Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 65-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 37-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
21 мая 2012 г., 30 декабря 2013 г., 24 февраля, 31 декабря 2014 г., 21 марта, 25 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающим в городе Тюмени (местом жительства которых является город Тюмень), относящимся к следующим категориям граждан (далее - заявителям):
пенсионерам по старости;
пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
инвалидам;
малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий и бедствий техногенного характера;
гражданам, которым невозможно оказание необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
многодетным семьям;
семьям, имеющим детей на патронатном воспитании.
1.3. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Социальные выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
1.5. Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
Социальная выплата предоставляется в виде денежной выплаты один раз в год вне зависимости от целей, указанных в пункте 1.6 Регламента.
1.6. Социальные выплаты предоставляются с учетом нуждаемости заявителя на предстоящие, либо понесенные затраты, а также мер социальной поддержки, предоставленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, на указанные цели в следующих размерах:
а) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены, топлива, мебели необходимая для нормальной жизнедеятельности человека) - до 15 тысяч рублей;
б) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера (в случае, если в результате указанных событий пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи) - до 150 тысяч рублей на семью;
в) на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах - до 20 тысяч рублей;
г) на приобретение, проведение ремонта бытовой техники необходимой для нормальной жизнедеятельности человека - до 15 тысяч рублей;
д) на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения - до 30 тысяч рублей.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Первомайская, 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 29-78-21 (приемная).
Электронный адрес Департамента: adm@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 13-00 и с 14-00 по 19-00, пятница с 8-00 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
отдел по социальной работе Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: ул. Первомайская, 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Отдела: 8 (3452) 46-67-46.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
финансовое управление Департамента (далее - Управление), которое располагается по адресу: Первомайская, 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Управления: 8 (3452) 51-04-63.
График работы Управления: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.9. Уполномоченной организацией, непосредственно участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является Автономное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки " (далее - Организация), которое находится по адресам:
Наименование отделов |
Адрес |
Справочный телефон, электронный адрес |
Отдел экспертизы документов и оказания консультативной помощи N 1 |
625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 24/2 |
8 (3452) 48-59-27 Электронный адрес - mcp1@sznto.ru |
Отдел экспертизы документов и оказания консультативной помощи N 2 |
625025, г. Тюмень, ул. К.Маркса, 123/2 |
8 (3452) 30-29-42 Электронный адрес - MSP-otdel4@sznto.ru |
Электронный адрес Организации - "jaroslavna@sznto.ru"
График работы Организации: понедельник - четверг с 08.45 по 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Процедуры взаимодействия Департамента с Организацией, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соглашением о взаимодействии в сфере социальной защиты населения.
1.9.1. Решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в предоставлении социальных выплат принимается комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Организацией согласно графику работы Организации, в порядке очереди.
1.11. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела, Организации в часы их работы;
б) по телефону Центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН) 8 (3452) 451520 или 8 (3452)051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Организации, предназначенных для ожидания приема.
1.12. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Организации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Организации, Отдела, Управления, Департамента;
номера телефонов должностных лиц Организации, Отдела, Управления, Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента, Отдела, Управления, специалистов Организации.
1.14. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.13 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься уполномоченными работниками Департамента.
1.15. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.11 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.11 Регламента и в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.17. Информация о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении заносится в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
1.18. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.6 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел, Управление.
2.3. Уполномоченной организацией, непосредственно участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является Организация.
2.4. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) Пенсионным фондом Российской Федерации;
в) Департаментом социального развития Тюменской области;
г) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
д) Федеральной миграционной службой;
е) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
ж) медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Тюменской области;
з) медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
и) ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр".
2.5. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.6. Должностные лица, сотрудники Организации, Отдела, Управления, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица, сотрудники Организации, Отдела, Управления, Департамента обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Должностные лица, сотрудники Организации, Отдела, Управления, Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.5 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
б) направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 рабочих дней (с учетом осуществления социальной выплаты) со дня подачи документов в Организацию, Отдел.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) решение Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 380 "Об установлении расходного обязательства городского округа город Тюмень"//Тюменский курьер. 2006. N 77.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документы, подтверждающие факт постоянного проживания заявителя (проживающих совместно с ним членов семьи при обращении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.6 Регламента) на территории города Тюмени: паспорт со штампом о регистрации по месту жительства, справка о регистрации по месту жительства, решение суда об установлении факта постоянного проживания в городе Тюмени (подлежат возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения факта постоянного проживания на территории города Тюмени при личном приеме);
д) документы, удостоверяющие категорию (статус) заявителя (подлежат возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его категории (статуса) при личном приеме);
е) кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению (в случае подачи заявления на возмещение денежных средств);
ж) справка о пожаре, стихийном бедствии, бедствии техногенного характера, в результате которого пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя (для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера);
з) справка о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (для получения социальной выплаты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения);
и) правоустанавливающие документы на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя (для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера);
к) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении) (для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера);
л) документ с банковскими реквизитами для перечисления социальной выплаты (в случае не заполнения данной строки в заявлении согласно приложению 2 к Регламенту).
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е", "л" пункта 2.10 Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента, представляется представителем заявителя самостоятельно, за исключением приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории города Тюмени, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента, предоставляется заявителем самостоятельно, за исключением случая, когда данная справка выдана Федеральной миграционной службой России по Тюменской области или ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр".
Справка, предусмотренная подпунктом "з" пункта 2.10 Регламента, представляется заявителем самостоятельно, за исключением случая, когда данная справка выдана государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляется заявителем по собственной инициативе, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или если жилое помещение предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения). В иных случаях указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "к" пункта 2.10 Регламента, предоставляется заявителем самостоятельно, за исключением случая, когда свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Документы, предусмотренные подпунктами "д", "ж" пункта 2.10 Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе. Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "з", "и", "к" пункта 2.10 Регламента, с учетом действия абзацев второго, третьего, четвертого, пятого, шестого настоящего пункта, также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. При непредставлении указанных документов осуществляется направление соответствующих межведомственных и (или) внутриведомственных запросов.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б - л" пункта 2.10 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
При подаче заявления в электронном виде заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.13. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия документа, удостоверяющего личность и место постоянного проживания;
б) документы, удостоверяющие статус заявителя, в том числе право на льготы;
в) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
г) выписка из домовой книги или заверенная копия поквартирной карточки (заверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства) для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера или на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво. Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
2.15. Должностные лица, сотрудники Организации, Отдела, Департамента не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. В предоставлении социальных выплат отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной социальной выплаты и не возвращение полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя);
в) непредоставление отчета (документов) о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты (в полном объеме) в срок до 6 месяцев со дня перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, и не возвращение полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени;
г) отсутствие признаков трудной жизненной ситуации (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя);
д) несоответствие основаниям предоставления социальной выплаты, установленным абзацем вторым пункта 1.5, пунктом 1.6 Регламента;
е) превышение бюджетных лимитов, предусмотренных в бюджете города Тюмени на предоставление социальных выплат;
ж) непредоставление документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, являющиеся обязательными для предоставления.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.19. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении социальной выплаты, подтверждаются обследованием, проводимым Организацией с составлением акта обследования материально-бытовых условий семьи заявителя согласно приложению 3 к Регламенту.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.21. Заявление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.22. К помещениям Организации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания Организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Организации, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы, бумага формата А4, ручки, типовой бланк заявления для возможности оформления документов, туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
з) исключен.
См. текст подпункта "з" пункта 2.22
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакета документов;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществление социальной выплаты).
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение в соответствии с пунктом 1.11 Регламента заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации, Отдела или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Организации, Отдела принимаются в соответствующие часы работы Организации, Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Организации, Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 10 минут;
в) должностные лица, сотрудники Организации осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, сотрудников Организации;
г) сотрудником Организации содержание устного обращения заносится в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Организацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Организации, ответственным за прием документов, согласно графику работы Организации, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность, место постоянного проживания, категорию, статус заявителя.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, при этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления. В этом случае верность копий документов, прикладываемых к заявлению, должна быть нотариально засвидетельствована.
3.3.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Организации, ответственный за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
б) регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема заявления;
фамилии, имени, отчества заявителя;
адреса регистрации по месту жительства;
вида муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
в) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления печати Организации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, при личном приеме;
д) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, срок предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Отдела, ответственное за прием заявлений:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронном виде;
г) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю в личный кабинет заявителя в Портале государственных и муниципальных услуг сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов.
3.3.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Отдела, сотрудник Организации ответственное за прием заявлений:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет заявителю посредством почтового отправления расписку о приеме документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при представлении документов на бумажных носителях: выдача (направление) расписки в приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде: направление электронного сообщения о получении заявления и документов.
3.3.7. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.3.8. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде или посредством почтового отправления в соответствии с пунктами 3.3.4 или 3.3.5 Регламента должностное лицо Отдела передает поступившие документы в день приема в Организацию.
3.4. Проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакета документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению обследования материально-бытовых условий семьи является прием документов сотрудником Организации либо поступление документов в соответствии с пунктом 3.3.8 Регламента.
3.4.2. Сотрудник Организации:
а) проводит обследование материально-бытовых условий семьи заявителя и составляет акт обследования материально-бытовых условий согласно приложению 3 к Регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия - в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления заявителя (время и дата обследования предварительно согласовывается с заявителем (при подаче документов в электронном виде, заявителя дополнительно информируют о необходимости представления в ходе обследования оригиналов скан - образов документов, прикрепленных к заявлению);
б) комплектует пакет документов из поступивших документов и акта обследования материально-бытовых условий и направляет соответствующему должностному лицу Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия - в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления заявителя.
3.4.3. Результатом административной процедуры является представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствующему должностному лицу Департамента.
3.4.4. Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня со дня ее начала.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Организации, Отдела в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела, Организации в часы его работы, а по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Организации или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является поступление в Отдел, Организацию заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, сотрудник Организации, принявший документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов в:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении документов, подтверждающих факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения;
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства) или (и) сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения Тюменской области о предоставлении сведений о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени, о предоставлении сведений о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр" или в Федеральную миграционную службу России по Тюменской области о предоставлении сведений о регистрации граждан в жилом помещении.
3.6.1.1. В случае подачи заявления о предоставлении социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера или на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах, также направляются запросы в Федеральную службу государственного регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. Запросы направляется в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.6.1. Регламента.
3.6.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела, сотрудниками Организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела или сотрудник Организации проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, который передается в Отдел (в случае если запрос направлен сотрудником Организации).
3.6.4. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые предоставляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Срок административной процедуры не может превышать 9 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), является окончание процедуры межведомственного взаимодействия, а случае, установленном пунктом 3.6.4. Регламента, - окончание административной процедуры по проведению обследования материально-бытовых условий семьи.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным правовым актом.
3.7.2. Должностное лицо Отдела проверяет сформированный пакет документов, информацию (документы), поступившую (шие) в рамках межведомственного взаимодействия, на наличие оснований для предоставления социальной выплаты либо оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты по каждому заявлению в соответствии с пунктом 2.17 Регламента и направляет их в Комиссию.
3.7.3. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении в соответствии с требованиями настоящего Регламента принимается на заседании Комиссии в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии вместе с пакетами документов направляется должностным лицом Отдела в Управление для осуществления денежной выплаты.
3.7.4. В соответствии с решением Комиссии должностное лицо Отдела подготавливает проект уведомления заявителю о принятии решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложениям 4, 5 к Регламенту и направляет директору Департамента для подписания.
Подписанное директором Департамента уведомление о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор административного департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.6 Регламента.
3.7.5. После регистрации один экземпляр уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в представлении социальной выплаты передается ответственному за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу (при его указании в заявлении) либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
3.7.6. Второй экземпляр уведомления о предоставлении социальной выплаты либо второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты помещается к пакету документов и хранится в Управлении.
3.7.7. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении социальной выплаты и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты является направление заявителю уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении.
3.7.8. Срок административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней со дня ее начала.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществление социальной выплаты)
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществления социальной выплаты) является передача в Управление Протокола заседания Комиссии вместе с пакетами документов.
3.8.2. Должностное лицо Управления, ответственное за перечисление денежных средств, производит перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
3.8.3. После получения денежных средств на предстоящие расходы и использования их по назначению заявитель предоставляет в Организацию в течение 6 месяцев со дня перечисления денежных средств отчет о целевом использовании социальной выплаты с приложением кассовых и товарных чеков, договоров на услуги, оказанные заявителю, по форме Приложения 6 к Регламенту, который передается в Управление и прикладывается к соответствующему пакету документов и Протоколу.
В случае непредоставления в течение 5 месяцев со дня перечисления денежных средств отчета о целевом использовании социальной выплаты с приложением кассовых и товарных чеков, договоров на услуги сотрудник Организации направляет заявителю уведомление (напоминание) о сроках предоставления отчета и (или) возврате на единый счет бюджета города Тюмени полученных денежных средств в случае непредоставления отчета в указанные сроки и (или) их нецелевого использования.
В случае непредоставления заявителем отчета (документов) о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты (в полном объеме) в срок до 6 месяцев со дня перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, и не возвращения полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени или в случае установления факта нецелевого использования предоставленной социальной выплаты и не возвращения полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени такому заявителю при последующих обращениях о предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом отказывается по основаниям предусмотренными подпунктами "б", "в" пункта 2.17 Регламента.
3.8.4. Результатом административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществления социальной выплаты) является перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
3.8.5. Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня ее начала.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела, сотрудников Организации), должностные лица Отдела (в отношении сотрудников Организации), начальник Управления (в отношении сотрудников Управления), также директор Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач административного департамента, указанных в пункте 1.18 Регламента.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Организации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.";
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Департамента, Организации;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течении 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы решении заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.