Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 7 июня 2011 г. N 609
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак несовершеннолетним"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, далее - Регламент, разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
Регламент определяет:
- перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- исполнителей муниципальной услуги;
- место и порядок предоставления муниципальной услуги;
- сроки и последовательность действий, далее - административных процедур, должностных лиц администрации г. Ишима.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории города Ишима.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о муниципальной услуге по выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетним лицам предоставляется:
- департаментом по социальным вопросам г. Ишима, далее - Уполномоченный орган, муниципальным учреждением "Ишимский городской методический центр", далее - ГМЦ, при личном консультировании специалиста по социально-психологической работе ГМЦ;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалиста по социально-психологической работе ГМЦ, ответственного за документальное и техническое обеспечение муниципальной услуги;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет (http://ishimedu.ru).
1.3.2. Информация о:
- местонахождении;
- контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), а также
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы заявлений о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами;
- основания для мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы муниципального учреждения "Ишимский городской методический центр" и режим приема граждан размещаются на официальном сайте муниципального учреждения "Ишимский городской методический центр" в сети Интернет (http://ishimedu.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Решение о разрешении либо отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним принимается администрацией г. Ишима в лице заместителя главы по социальным вопросам г. Ишима.
2.2.2. Документационное и техническое обеспечение муниципальной услуги осуществляется специалистом по социально-психологической работе, далее - специалист муниципального учреждения "Ишимский городской методический центр".
2.2.3. Местонахождение и почтовый адрес для направления документов и обращений:
- департамент: ул. Гагарина, 67, г. Ишим, 627750;
- ГМЦ: ул. Ленина, 39, г. Ишим, 627750.
2.2.4. Адрес электронной почты: ishim_komobr@mail.ru
2.2.5. Телефоны: 8 (34551) 5-15-61; 8 (34551) 2-18-52.
2.2.6. График (режим) работы департамента, ГМЦ:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45-16.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетним лицам в форме распоряжения администрации города Ишима;
- отказ в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетним лицам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 года N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Необходимые документы для предоставления муниципальной услуги заявителю:
- заявление несовершеннолетнего заявителя на имя заместителя главы города по социальным вопросам по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- заявление родителей (родителя) несовершеннолетнего заявителя на имя главы города по социальным вопросам, согласно приложению N 2, или заявление законных представителей, согласно приложению N 3;
- паспорт (свидетельство о рождении) несовершеннолетнего для обозрения и возврата ему;
- паспорт родителей (родителя) или законных представителей для обозрения и возврата.
2.6.2. Необходимые документы для предоставления услуги, которые должны быть сформированы специалистом:
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей, путем запроса департамента по социальным вопросам в отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Ишима;
- справка медицинского учреждения о наличии беременности по установленной форме или свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, через запрос департамента по социальным вопросам в ГЛПУ ТО "Областная больница N 4";
- свидетельство об установлении отцовства путем запроса в отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Ишима;
- согласие органа опеки и попечительства несовершеннолетним, не достигшим возраста восемнадцати лет (при отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или законных представителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями).
2.6.3. Уважительными причинами для предоставления муниципальной услуги является беременность или рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги несовершеннолетним являются:
- отсутствие уважительных причин (беременность или рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак, наличие особых обстоятельств);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- заявление заявителя об отказе от предоставляемой услуги.
При направлении запросов для проверки информации о заявителе предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Срок приостановления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней.
III. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
3.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
3.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (99% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (99% от общего числа получателей).
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Порядок предоставления муниципальной услуги определен в блок-схеме настоящего Регламента, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
4.2. Последовательность административных действий.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и выдача распоряжения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- подготовка и направление мотивированного отказа о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами.
4.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении разрешения на вступление в брак.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов от заявителя" является обращение заявителя с заявлением и документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленный пакет документов на соответствие требованиям, перечисленным в пункте 2.6 настоящего Регламента:
- специалист регистрирует заявление в день поступления в журнале регистрации с указанием даты приема заявления и документов, данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес), общее количество документов и общее число листов в документах;
- выдает расписку о приеме документов заявителю.
Общее время приема документов от заявителя составляет в среднем 15 минут.
4.2.2. Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для рассмотрения и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное заявление с приложением документов.
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист направляет запрос в ГЛПУ ТО "Областная больница N 4" на предоставление медицинской справки о наличии беременности по установленной форме.
В случае наличия уважительных причин, предусмотренных п. 2.6.3 настоящего Регламента, специалист формирует пакет документов для подготовки проекта распоряжения администрации г. Ишима о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним (далее - распоряжение).
Результатом является формирование пакета документов для подготовки проекта распоряжения.
Максимальный срок исполнения процедуры - 7 дней.
4.2.3. Подготовка и выдача распоряжения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Основанием для подготовки и выдачи распоряжения является наличие исчерпывающего перечня документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Специалист готовит проект распоряжения, который направляет на подписание заместителю главы города по социальным вопросам.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное распоряжение о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним и его выдача.
Максимальный срок исполнения процедуры - 15 дней.
4.2.4. Подготовка и направление отказа о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами.
Основаниями для отказа являются условия, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Специалист готовит проект отказа, который направляет на подписание заместителю главы города по социальным вопросам.
Результатом исполнения административной процедуры является направление мотивированного отказа либо его выдача заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 15 дней.
V. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями Уполномоченного органа по исполнению настоящего Регламента осуществляется руководителем Уполномоченного органа либо по его поручению иными сотрудниками Уполномоченного органа.
5.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги ответственными исполнителями иных органов администрации г. Ишима, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
5.3. Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
5.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы города Ишима, заместителей главы города Ишима, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
5.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем Уполномоченного органа в форме приказа.
5.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа.
5.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
5.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
5.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, принятые им решения может быть подана заместителю главы города Ишима по социальным вопросам.
6.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме и направлена в департамент:
- ул. Гагарина, 67, г. Ишим, 627750;
- адрес электронной почты: mironovatm@mail.ru
- телефоны: 8 (34551) 5-15-61.
График (режим) работы департамента:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
6.3.1. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
- иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
6.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.5. Порядок рассмотрения жалоб:
- если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 7 июня 2011 г. N 609 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.