Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 января 2017 г. N 12-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 40-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
12 сентября 2011 г., 14 мая, 23 июля 2012 г., 30 сентября 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 26 января, 30 марта, 13 июля, 7 сентября 2015 г., 28 марта, 25 апреля 2016 г., 17 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, или уполномоченному им лицу (далее - заявители). От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Муниципальная услуга включает:
а) принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) приемку ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее также Управы).
2.3 Результатом муниципальной услуги являются:
при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
при приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения - акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения либо об отказе в приемке указанных работ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения до дня регистрации решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении до дня подписания акта о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения либо об отказе в приемке указанных работ.
2.5. В случае представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Регламента, через Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ), срок принятия решений, указанных в пункте 2.3 Регламента, исчисляется с даты регистрации заявления в МФЦ.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 18-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
г) постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
д) постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
е) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.7. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение не предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в двух экземплярах;
г) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
д) согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире;
е) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма - в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;
ж) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
з) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области;
и) согласие наймодателя (арендодателя) на переустройство и (или) реконструкцию жилого помещения в случае, если с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения обратился его наниматель (арендатор) - не предоставляется в случае, если с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения обратился наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени. Администрация города Тюмени, как собственник жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляет свое согласие нанимателям таких помещений на проведение работ по переустройству и (или) реконструкцию жилых помещений при условии соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде, заявление заполняется по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области.
2.9. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения разрабатывается с учетом рекомендуемых требований (приложение 3 к Регламенту).
2.10. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.11. В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
г) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в электронном виде к заявлению прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управы, должностного лица либо муниципального служащего Управы посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или посредством почтового отправления с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.7 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде либо посредством почтового отправления, сотрудник Управы, уполномоченный на прием документов, обеспечивает регистрацию заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае, если документы поступили в Управу в электронном виде, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала.
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в электронном виде или посредством почтового отправления - регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Управу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Управу документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении документов (сведений из них):
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) органами опеки и попечительства Тюменской области;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки (в случае подачи заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения юридическим лицом).
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, подготавливает, подписывает и направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. После получения запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, передает заявление с приложенными к нему документами в окружную межведомственную комиссию соответствующего территориального округа, созданную при Управе (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает проект и принимает решение о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, которое оформляется в виде акта о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства.
3.2.4. На основании документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.7, 3.2.2 Регламента, и с учетом решения Комиссии, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект решения), по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения". Проект решения изготавливается в 2 экземплярах: один - для Управы, один - для заявителя.
3.2.5. Проект решения вместе с делом, включающим в себя документы, на основании которых подготовлен проект решения, передаются должностным лицом для визирования должностному лицу, осуществляющему проведение правовой экспертизы решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который отвечает за соответствие подготовленных проектов требованиям действующего законодательства. Соответствие проекта решения требованиям действующего законодательства удостоверяется подписью должностного лица, осуществляющего проведение правовой экспертизы, на проекте решения.
3.2.6. После визирования должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы, проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с делом передаются руководителю Управы для подписания. Руководитель Управы при подписании указанного проекта проверяет соблюдение должностными лицами Управы Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к проекту решения руководитель Управы возвращает документы, поступившие для рассмотрения, должностному лицу Управы, уполномоченному на подготовку результата предоставления муниципальной услуги, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект вместе с делом повторно передается для подписания руководителю Управы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту решения руководитель Управы подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, руководитель Управы инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.7. Подписанное руководителем Управы решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.8. Результатом административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.9. Зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги Управа направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Управа не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, Управа направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.10. Срок административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления до дня регистрации решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или посредством почтового отправления с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении (далее - заявление о приемке ремонтно-строительных работ).
3.3.2 Прием заявления о приемке ремонтно-строительных работ осуществляется в порядке, установленном главой 3.1 Регламента.
3.3.3. Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в пункте 3.2.3 Регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
3.3.4. Члены Комиссии в определенный Комиссией день и время производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении. О дате и времени выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении заявитель информируется по телефону, указанному в заявлении, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Управу документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления.
Решение Комиссии оформляется в виде актов.
По результатам осмотра секретарем Комиссии составляется и подписывается членами комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.3.7 Регламента. Указанный акт составляется в 2 экземплярах (один - для заявителя, один - для Управы);
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.7 Регламента. Указанный акт составляется в 2 экземплярах (один - для заявителя, один - для Управы).
3.3.5. В случае, если заявитель не предоставил доступ в жилое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ в установленный Комиссией день и время, Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ.
3.3.6. Акт приемочной комиссии о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения удостоверяет завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.3.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения допускается в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.3.5 Регламента.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.3.8. Результатом административной процедуры является акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения либо об отказе в приемке указанных работ (далее - акт приемочной комиссии).
Копия подписанного акта приемочной комиссии направляется Управой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
Результат предоставления муниципальной услуги Управа направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Управа не позднее 3 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, Управа направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Срок административной процедуры не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении до дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя и иных должностных лиц Управы, Комиссии;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управы;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.