Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 23 июня 2011 г. N 3015
Информация
о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления
развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 13.05.2011)
Долгосрочная целевая программа "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" (далее - Программа) направлена на удовлетворение потребностей населения в качественных коммунальных услугах и создание условий для управления собственниками жилых помещений жилищным фондом.
Областным бюджетом в 2010 году на реализацию программных мероприятий было предусмотрено выделение 5 100 241 тыс. рублей. Уточненные годовые назначения составили 5 048 426 тыс. рублей. Фактически в 2010 году на реализацию программных мероприятий было направлено 4 844 475 тыс. рублей (96% от уточненного плана).
Достижение цели Программы осуществлялось путем решения следующих задач:
1) развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;
2) создание условий для благоустройства населенных пунктов;
3) развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности;
4) повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
5) защита территорий от подтопления;
6) повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
1. Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг осуществлялось путем привлечения в коммунальную сферу частных компаний, выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы. Также в 2010 году осуществлялись мероприятия по реорганизации муниципальных предприятий отрасли.
Показателем эффективности решения данной задачи является количество частных организаций и организаций иных форм собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (кроме организаций государственной и муниципальной собственности). В 2010 году плановое значение указанного показателя составляло 760 единиц, фактическое значение - 739 единиц (223 предприятия частной и смешанной форм собственности, 456 товариществ собственников жилья, 60 жилищно-строительных кооперативов), степень достижения показателя - 97,24%. Причиной недостижения запланированного уровня послужило укрупнение предприятий путем присоединения небольших к более крупным.
2. В Тюменской области большое внимание уделяется созданию условий для благоустройства населенных пунктов.
В рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов" были выделены средства на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов внешнего благоустройства в муниципальных образованиях - городах Ишиме, Тобольске, Тюмени, Тюменском и Голышмановском муниципальных районах. За счет указанных средств были проведены работы по ремонту центральной площади в п. Боровском, сквера в г. Тобольске, прилегающей территории памятника П. Луполовой в г. Ишиме и пешеходного бульвара в р. п. Голышманово.
Показателем эффективности решения данной задачи является количество территорий, участвующих в конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт области". На 2010 год данный показатель Программой не предусмотрен.
3. Развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности осуществляется в Тюменской области в рамках действующего жилищного законодательства.
В 2010 году процесс по выбору собственниками жилья способа управления многоквартирными домами был продолжен, собственники жилья также осуществляли смену (перевыбор) управляющих компаний и способа управления многоквартирными домами.
В рамках обеспечения сохранности жилищного фонда Тюменской области в 2010 году проводились мероприятия по капитальному ремонту государственного жилищного фонда на территории 21 муниципального образования. Объем средств, перечисленный в бюджеты муниципальных образований Тюменской области, позволил выполнить работы по капитальному ремонту в 18 домах и 11 квартирах, находящихся в государственной собственности.
В 2010 году в рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 54-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов" из областного бюджета были выделены средства 18 муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта 41 многоквартирного дома, собственники помещений в которых выбрали способ управления домом.
По состоянию на 01.01.2011 завершены работы по капитальному ремонту в 20 многоквартирных домах.
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда также осуществлялся за счет средств местных бюджетов. Так, ремонтные работы были проведены на территории 26 муниципальных образований в 124 жилых домах и 234 квартирах, находящихся в муниципальной собственности.
Дополнительно распоряжениями Правительства Тюменской области на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда были выделены средства городам Тобольску (2 общежития) и Тюмени (9 домов и 4 квартиры), Омутинскому (1 дом) и Сладковскому (1 дом) муниципальным районам.
Отдельными распоряжениями Правительства Тюменской области были выделены средства на капитальный ремонт 5 многоквартирных домов, находящихся на территории г. Тюмени.
В связи с поздним началом ремонтных работ, а также невозможностью их выполнения в зимний период работы в 3 многоквартирных домах будут продолжены в 2011 году.
При финансовом участии государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд реформирования ЖКХ) осуществлялась реализация региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городах Тюмени, Тобольске и Ишиме.
В 2010 году объем средств Фонда реформирования ЖКХ, направленных на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, составил 781,1 млн. рублей.
В рамках реализации региональной адресной программы капитального ремонта на 2010 - 2011 годы отремонтировано 54 многоквартирных дома из запланированных для ремонта 74 домов, выполнен ремонт с заменой лифтового оборудования в 15 домах (предусмотрено к замене 330 лифтов) в 122 многоквартирных домах.
Завершение данных мероприятий с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" планируется в первом полугодии 2011 года.
Выполнение задачи по развитию новых форм управления жилищным фондом и обеспечению его сохранности характеризуется следующими показателями эффективности:
1) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами (в процентах) - при плановом значении 89,9% фактическое выполнение составило 90,93%, степень достижения показателя - 101,15%;
2) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление помещениями в многоквартирном доме (в процентах) - при плановом значении 66% фактическое выполнение составило 67,69%, степень достижения показателя - 102,56%;
3) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива (в процентах) - при плановом значении 4,1% фактическое выполнение составило 3,9%, степень достижения показателя - 95,12%. Отклонение вызвано решением собственников изменить способ управления с формы ТСЖ в пользу непосредственного управления;
4) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации (в процентах) - при плановом значении 19,8% фактическое выполнение составило 19,34%, степень достижения показателя - 97,68%. Отклонение вызвано решением собственников изменить способ управления - переход от управления управляющей организацией к непосредственному управлению;
5) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности (в процентах) - при плановом значении не более 3,64% фактическое выполнение составило 3,66%, степень достижения показателя - 99,54%;
6) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности в форме муниципальных учреждений (в процентах) - при плановом значении не более 0% фактическое выполнение составило 0%;
7) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами управляющей организацией частной формы собственности (в процентах) - при плановом значении 16,14% фактическое выполнение составило 15,68% степень достижения показателя - 97,15%. Недостижение запланированного уровня обусловлено тем, что в отдельных муниципальных районах (Аромашевский, Казанский, Тюменский, Упоровский) некоторые управляющие организации частной формы собственности прекратили оказание жилищных услуг;
8) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности (в процентах) - при плановом значении не более 0% фактическое выполнение составило 0,19%, степень достижения показателя - 0%. Недостижение показателя обусловлено тем, что запланированные на 2010 год реорганизационные процедуры ОАО "Исток" (Исетский район), 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, не были проведены;
9) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ с долей участия, не превышающей 25% находящейся в государственной (муниципальной) собственности (в процентах) - при плановом значении 16,14% фактическое выполнение составило 15,49%, степень достижения показателя - 95,97%. Недостижение запланированного уровня обусловлено тем, что в отдельных муниципальных районах (Аромашевский, Казанский, Тюменский, Упоровский) некоторые управляющие организации частной формы собственности прекратили оказание жилищных услуг.
4. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг осуществляется путем реализации мероприятий по развитию и модернизации инженерных систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения.
В 2010 году мероприятия по модернизации систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения осуществлялись за счет средств областного бюджета и регионального фонда софинансирования расходов.
Завершено строительство станции водоочистки в с. Сладково. В январе 2011 года станция водоочистки выведена на проектную мощность, равную 800 куб. м/сутки. В водопроводную сеть сел Сладково, Лопазное, Большое осуществляется подача воды, соответствующей нормам СанПиН "Питьевая вода", осуществляется подвоз воды еще к 12 населенным пунктам Сладковского района (селам Таволжан, Михайловка, Красивое, Александровка, Кочкарное, М. Куртал, Б. Куртал, Станичное, Менжинское, Щадринка, Гуляй Поле, Новоказанка). Для обеспечения населения водой в данных населенных пунктах установлены резервуары чистой воды, приобретены 2 автоцистерны для подвоза воды.
Выполнены строительно-монтажные работы по расширению водозаборных сооружений в районном центре Абатское, пуско - наладочные работы на водопроводных очистных сооружениях в с. Андрюшино Нижнетавдинского района.
За счет средств местного бюджета введена в эксплуатацию станция водоочистки в с. Упорово, установлены блочные станции очистки воды малой производительности ("павильоны подготовки питьевой воды") в селах Армизонского, Викуловского, Исетского, Ишимского, Казанского районов.
Для снижения объема сбросов загрязняющих веществ в водные объекты завершены пусконаладочные работы и введены в эксплуатацию канализационные очистные сооружения в с. Исетском производительностью 1000 куб. м/сутки, завершено строительство канализационных очистных сооружений в селах Абатском, Омутинском, Казанском производительностью по 1000 куб. м/сутки. Начато строительство канализационных очистных сооружений в с. Новая Заимка Заводоуковского района производительностью 750 куб. м/сутки.
Разработана проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений в районных центрах Армизонское, Бердюжье и крупных селах Заводоуковского, Исетского, Ишимского районов, по расширению существующих водоочистных сооружений - в районных центрах Большое Сорокино и Нижняя Тавда.
В отчетном году выполнялись работы по строительству главного самотечного коллектора в г. Тюмени. Для обеспечения отвода сточных вод от территорий новой застройки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" велось строительство канализационных коллекторов в городах Ишиме и Ялуторовске.
Завершена разработка технико-экономического обоснования строительства третьей очереди канализационных очистных сооружений в г. Тюмени производительностью 130,0 тыс. куб. м/сутки. По завершении строительства третьей очереди планируется проведение поэтапной модернизации первой и второй очередей городских очистных сооружений, что дополнительно улучшит очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Туру.
В результате выполнения мероприятий по строительству водоочистных станций, установки павильонов питьевой воды возможность получать воду питьевого качества появилась у 14,5 тыс. человек, проживающих в сельской местности.
В 2010 году осуществлялось строительство 7 газовых котельных различной мощности в г. Тобольске для нужд теплоснабжения жилого фонда и отопления объектов Тобольско-Тюменской епархии.
Выполнялись строительно-монтажные работы на объекте "г. Тобольск. Строительство насосной станции ПНС-3 в районе опоры N 222, в т.ч. ПД".
Введение в эксплуатацию указанных объектов необходимо для обеспечения возможности перспективного развития г. Тобольска, а также для расширения возможностей по возведению новых объектов жилой и общественной застройки.
Также за счет средств областного бюджета осуществлялась разработка проектной документации для строительства 11 блочных газовых котельных в муниципальных образованиях Тюменской области.
В целях модернизации инженерных сетей электроснабжения завершена разработка проектной документации на строительство электрических сетей в Нижнетавдинском, Тюменском и Ялуторовском муниципальных районах.
В отчетном периоде продолжено выполнение мероприятий по инженерной подготовке территорий в жилых районах Восточный-2, "Казарово - Березняки", п. Мелиораторов, "Тура", а также микрорайонах 3-м, 4-м, 5-м, 6-м жилого района "Тюменский".
Также осуществлялась разработка проектной документации на инженерную подготовку следующих объектов: "Обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах: объездная дорога - ул. Мельникайте - ул. Широтная"; "Инженерные сети микрорайона N 2 жилого района Комарово (1-я очередь)"; "Сети водоснабжения и водоотведения для инженерной подготовки под ИЖС в д. Патрушево Тюменского муниципального района".
Выполнение указанных мероприятий направлено на обеспечение строящихся жилых районов необходимой инженерной инфраструктурой.
В соответствии с Соглашением от 24.05.2010 N 171/2010, заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Тюменской областью, бюджету Тюменской области предоставлены субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.
В 2010 году за счет предоставленных субсидий было приобретено 7 единиц коммунальной техники. ГБУ ТО "Тюменьоблтранс" указанная техника передана предприятиям жилищно-коммунального комплекса по договорам ответственного хранения. В настоящее время оформляются документы для передачи коммунальной техники в собственность муниципальных образований.
Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг характеризуется следующими показателями:
1) количество инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения (ед./год) - при плановом значении не более 2056 ед. число отключений составило 2385 ед., степень достижения показателя - 86,21%. Рост отключений произошел в 1-м квартале 2010 года в период аномально низких температур воздуха;
2) количество инцидентов и отключений на сетях электроснабжения (ед./год) - при плановом значении не более 595 ед. фактическое число 598 ед., степень достижения показателя - 99,5%;
3) заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства (МВт) - плановое значение - не более 0 МВт, фактическое - 0 МВт;
4) общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году (МВт) - плановое значение - 125 МВт, фактическое - 125 МВт, степень достижения показателя - 100%;
5) доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения (в процентах к численности проживающих) - при плановом значении не более 80,4% фактический показатель - 80,4%, степень достижения показателя - 100%;
6) доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (в процентах) - при плановом значении 15,36% фактический показатель - 15,36%, степень достижения показателя - 100%;
7) количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения и водоотведения (ед./год) - при плановом значении не более 1717 ед. фактическое число отключений - 1486 ед., степень достижения показателя -115,55%;
8) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (в процентах) - при плановом значении не более 51% фактический показатель - 51%, степень достижения показателя - 100%;
9) доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета (в процентах) - при плановом значении 57% фактический показатель - 52,5%, степень достижения показателя - 92,11%. Недостижение запланированного уровня обусловлено завышением планового значения показателя на 2010 год в связи с представлением неточных данных ОАО "УТСК" (г. Тобольск);
10) доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета (в процентах) - при плановом значении 40% фактический показатель - 39,3%, степень достижения показателя - 98,25%. В связи с погодными условиями лета 2010 года увеличилось потребление воды населением и предприятиями АПК для полива сельхозугодий. Объем данного водопотребления приборами учета не фиксируется;
11) доля отпуска объема тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета (в процентах) - при плановом значении 50,5% фактическое значение показателя - 28,2%, степень достижения показателя - 55,84%. Недостижение запланированного уровня обусловлено завышением планового значения показателя на 2010 год в связи с представлением неточных данных ОАО "УТСК" (г. Тобольск);
12) доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета (в процентах) - при плановом значении 99,9% фактический показатель 99,9%, степень достижения показателя -100%;
13) доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть (в процентах) - при плановом значении показателя на 2010 год не более 28,1% фактический показатель - 28,5%, степень достижения показателя - 98,6%;
14) доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии (в процентах) - при плановом значении показателя на 2010 год не более 11,5% фактический составил 8,5%, степень достижения показателя - 135,29%;
5. В целях выполнения задачи по защите территорий от подтопления в 2010 году осуществлялось проектирование и строительство 2 объектов:
- "г. Ишим. Водопонижение залинейной части города, в т.ч. ПД";
- "с. Ярково. Водопонижение, в т.ч. ПД".
За отчетный период на объекте "г. Ишим. Водопонижение залинейной части города" построено 2 870 м дренажной системы, 766 м лотковой сети, 1 174 м водоотводных каналов, выполнены работы по расчистке и планировке озера Чертовое в объеме 38 000 куб. м.
На объекте "с. Ярково. Водопонижение, в т.ч. ПД" выполнено строительство осушительных каналов по 9 улицам общей протяженностью 4 400 м.
Показателем эффективности решения данной задачи является доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны (в процентах) - плановое значение показателя на 2010 год - 6,59%, оценочное значение - 5,86%, степень достижения показателя - 88,92%.
6. В целях повышения качества предоставляемых услуг по газоснабжению в 2010 году проведены мероприятия по строительству и разработке проектной документации 150 объектов газоснабжения, в том числе:
- в рамках плана капитальных вложений из областного бюджета - 107 объектов;
- за счет средств регионального фонда софинансирования - 35 объектов;
- за счет средств местных бюджетов (балансируемые расходы) - 8 объектов.
Также в 2010 году осуществлялись мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации домов (квартир).
В 2010 году завершены работы по строительству межпоселковых газопроводов с. Ситниково - с. Плоское в Армизонском районе и с. Афонькино - с. Ильинка в Казанском районе. Ввод в эксплуатацию данных объектов позволит решить проблему дефицита поставок природного газа потребителям данных муниципальных образований, нехватка которого особо ощущается в зимнее время.
Кроме того, с целью выравнивания качества жизни жителей во всех муниципальных образованиях Тюменской области осуществляется расширение сети межпоселковых газопроводов. В связи с этим началось строительство межпоселковых газопроводов ГРС "Демьянка" - с. Демьянское в Уватском районе и УБО-1 - с. Птицкое - с. Шишкина в Вагайском районе.
Для повышения доступности использования газа населением Тюменской области произведена газификация населенных пунктов - с. Ощепково Абатского района и с. Иевлево Ярковского района. В районных центрах с. Большое Сорокино и с. Нижняя Тавда начато строительство уличных газовых сетей с целью полной газификации данных населенных пунктов.
Всего в 2010 году введено в эксплуатацию 109,4 км межпоселковых и 127,6 км внутрипоселковых газопроводов.
В 2010 году администрациями муниципальных образований заключено 1 479 договоров по предоставлению субсидий из областного бюджета на внутридомовую газификацию. Введено в эксплуатацию внутридомовое газовое оборудование в 1 445 домах граждан льготных категорий.
В 2010 году количество газифицированных домов (квартир) в населенных пунктах юга Тюменской области увеличилось на 4 909 единиц.
Количество объектов газоснабжения, переходящих на 2011 - 2012 годы, составляет 111 единиц.
Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению характеризуется следующими показателями:
1) доля квартир (жилых подворий), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа (в процентах) - при плановом значении 87,4% фактический показатель - 87,3%, степень достижения показателя - 99,89%;
2) доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации (в процентах) - при плановом значении 61,8% фактический показатель - 61,2%, степень достижения показателя - 99,03%;
3) доля отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета (в процентах) - при плановом значении 99,9% фактический показатель - 99,9%, степень достижения показателя - 100%.
По итогам комплексной оценки Программа признана эффективной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 23 июня 2011 г. N 3015 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.