Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Сорокинского
муниципального района
от 27 апреля 2009 г. N 227
Административный регламент
администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на строительство"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на строительство.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется сектором архитектуры и градостроительства администрации Сорокинского муниципального района (далее администрации района). Уполномоченное должностное лицо на выдачу разрешения на строительство устанавливается распоряжением главы района. Таким лицом является глава района, в случае его отсутствия первый заместитель главы района.
1.3. Регламент разработан на основе:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на строительство объекта в эксплуатацию";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- постановления Правительства Тюменской области от 11.12.2006 N 286-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство" (в редакции от 16.07.2007 N 164-п);
- Устава Сорокинского муниципального района.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство - выдача разрешения на строительство, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 698;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство - письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причины такого отказа.
1.5. Муниципальная услуга реализуется по заявлению физических и юридических лиц (застройщиков), обеспечивающих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области.
II. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке реализации муниципальной услуги предоставляется непосредственно в здании администрации Сорокинского муниципального района, а так же по телефону 8 (34550) 2-12-51.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя, либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.2. Общий срок рассмотрения поступившего заявления и документов о выдачи разрешения, либо письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения не должен превышать 10 дней со дня регистрации, заявления.
2.3. Заявление с документами принимаются по адресу: 627500, Тюменская область, Сорокинский район, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет октября, д. 10, кабинет N 19.
Часы приема: с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00. Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00, телефон (34550) 2-12-51.
2.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги является факт подачи застройщиком заявления на выдачу разрешения с приложением необходимых документов, предусмотренных ч. 7 статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии, со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5. Для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство (в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса) к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок
(постановление главы администрации района о предоставлении земельного участка в аренду; договор аренды земельного участка (зарегистрированные в регистрационной службе); свидетельство на право собственности земельным участком и др.)
2) градостроительный план земельного участка (разработанный сектором градостроительства и архитектуры администрации района).
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (разработанная сектором архитектуры и градостроительства администрации района, исполняется заявителем).
2.6. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство.
Документы, необходимые для получения разрешения, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.8. Основания для отказа в выдаче разрешения:
2.8.1. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2.4. настоящего административного регламента, застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью уполномоченного должностного лица администрации района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.8.2. В случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также несоответствия документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, специалист сектора архитектуры и градостроительства в письменной форме направляет застройщику мотивированный отказ в выдаче разрешения. Отказ направляется также в случае, если в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения не требуется. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.9. Требования к месту исполнения муниципальной услуги.
2.9.1. Место, предназначенное для исполнения муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п.п. 2.4. - 2.5. настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.8. настоящего Регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения;
- адреса, телефоны и время приема в органах местного самоуправления и организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения разрешения, а так же последовательность их посещения;
- часы приема должностных лиц администрации района, уполномоченных на прием документов, в соответствии с п.п. 1.2, 2.3 настоящего Регламента.
2.9.2. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность специалиста сектора архитектуры и градостроительства администрации Сорокинского муниципального района;
- наименование отдела;
- перечень реализуемых муниципальных услуг и вопросов, относящихся к сфере компетенции специалиста.
2.9.3. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка предоставленных документов;
3) подготовка и выдача разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения;
4) продление срока действия разрешения,
5) внесение изменений в разрешение на строительство.
3.1.1. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство.
Заявление с прилагаемыми документами принимаются специалистом сектора архитектуры и градостроительства администрации района, копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю. Заявление регистрируется в установленном порядке.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Проверку осуществляют должностные лица сектора архитектуры и градостроительства администрации района, в обязанности которых, в соответствии с их должностными инструкциями, входит выполнение соответствующих функций. Проверяется комплектность представленных документов и полнота информации о заказчике и об объекте. Проверка проводится в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
При наличии полного комплекта документов, в течение 3 дней после установления соответствия заявления и представленных документов требованиям законодательства должностные лица сектора архитектуры и градостроительства администрации района проверяют представленную застройщиком проектную документацию на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, должностные лица управления градостроительной политики в течение 10 дней со дня подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения, обеспечивают подготовку и выдачу разрешения.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на строительство, подписанное уполномоченным должностным лицом администрации района, заверяется гербовой печатью администрации района и передается застройщику под роспись.
Разрешение на строительство изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются застройщику; один остается в секторе градостроительства и архитектуры, который по истечении срока передается на постоянное хранение в архивный отдел администрации Сорокинского муниципального района; копия в секторе архитектуры и градостроительства администрации района.
Выдача разрешений на строительство застройщикам осуществляется по адресу: 627500, Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10, каб. N 19, тел. 8 (34550) 2-12-51.
Время выдачи: с понедельника по пятницу с 8:00 - 16:00. Обеденный перерыв с 12.00 - 13.00 часов.
Сектор архитектуры и градостроительства администрации района ведет реестр выданных разрешений на строительство в электронном и бумажном виде.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство сектор архитектуры и градостроительства администрации района направляет копию разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора на объекты, на которых осуществляется государственный строительный надзор в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса.
3.1.4. Продление срока действия разрешения и внесение в него изменений.
Продление срока действия разрешения осуществляется на основании заявления застройщика. Заявление с приложением документов, которые являются основанием для продления разрешения, подается на имя главы района и принимается специалистом сектора архитектуры и градостроительства администрации района.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен:
- по решению администрации района на срок, указанный в проекте организации строительства;
- по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
Решение о продлении срока действия разрешения, либо об отказе в продлении срока действия разрешения принимается в 10-дневный срок с момента подачи заявления.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Продление срока оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение на строительство и удостоверяется подписью уполномоченного лица и гербовой печатью администрации района.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
3.1.5. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании заявления застройщика.
Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов в администрацию района.
Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется соответствующей записью во всех экземплярах выданных разрешении, удостоверяется подписью главы района, в случае его отсутствия первого заместителя главы района, и гербовой печатью администрации района.
В журнале выдачи разрешений на строительство производится запись с указанием основания внесения изменений.
3.2. Специалисты сектора архитектуры и градостроительства администрации района в течение 10 дней со дня выдачи застройщику разрешения, полученные документы и материалы передают уполномоченному должностному лицу для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заведующим сектором архитектуры и градостроительства администрации Сорокинского муниципального района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностным лицом администрации района, имеющим право подписи разрешений на строительство.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги относится к полномочиям Главного управления строительства Тюменской области (ГУС ТО), на основании ст. 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса РФ. По результатам контроля должностные лица ГУС ТО направляют в администрацию муниципального образования обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры для привлечения должностных лиц муниципального образования к административной ответственности
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц
администрации района при выдаче разрешений на строительство
на основании административного регламента
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения должностного лица сектора архитектуры и градостроительства администрации района и первого заместителя главы района непосредственно к главе района либо в Главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы администрации или его заместителей, уполномоченных должностных лиц ГУС ТО.
Информация о месте, днях и часах приема главы и заместителей администрации муниципального образования, уполномоченных должностных лиц ГУС ТО доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации муниципального образования, публикуется в газете "Знамя труда".
5.5. График приема руководителя и заместителей руководителя ГУС ТО приводится ниже:
- начальник ГУС ТО - последняя пятница месяца с 14:00 до 16:00, ул. Некрасова, 11, каб. 305;
- заместитель начальника ГУС ТО - первая среда месяца с 14:00 до 16:00, ул. Некрасова, 11, каб. 305;
- заместитель начальника ГУС ТО - первая пятница месяца с 14:00 до 16:00, ул. Некрасова, 11, каб. 309;
- начальник Управления градостроительной политики ГУС ТО - последний четверг месяца с 16:00 до 18:00, ул. Некрасова, 11, каб. 405.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема или направлена по почте.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления специалистом I категории, секретарем главы района (в его отсутствие специалистом в приемной администрации района) по адресу: 627500, Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10.
Часы приема: с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00, кабинет N 13 Телефон (34550) 2-27-62.
5.8. Жалобы, поданные в письменном виде в ГУС ТО, регистрируются в день поступления в отделе делопроизводства и обращений граждан ГУС ТО по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11. Часы приема: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, кабинет 115. Телефон (3452) 49-02-82.
5.9. К жалобе прилагается письменный отказ в выдаче разрешения, а так же все документы, которые указаны в п. 2.4 настоящего Регламента.
5.10. Основание для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами главе района, уполномоченному должностному лицу ГУС ТО.
5.11. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.12. Глава района, уполномоченное должностное лицо ГУС ТО вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава района, должностное лицо ГУС ТО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы, непредставление (неполное предоставление) документов указанных в п. 5.8 настоящего регламента.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой района или первым заместителем главы района (за исключением случаев, когда обжалуются его действия (бездействия)), уполномоченным должностным лицом ГУС ТО.
5.16. При несогласии заявителя с данным решением он вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации района, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, в судебные органы.
5.17. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации района, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.18. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.19. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом администрации района возложенных на него обязанностей глава района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур по исполнению
муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ |
|
проверка представленных документов |
|
подготовка и выдача разрешения на строительство |
|
мотивированный отказ в выдаче разрешений |
|
продление срока действия разрешения и внесение в него изменений |
|
внесение изменений в разрешение на строительство |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 27 апреля 2009 г. N 227 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.