Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 24 мая 2011 г. N 519
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного
образования" на территории города Ишима"
10 сентября, 1 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей дошкольного возраста (далее - родители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в департаменте по социальным вопросам администрации города Ишима (далее - департамент);
- ГМЦ;
- непосредственно в Учреждениях (приложение N 1 к административному регламенту).
1.2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного приема у директора департамента;
- приема у специалиста ГМЦ;
- приема у директоров дошкольных образовательных учреждений;
- проведения заседания городского совета родительской общественности;
- подворового обхода микроучастков дошкольных образовательных учреждений педагогами и узкими специалистами ДОУ;
- размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
- размещения в сети Интернет, на сайте департамента ishimedu.ru, на сайтах учреждений (приложение N 1 к административному регламенту);
- средств телефонной связи;
- средств массовой информации.
1.2.3. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов для предоставления Услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
1.2.4. Местонахождение и почтовый адрес для направления документов и обращений:
- департамент - ул. Гагарина, 67 г. Ишим, 627750;
- ГМЦ - ул. Ленина, 39, г. Ишим, 627750.
1.2.5. Адрес электронной почты: ishim_komobr@mail.ru
1.2.6. Телефоны: 8 (34551) 5-15-61; 8 (34551) 2-24-04.
1.2.7. График (режим) работы департамента, ГМЦ:
Понедельник - четверг 8.45 - 18.00
Пятница: 8.45 - 16.00
Суббота, воскресенье: выходные дни
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00
1.2.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются: директором департамента по социальным вопросам (приемный день среда с 14.00 до 15.00, по предварительной записи); специалистом ГМЦ (приемный день четверг с 15.00 до 17.00, без предварительной записи в порядке живой очереди); директорами дошкольных образовательных учреждений (приложение N 1 к административному регламенту).
1.2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ГМЦ, предоставляющий Услугу, подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.2.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.11. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и заявители муниципальной услуги
2.1.1. Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет:
- департамент.
2.2.2. Документационное обеспечение предоставляемой муниципальной услуги осуществляет:
- муниципальное учреждение "Ишимский городской методический центр" (далее - ГМЦ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок по приему, рассмотрению документов и выдаче уведомления о регистрации ребенка в банке данных - 15 минут на одного заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Уставами Учреждений, а также действующим законодательством в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для регистрации ребенка в городском электронном банке данных будущих воспитанников родитель (законный представитель) должен предоставить в департамент (приемный день среда с 14.00 до 15.00 по записи, кабинет N 30) или специалисту ГМЦ (приемный день четверг с 15.00 до 17.00, без предварительной записи в порядке живой очереди, кабинет N 34) следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- документ, подтверждающий льготную категорию родителей (законных представителей).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документом или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов согласно п. 2.6.1. настоящего регламента, заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам для информирования
2.9.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10. Требования к местам ожидания
2.10.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.10.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Требования к местам приема заявителей
2.11.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности члена комиссии, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.11.2. Специалист ГМЦ, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом ГМЦ одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
% |
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются: | |
удовлетворённость сроками предоставления услуги |
80 |
удовлетворённость условиями ожидания приёма |
90 |
удовлетворённость порядком информирования об услуге |
94 |
удовлетворённость вниманием персонала |
98 |
2.12.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются: | |
оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса |
достаточный |
доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" |
10 |
доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи |
0 |
Постановлением Администрации г. Ишима от 1 октября 2012 г. N 1672 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Дошкольная образовательная услуга предоставляется временно для детей дошкольного возраста, зарегистрированных в городском электронном банке данных будущих воспитанников, не являющихся воспитанниками дошкольного учреждения, в порядке очереди.
Постановлением Администрации г. Ишима от 1 октября 2012 г. N 1672 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Услуга предоставляется на период отпуска родителей воспитанника или на период заболевания воспитанника, посещающего данное дошкольное образовательное учреждение.
Постановлением Администрации г. Ишима от 1 октября 2012 г. N 1672 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Предоставление услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (приложение N 2 к административному регламенту):
3.1.1. Прием заявления и документов.
3.1.2. Принятие решения о постановке на учет.
3.1.3. Регистрация в городском электронном банке данных или выдача уведомления об отказе.
3.2. Прием заявления и документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема заявления и документов является предоставление заявителем пакета документов согласно п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.2.2. Ответственным за прием заявления и документов является специалист ГМЦ, который проверяет предоставленный пакет документов, устанавливает соответствие документов требованиям, перечисленным в подпункте 2.6.1. настоящего регламента. Срок по приему, рассмотрению заявления и документов - 15 минут на одного заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо подпункта 2.6.1 имеется в виду пункт 2.6.1
3.3. Принятие решения о постановке на учет или отказе
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения является прием пакета документов согласно п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.3.2. Принятие решения о постановке на учет или отказе осуществляет специалист ГМЦ. При соответствии документов согласно п. 2.7.1. производится регистрация ребенка в городском электронном банке данных будущих воспитанников и родителям (законным представителям) вручается уведомление о постановке ребенка на учет (приложение N 3 к административному регламенту).
3.3.3. Заявление и документы регистрируются в городском электронном банке данных будущих воспитанников с указанием:
- номера и даты регистрации;
- фамилии, имени, отчества ребенка;
- места проживания родителей (адрес);
- фамилии, имени, отчества родителей, места работы;
- льготной категории.
3.3.4. В случае несоответствия документов согласно п. 2.7.1. специалист ГМЦ принимает решение об отказе в приеме заявления и документов и выдает мотивированный отказ в приеме заявления и документов.
3.3.5. Срок принятия решения об отсутствии оснований об отказе в приеме заявления и документов или отказе в приеме заявления и документов - 15 минут на одного заявителя.
3.3.6. При регистрации ребенка в городском электронном банке данных будущих воспитанников родители детей имеют право подать заявление о постановке на очередь в детский сад в электронной форме (приложение N 4 к административному регламенту). Уведомление о регистрации ребенка в городском электронном банке данных будущих воспитанников направляется в течение дня с момента подачи заявления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями Уполномоченного органа по исполнению настоящего административного регламента осуществляется руководителем Уполномоченного органа либо по его поручению иными сотрудниками Уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги ответственными исполнителями иных органов администрации муниципального образования города Ишима, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации муниципального образования города Ишима, заместителей Главы администрации муниципального образования города Ишима, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем Уполномоченного органа в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации г. Ишима от 10 сентября 2012 г. N 1533 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень Учреждений |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 24 мая 2011 г. N 519 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.