Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 октября 2015 г. N 219-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 28 июня 2011 г. N 63-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации уставов территориального
общественного самоуправления в городе Тюмени
21 мая 2012 г., 30 декабря 2013 г., 24 февраля 2014 г., 5 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по регистрации уставов территориального общественного самоуправления в городе Тюмени (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется органам территориального общественного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени (далее - заявители). От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) председатель территориального общественного самоуправления;
б) участник собрания, конференции граждан, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности;
в) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 29-78-21 (приемная).
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 8-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление организационной работы Департамента (далее - Управление), который располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20, каб. 504.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Управления: 8(3452)51-06-25, 8(3452)51-04-37.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Управлением согласно графику его работы, в порядке очереди.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) по телефону центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в здании Администрации города Тюмени.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы, и должна содержать:
график работы Управления, Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6. Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься уполномоченными работниками Управления.
1.11. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.12. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - регистрация уставов территориального общественного самоуправления.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
2.3. Департамент, Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Тюменской городской Думой.
2.4. Должностные лица Управления, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица Управления, Департамента обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) вручение (направление) заявителю устава территориального общественного самоуправления с отметкой о его регистрации с заверенной копией приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
б) вручение (направление) заявителю изменений в устав территориального общественного самоуправления с отметкой о его регистрации с заверенной копией приказа о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления;
в) вручение (направление) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 275 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени"//Тюменский курьер. 2005. N 175.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление;
б) протокол собрания, конференции граждан, содержащий решение об организации территориального общественного самоуправления и принятии устава территориального общественного самоуправления;
в) два экземпляра принятого собранием, конференцией граждан устава территориального общественного самоуправления, один из которых остается в Департаменте. Экземпляры устава территориального общественного самоуправления должны быть прошнурованы, страницы пронумерованы.
г) решение Тюменской городской Думы (или его копия) об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2.10. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 2.9 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.9 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.9 Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. При непредставлении заявителем указанного документа Управление обеспечивает его получение в Тюменской городской Думе.
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предоставляется при личном приеме и подлежит возврату после удостоверения личности заявителя (представителя заявителя).
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие истолковать их содержание;
г) документ на бумажном носителе, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9, представляется либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Управления не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.15. В регистрации устава территориального общественного самоуправления отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставление заявителем необходимого в соответствии с пунктами 2.9, 2.11 настоящего Регламента перечня документов;
б) несоответствии содержания Устава или порядка его принятия действующему законодательству.
2.16. Отказ в регистрации устава не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.19. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в день их поступления. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме или посредством почтового отправления в выходной или нерабочий праздничный день, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Управление, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) оснащенность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
з) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
и) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) информационное взаимодействие;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) подготовка проекта приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
ж) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
з) регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управления принимаются в соответствующие часы работы Управления, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Управления.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником управления организационной работы Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента. При подаче заявления в электронном виде заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением согласно графику его работы.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "в" пункта 2.9. Регламента. При этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям подпункта "в" пункта 2.9, пункта 2.12 Регламента;
г) удостоверяет подпись гражданина на заявлении;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) обеспечивает регистрацию заявления;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.3.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям подпункта "в" пункта 2.9, пункта 2.12 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (в случае поступления документов в электронном виде) или расписку о приеме документов по форме, установленной приложением 3 к Регламенту, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае поступления документов посредством почтового отправления), не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов;
в) при поступлении документов почтовым отправлением: направление расписки о приеме документов посредством почтового отправления.
3.3.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.3.7. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 50 минут. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением прием документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда поступили документы.
3.4. Информационное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию при предоставлении муниципальной услуги (далее - информационное взаимодействие) является прием заявления без приложения документа, который в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11. Регламента может представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в Тюменскую городскую Думу запроса о предоставлении решения Тюменской городской Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.4.2. При приеме заявления на регистрацию уставов территориального общественного самоуправления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта приказа о регистрации территориального общественного самоуправления.
3.4.3. Процедура информационного взаимодействия, предусмотренная пунктом 3.4.1. Регламента, осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.4.4. Документ, полученный в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам регистрационного дела.
3.4.5. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенного документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6 Общий срок настоящей административной процедуры не может превышать 8 дней со дня ее начала.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управления в часы его работы, а по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта приказа о регистрации устава
территориального общественного самоуправления
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.4.2. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, установленных пунктом 2.15. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления и проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 5 к Регламенту.
3.6.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления и проекта уведомления о получении результата муниципальной услуги или проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Общий срок административной процедуры 1 день со дня ее начала.
3.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.7.2. После подготовки проектов приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) такие подготовленные документы с регистрационным делом передаются заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента для подписания, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента возвращает документы, поступившие для подписания, должностному лицу Управления для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Управления в течение дня, следующего за днем возврата документов, в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний повторно передаются для подписания заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 5.7 Регламента.
При отсутствии замечаний к проектам приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента их(его) подписывает.
Продолжительность действия не должна превышать одного дня.
3.7.3. Подписанные заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента приказ о регистрации устава территориального общественного самоуправления, уведомление о получении результата муниципальной услуги, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае предоставления документов в электронном виде, регистрация подписанного приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется в ходе выдачи результата муниципальной услуги при условии представления заявителем оригиналов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.7.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, указанного в заявлении, он уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный в заявлении. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в регистрации территориального общественного самоуправления используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина. При подаче документов в электронном виде, заявителя дополнительно информируют о необходимости представления в ходе выдачи результата муниципальной услуги оригиналов скан-образов документов, прикрепленных к заявлению.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель обращается в Управление согласно графику работы Управления, в порядке очереди. При этом должностное лицо Управления, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
выдает устав территориального общественного самоуправления с отметкой о регистрации, заверенную копию приказа о его регистрации.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней с даты его получения, указанной в уведомлении о получении результата муниципальной услуги, должностное лицо Управления обеспечивает направление устава территориального общественного самоуправления с отметкой о регистрации и заверенной копии приказа о его регистрации заявителю посредством заказного почтового отправления по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги адресу. Направление почтового отправления осуществляется на 6 рабочий день с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в уведомлении о получении результата муниципальной услуги.
В случае предоставления документов в электронной форме, проставление отметки на уставе территориального общественного самоуправления и выдача его вместе с заверенной копией приказа о регистрации устава осуществляется после регистрации приказа о регистрации устава, в соответствии с пунктом 3.7.3 Регламента.
При установлении несоответствия скан-образцов документов оригиналам данных документов, а также в случае непредоставления заявителем оригиналов документов на 6 рабочий день с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в уведомлении о получении результата муниципальной услуги, заявителю посредством почтового отправления направляется сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленное с соблюдением требований, установленных пунктом 3.7.2 Регламента.
3.7.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в регистрационное дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Регистрационное дело с приказом о регистрации устава территориального общественного самоуправления передается должностному лицу Управления, осуществляющему подготовку приказа о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
Регистрационные дела, в том числе, по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику Управления, отвечающему за хранение регистрационных дел. Хранение регистрационных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.7.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (направление заявителю) устава территориального общественного самоуправления с отметкой о регистрации и заверенной копии приказа о регистрации устава либо сообщения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления. Общий срок административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 21 день со дня ее начала.
3.8. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента подготовки приказа о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Заявление о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.3.2., подпунктами "а", "е", "г" пункта 3.3.3, подпунктами "а", "б" пункта 3.3.4 Регламента.
3.8.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления, предусмотренных пунктом 3.8.4. Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, подготавливает проект сообщения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной в приложении 5 к Регламенту, и с регистрационным делом передает его заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента, для подписания.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.8.4. Регламента, должностное лицо при личном приеме уведомляет лицо, обратившееся с заявлением об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления. При направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед направлением заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.3. Сообщение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит подписанию заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.7.2. - 3.7.4. Регламента.
3.8.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления при выявлении одного из следующих оснований:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 3.8.4
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления после подготовки приказа о регистрации территориального общественного самоуправления.
3.8.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.8.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.8.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.8.7. В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 5.7 Регламента.
IV. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального
общественного самоуправления
4.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления является обращение заявителя о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления.
4.2. Изменения и дополнения в устав подлежат принятию собранием, конференцией граждан и регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом для регистрации Устава территориального общественного самоуправления с особенностями, предусмотренными настоящим разделом.
4.3. Для регистрации внесенных в устав изменений устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление (согласно приложению N 6);
б) протокол собрания, конференции граждан, содержащий решение о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
в) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления с внесенными в него изменениями.
4.4. Срок административной процедуры не может превышать 30 дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 4.3. Регламента.
4.5. Результатом административной процедуры является регистрация внесенных в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений.
V. Формы контроля за исполнением Регламента
5.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления (в отношении сотрудников Управления), и заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента.
5.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
5.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.12 Регламента.
5.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
6.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
6.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2015 г.
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
6.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
6.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 6.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 6.8. Регламента.
абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 6.6
6.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.