (в порядке, установленном законодательством) полномочиями, выступать от их имени.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Место нахождения департамента городского хозяйства администрации города Ишима: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67, каб. 106
График работы: понедельник-четверг: 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 16.00, суббота, воскресенье - не приемные дни.
1.2.2. Справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу: (834551) 5-15-74, 2-16-57, 2-20-04.
1.2.3. Официальный сайт муниципального образования город Ишим - www.ishim.admtyumen.ru, на котором содержится информация о предоставлении муниципальной услуги;
1.2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем:
а) устных консультаций специалистами Департамента;
б) консультаций по средствам телефонной связи;
в) размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования город Ишим www.ishim.admtyumen.ru;
г) использования электронной почты dsa@adm.ishim.ru;
д) размещения информации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
е) посредством письменных обращений по почте (627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67).
1.3. На официальном сайте муниципального образования город Ишим, на информационном стенде в помещении Департамента и МУ "УАиГ" размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте муниципального образования город Ишим, извлечения из административного регламента на информационном стенде - в помещении МУ "УАиГ");
б) блок-схема, определенная в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, краткое описание порядка исполнения услуги;
в) перечень документов, необходимых для исполнения услуги;
г) форма заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, определенная в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Лица, обратившиеся в Департамент непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для исполнения услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для исполнения услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для исполнения услуги (сведения об органах Администрации города Ишима, органах государственной власти);
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем: при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 15 минут,
по сети "Интернет" - 15 минут.
1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Департамента, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", на объекты, по которым администрацией города Ишима были выданы разрешения на строительство (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
2.2. Наименование структурных подразделений администрации города Ишима, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом городского хозяйства администрации города Ишима. Уполномоченным должностным лицом на подписание разрешений на ввод объекта в эксплуатацию является заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - Заместитель Главы города).
2.2.2. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - Департамент).
2.2.3. Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" (далее МУ "УАиГ").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
б) мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) несоблюдение застройщиком требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать двадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию регистрируется в день подачи заявления в реестре заявлений, с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений Департамента и МУ "УАиГ".
Для работы специалистов Департамента и МУ "УАиГ" помещения должны быть оснащены стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11.2. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
2.11.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых и правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
- фамилия, имя, должность уполномоченного лица,
- наименование структурного подразделения, обеспечивающего исполнение данной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность сроками предоставления услуги;
удовлетворенность условиями ожидания приема;
удовлетворенность порядком информирования об услуге;
удовлетворенность вниманием персонала.
2.12.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту)
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.2. Проверка наличия и правильности оформления представленных документов.
3.3. Осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации; в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо о подготовке проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо подготовка отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к настоящему регламенту) и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, перечисленных в пункте 2.6. главы 2 настоящего административного регламента в Департамент.
3.1.2. Заявление с документами принимаются по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67, каб. 106.
Время приема: пн - чт с 9.00 до 18.00, пт. с 9.00 до 16.00, (перерыв с 13.00 до 14.00), E-mail: dsa@adm.ishim.ru, тел./факс (34551) 5-15-69, 5-15-74.
Специалист Департамента, ответственный за прием и отправку корреспонденции (далее Специалист), принимает и регистрирует в реестре заявлений с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также в устной форме информирует заявителя:
- о порядке заполнения формы заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- о перечне необходимых документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 2.6);
- о месте и времени выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- о номере телефона, по которому возможно получить справочную информацию об исполнении муниципальной функции.
Специалист заполняет и выдает заявителю расписку в получении документов (приложение N 3 к настоящему регламенту).
Специалист передает заявление и документы в установленном порядке Заместителю Главы города для резолюции.
В течении 2 дней со дня поступления заявления:
- Заместитель Главы города рассматривает документы, выносит резолюцию и указывает срок исполнения;
- Заместитель директора Департамента направляет заявление с прилагаемыми документами в МУ "УАиГ".
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления и документов от Заявителя.
3.2. Проверка наличия и правильности оформления представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложением документов.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за проверку документов, проведение осмотра объекта капитального строительства и принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию (далее Специалист Департамента) совместно с начальником отдела разрешительной документации и градостроительных планов МУ "УАиГ" (далее Специалист МУ "УА и Г") проводят проверку документов на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Регламента.
Специалист Департамента принимает решение о проведении осмотра объекта капитального строительства.
Специалист МУ "УА и Г" уведомляет застройщика о проведении осмотра объекта за день до выезда по контактному телефону, указанному в заявлении на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление застройщика о проведении осмотра объекта капитального строительства.
3.3. Осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации; в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является уведомление застройщика о проведении осмотра объекта капитального строительства.
3.3.2. Специалист Департамента совместно со Специалистом МУ "УАиГ" проводят осмотр объекта капитального строительства (осмотр объекта не производится в случае если, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, осуществлялся государственный строительный надзор);
составляют акт осмотра (приложение N 3 к настоящему регламенту) объекта капитального строительства, проведенного в соответствии с ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта осмотра объекта капитального строительства.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо о подготовке проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является акт осмотра объекта капитального строительства.
3.4.2. Специалист Департамента по результатам осмотра принимает решение о подготовке проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо о подготовке проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и ставит в известность о принятом решении Специалиста МУ "УАиГ".
3.4.3. Специалист МУ "УАиГ":
- подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Регламента.
- направляет подготовленный проект решения в Департамент для согласования.
3.4.4. Специалист Департамента проводит согласование проекта решения и направляет согласованный проект решения для подписания Заместителю Главы города.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является согласованный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо согласованный проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо подготовка отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо согласованный проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. Специалист МУ "УАиГ":
- подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Регламента.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются застройщику и один хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Ишима.
Разрешение на ввод в эксплуатацию регистрируется в журнале учета выданных разрешений в МУ "УАиГ".
Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Пономарева, 39, каб. N 7. Время выдачи разрешений: пн - чт, с 9.00 до 18.00, пт. с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Выдачу осуществляет Специалист МУ "УАиГ".
Отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию направляется по почте, либо выдается на руки заявителю по адресу: г. Ишим, ул. Гагарина, 67, каб. N 106.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, принятием решений ответственными исполнителями Департамента и МУ "УАиГ" по исполнению настоящего административного регламента осуществляется Заместителем Главы города.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением услуги ответственными исполнителями иных органов Администрации города Ишима, участвующих в исполнении услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.4.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
4.4.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации города Ишима, заместителей Главы Администрации города Ишима, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается директором Департамента в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным директором Департамента.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Департамента проверяется:
знание ответственными лицами МУ "УАиГ" требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Контроль за исполнением услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Департаментом могут проводиться анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, государственных
или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц МУ "УА и Г", муниципальных служащих, непосредственно исполняющих услугу, принятые ими решения при осуществлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке директору Департамента.
Жалоба на действия (бездействие) директора Департамента, принятые им решения при осуществлении услуги может быть подана заместителю Главы города.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) содержание жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) Департамента, должностного лица МУ "УАиГ", иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод по месту его жительства.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.