Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 17 мая 2011 г. N 31
Административный регламент
"Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
8 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признанными малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
1.1.2. Граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1.1.1. настоящего административного регламента, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Тобольск, признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, если:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещении по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.1.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, необходимые для их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства, детьми-сиротами детьми, оставшимися без попечения родителей.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении комитета,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.2.2. Комитет находится по адресу: г. Тобольск, ул. Ремезова, дом 27.
- почтовые адреса: Тюменская область, 626150, г. Тобольск, ул. Ремезова, дом 27,
- справочные телефонные номера: 8 (3456) 25-01-93,24-68-86,
- адреса электронной почты: tobgikom@yandex.ru
1.2.3. График работы комитета с гражданами
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 9 до 12 часов |
Среда |
с 9 до 12 часов |
Пятница |
с 9 до 12 часов |
График личного приема председателя комитета:
1-й и 3-й понедельник месяца, с 14 до 18 часов, каб. N 4.
1.2.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: http://www.admtobolsk.ru/.
1.2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами комитета, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
1.2.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- предоставления перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъяснения требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъяснения о месте нахождения источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъяснения о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
- разъяснения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.2.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.10. Специалисты комитета, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.2.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы комитета с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его Заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.2.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.4.3. настоящего Административного регламента;
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.4.3. настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет комитет по жилью администрации города Тобольска (далее - комитет).
При предоставлении муниципальной услуги комитет взаимодействует со следующими организациями, учреждениями:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2. Тобольское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация".
3. АП ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр".
4. Центр социального обслуживания населения Администрации города Тобольска.
5. РЭО ГИБДД УВД г. Тобольска и Тобольского района.
6. Отдел записи актов гражданского состояния.
7. Фонд развития жилищного строительства города Тобольска.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не более 20 минут на гражданина.
2.4.2. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента рассматриваются в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
2.4.3. Комитет не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 (ред. от 26.03.2009) "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в комитет заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и подлинники (вместе с их копиями) следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет); документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов гражданина, нуждающегося в принятии на учет.
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
3) выписка из домовой (похозяйственной) книги или справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
5) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);
6) справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
7) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
8) документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме и регистрации документов допускается в следующих случаях:
- представление не всех требуемых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- несоответствие перечня представленных документов требованиям пункта 3.3.4. настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги
2.12.1. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.2. Места информирования рекомендуется оснащать терминалом доступа к информационно-справочным материалам.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.12.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы комитета;
- графики приема граждан специалистами комитета;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов комитета в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты комитета;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Для ожидания приема заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
2.12.6. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.12.7. Ожидание приема заявителями осуществляется в здании комитета в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.12.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.9. Прием заявителей специалистами комитета осуществляется в помещениях комитета.
2.12.10. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.11. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1.% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
III. Состав, последовательности и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросу
предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в комитет.
3.2.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию;
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.3. Прием и регистрация заявления о принятии на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию.
3.3.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в комитет (далее - заявитель).
3.3.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и. отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.3.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие перечня представленных документов пункту 2.6. и требованиям пункта 3.3.4. настоящего административного регламента.
В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
3.3.6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным в пункте 3.3.4. настоящего административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
3.3.7. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, записи о приеме документов в течение трех дней с момента их поступления в комитет. Книга регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по установленной форме.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата;
- наименование документов.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения комитетом в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в комитет заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.3.8. В случае произошедших изменений предоставленные в комитет документы, подтверждающие изменения, включаются в учетное дело гражданина.
3.4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведении, содержащихся в документах.
3.4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.4.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.5. Принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом комитета, ответственным за рассмотрение документов.
3.5.2. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.1., 2.6., 3.4. настоящего административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.8.2. административного регламента, специалист, ответственный за принятие документов, выносит на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Тобольска предоставленный пакет документов граждан, которая выносит решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
На основании решения комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Тобольска в течение 10 дней специалист, ответственный за принятие документов, готовит проект распоряжения Администрации города о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
3.5.3. Результатом административного действия является принятие решения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в его принятии.
3.5.4. Уведомление является документом, посредством которого заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в комитет и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Письменное уведомление о принятии гражданина на учет либо об отказе в его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания Главой Администрации.
Формы уведомлений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются приложениями N 4 и N 5 к настоящему административному регламенту.
3.6.5. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
3.5.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положении настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой администрации города.
По результатам проверок Глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлении и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении их при предоставлении муниципальной услуги комитетом.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы администрации.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами комитета разрабатывается и согласовывается с Главой администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные Главой администрации.
4.3.2. Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
Специалист несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица Администрации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за невыполнение требовании настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за совершение правонарушений в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации;
- за злоупотребление должностными полномочиями.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 8 февраля 2012 г. N 06 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого мм решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в статье 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 5.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.