Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Сорокинского
муниципального района
от 14 сентября 2009 г. N 455
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления Сорокинского
муниципального района Тюменской области, государственной услуги
"Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе
и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях,
где отсутствуют военные комиссариаты"
I. Общие положения
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: "Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
2. Настоящий административный регламент рассматривает предоставление государственной услуги "Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" органами местного самоуправления Сорокинского муниципального района Тюменской области.
3. Административный регламент предоставления государственной услуги по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по первичному воинскому учету (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее по тексту - первичный воинский учет).
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги "Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" органами местного самоуправления Сорокинского муниципального района Тюменской области осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
4.1. Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 12.02.2001 N 15-ФЗ, от 12.02.2001 N 16-ФЗ, от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.05.2002 N 56-ФЗ, от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 113-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ, от 22.02.2003 N 27-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.02.2004 N 4-ФЗ, от 22.04.2004 N 20-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 30.06.2005 N 77-ФЗ, от 15.07.2005 N 86-ФЗ, от 21.07.2005 N 99-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 02.12.2005 N 149-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ, от 04.05.2006 N 61-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 02.10.2006 N 159-ФЗ, от 25.10.2006 N 169-ФЗ, от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 06.01.2007 N 3-ФЗ, от 12.04.2007 N 50-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 09.02.2009 N 1-ФЗ, от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 03.06.2009 N 110-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, с изменением, внесенным Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2009 N 7-П);
4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете";
4.3. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 25 января 2009 г. N 68-р "Об организации первоначальной постановки на воинский учет граждан 1991 года рождения".
3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
5. Государственная услуга "Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" исполняется органами местного самоуправления Сорокинского муниципального района Тюменской области (далее по тексту Регламента - органы местного самоуправления).
6. Государственная услуга непосредственно предоставляется муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее по тексту Регламента - специалисты).
7. Число специалистов, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:
7.1. 1 специалист, выполняющий обязанности по совместительству - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
7.2. 1 освобожденный специалист - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
7.3. 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
8. При наличии в органах местного самоуправления 2 и более специалистов, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.
9. Назначение, перемещение и увольнение специалистов, занимающимся воинским учетом граждан, проводится постановлением главы органа местного самоуправления по согласованию с военным комиссариатом.
10. В процессе предоставления государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется взаимодействие с:
- военными комиссариатами;
- органами внутренних дел;
- образовательными учреждениями;
- органами записи актов гражданского состояния;
- медицинскими организациями.
11. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
4. Требования к результату предоставления государственной услуги
12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
12.1. первоначальная постановка на воинский учет:
12.1.1. граждан мужского пола, достигших 17 лет, проживающих на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
12.1.2. лиц, получивших гражданство Российской Федерации и проживающих на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
12.1.3. граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности проживающих на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
12.2. постановка на воинский учет:
12.2.1. граждан, уволенных с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, проживающих на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
12.2.2. граждан, прибывших на новое место жительства или место временного пребывания либо вернувшихся в Российскую Федерацию на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат.
12.3. регистрация изменения семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района;
12.4. снятие с воинского учета:
12.4.1. граждан при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде с территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат, на срок свыше 6 месяцев,
12.4.2. граждан, проживающих на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат, по смерти, инвалидности, возрасту, болезни.
12.5. помощь в выдаче гражданам, проживающим на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат, военно-учетных документов взамен утраченных;
12.6. выдача разрешений на убытие в период мобилизации и в военное время.
5. Описание получателей государственной услуги
13. Первоначальной постановке на воинский учет подлежат:
13.1. граждане мужского пола, достигшие 17 лет, проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
13.2. лица, получившие гражданство Российской Федерации и проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
13.3. граждане женского пола после получения ими военно-учетной специальности и проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат.
14. Воинскому учету подлежат:
14.1. граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники), проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат;
14.2. граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные), проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат:
14.2.1. мужского пола, пребывающие в запасе;
14.2.2. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
14.2.3. успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
14.2.4. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
14.2.5. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
14.2.6. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет;
14.2.7. прошедшие альтернативную гражданскую службу
14.3. граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности в соответствие с перечнем военно-учетных специальностей (приложение _), проживающие на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат.
6. Документы необходимые для получения государственной услуги
15. Первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления при представлении гражданами:
15.1. документа, удостоверяющего личность гражданина;
15.2. удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу - для призывников;
15.3. военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета)* - для военнообязанных.
16. В случае обращения гражданина о внесении изменений о семейном положении, образовании, места работы, должности и места жительства необходимо предоставление следующих документов:
16.1. в случае изменения семейного положения - паспорт (с соответствующими отметками) либо свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении ребенка;
16.2. в случае изменения образования - диплом об окончании высшего и (или) среднего специального и т.п. образования, и (или) аттестат о среднем образовании;
16.3. в случае изменения места работы, должности - трудовая книжка;
16.4. в случае изменения места жительства - паспорт (с соответствующими отметками о новом месте жительства, регистрации).
17. Граждане женского пола, получившие военно-учетную специальность при обращении в орган местного самоуправления должны представить документ о получении соответствующей специальности.
7. Общие требования к документам, необходимым при предоставлении
государственной услуги
18. В органы местного самоуправления гражданами должны быть представлены подлинники документов, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
19. В органы местного самоуправления может быть предоставлена копия трудовой книжки и вкладыша, с указанной должностью и организацией, заверенная печатью организации.
8. Порядок обращения в органы местного самоуправления
для постановки на первичный воинский учет
20. Обращение граждан в органы местного самоуправления должно осуществляться лично.
21. Граждане обязаны:
21.1. при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в орган местного самоуправления по месту жительства для постановки на воинский учет;
21.2. сообщить в двухнедельный срок в орган местного самоуправления по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального района;
21.3. сняться с воинского учета в органе местного самоуправления при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде с территории Сорокинского муниципального района Тюменской области, где отсутствует военный комиссариат, на срок свыше шести месяцев;
21.4. встать на воинский учет в органе местного самоуправления в двухнедельный срок по прибытии на место жительства, место временного пребывания или при возвращении в Сорокинский муниципальный район Тюменской области;
21.5. в случае утраты военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу в двухнедельный срок обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных;
21.6. граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган местного самоуправления.
22. Датой обращения является день представления требуемых документов гражданином в орган местного самоуправления.
23. Организация приема граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в статье 10 настоящего административного Регламента.
24. В случае несоблюдения сроков указанных в пункте 19 настоящего Регламента, гражданин несет ответственность в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок информирования о государственной услуге
25. Органы местного самоуправления обеспечивают информирование граждан о следующем:
25.1. о месте, порядке и сроках осуществления воинского учета;
25.2. о категориях граждан, подлежащих и не подлежащих воинскому учету;
25.3. о перечне документов, которые гражданин должен предоставить в орган местного самоуправления, необходимых для постановки на военный учет;
25.4. об основаниях в отказе предоставления государственной услуги;
25.5. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
25.6. об адресах органов местного самоуправления и номерах телефонов для записи на прием, для проведения консультаций и получения справок.
25.7. по другим вопросам относительно организации и осуществления предоставления государственной услуги.
26. Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме:
26.1. информационных материалов, которые могут быть размещены в местной газете "Знамя труда", в виде выступлений по местному радио;
26.2. информационных материалов, которые могут быть размещены на информационных стендах в местах оказания государственной услуги, почтовых отделениях и других местах, наиболее часто посещаемых гражданами.
27. На информационных стендах в достаточном количестве и при необходимости с образцами заполнения должны быть размещены следующие информационные материалы:
27.1. сведения о нормативных актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта) и выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам предоставления услуги;
27.2. перечень документов, которые заявитель должен предоставить в орган местного самоуправления;
27.3. перечень оснований в отказе предоставления государственной услуги;
27.4. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
27.5. образцы заполнения бланков жалоб на действия (бездействие) специалистов органов местного самоуправления;
27.6. адреса, телефоны и время приема в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в процессе предоставления настоящей государственной услуги, а также последовательность их посещения;
27.7. часы приема для консультаций по процедуре предоставления государственной услуги, телефон для записи на консультацию;
28. На кабинетах и рабочих местах (столах) специалистов должны быть указаны:
28.1. фамилия, имя, отчество специалиста;
28.2. наименование отдела;
28.3. перечень предоставляемых государственных услуг и вопросов, относящиеся к сфере компетенции специалиста.
10. Места нахождения и график работы органов местного самоуправления
29. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.
30. Адреса органов местного самоуправления, осуществляющих прием заявителей и предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
31. График работы органов местного самоуправления, осуществляющих прием граждан и предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги приведен ниже:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Выходной день - Суббота, Воскресенье
Обеденный перерыв - с __ до __.
31.1. В дополнении к графику работы должны быть указаны интервалы часов, связанные с проведением санитарных дней и т.п.
32. Почтовые адреса органов местного самоуправления для предоставления обращений граждан: ____________________________________
33. Телефон для справок и предварительной записи на прием: _____________________. Предоставление информации и запись на прием осуществляются в рабочие часы органа местного самоуправления;
34. Телефоны для справок и консультаций:
11. Порядок предварительной записи на прием и получения консультаций
по процедуре предоставления государственной услуги
35. Запись на прием и консультации осуществляется специалистами органов местного самоуправления. Консультации и прием, а также предоставленные специалистами органов местного самоуправления в ходе консультаций документы являются бесплатными.
36. Гражданин может выбрать следующие варианты предварительной записи на прием и получение личной консультации: записавшись на прием по телефону, факсу. Определение времени приема или проведения консультации дистанционно является приоритетным.
36.1. В своем запросе гражданин указывает одну или несколько желательных дат и времени приема, а так же данные для обратного ответа. Специалист в ответном сообщении либо соглашается на одну из предложенных гражданином дат, либо называет со своей стороны несколько дат, когда он может провести консультации. В последнем случае гражданин должен подтвердить одну из предложенных специалистом дат.
36.2. При определении времени приема или консультации гражданина при дистанционном обращении консультант обязан назначить время на основе уже имеющихся встреч с другими гражданами и времени, удобного гражданину, с занесением информации в Журнал приема граждан и оповещением гражданина о назначенном ему времени.
37. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
38. Специалист органа местного самоуправления, консультирующий по вопросам предоставления государственной услуги обязан давать разъяснения по вопросам:
38.1. о месте, порядке и сроках осуществления воинского учета;
38.2. о категориях граждан, подлежащих и не подлежащих воинскому учету;
38.3. о перечне документов, которые гражданин должен предоставить в орган местного самоуправления, необходимых для постановки на военный учет;
38.4. о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуры воинского учета, в том числе о местонахождении указанных документов на информационных стендах;
38.5. о порядке получения справочных материалов;
38.6. о сроках предоставления государственной услуги;
38.7. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами органов местного самоуправления в ходе предоставления государственной услуги;
38.8. специалист обязан отвечать на иные вопросы, касающиеся воинского учета.
39. Специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны военных комиссариатов, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо по телефону в другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
40. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу гражданина, в том числе в форме электронного сообщения. В случае получения запроса на письменную консультацию специалист органа местного самоуправления отвечает на него в течение 5 дней.
41. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен гражданином:
- по почте;
- передан по факсу;
- доставлен лично.
42. Ответ на письменный запрос подписывается специалистом органа местного самоуправления. При наличии в органе местного самоуправления военно-учетного стола ответ на письменный запрос подписывается начальником соответствующего военно-учетного стола.
43. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
44. В случае, когда устный или письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию органа местного самоуправления, специалист:
44.1. сообщает устно или направляет обратившемуся с запросом гражданину письмо о невозможности предоставления сведений;
44.2. в течение 3 дней организует передачу запроса в соответствующую организацию, в компетенцию которого входят поставленные в запросе вопросы.
45. Результаты консультирования заносятся в Журнал приема граждан.
12. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных
лиц с получателями государственной услуги
46. Сведения, ставшие известными специалисту органа местного самоуправления в связи с постановкой на воинский учет, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
47. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен сообщить обратившемуся гражданину свою фамилию и наименование органа местного самоуправления. Во время разговора с гражданином специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять гражданину (кто именно, когда, и что должен сделать).
48. При устном обращении граждан (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и консультирование дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
49. Ответ на письменные обращения граждан дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается специалистом органа местного самоуправления. При наличии в органе местного самоуправления военно-учетного стола ответ на письменный запрос подписывается начальником соответствующего военно-учетного стола.
50. Специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
51. Специалист органа местного самоуправления не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.
13. Требования к удобству и комфорту мест предоставления
государственной услуги
52. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
52.1. вешалками в необходимом количестве с обеспечением сохранности верхней одежды.
52.2. здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки)
Органы местного самоуправления исходя из средней и максимальной численности ожидающих приема граждан выбирают один из вариантов
53. В зданиях и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема получателей государственной услуги.
54. Сектора для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего административного Регламента.
55. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
56. Сектор ожидания граждан оборудуется стульями.
57. Обязательно обеспечение секторов ожидания бумагой и ручками для записи информации.
58. В секторе ожидания должно быть естественное или искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей.
59. Помещение для работы специалиста и организации приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (Постановление Госкомсанэпиднадзора России "Санитарные правила и нормы" от 14.07.1996 г. N 14 СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы").
14. Условия и сроки предоставления государственной услуги
60. Сроки предоставления государственной услуги:
60.1. постановка на воинский учет - в течение 30 минут с момента обращения гражданина;
60.2. регистрация изменения семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования - в течение 10 минут с момента обращения гражданина;
60.3. снятие с воинского учета - в течение 10 минут с момента обращения гражданина.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
61. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является не представление гражданином документов, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
62. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:
62.1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
62.2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
62.3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
62.4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
62.5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
62.6. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
III. Административные процедуры
16. Алгоритм последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
63. Предоставление государственной услуги по ведению первичного воинского учета включает в себя следующие административные процедуры:
17. Организация и обеспечение постановки граждан на воинский учет
64. Основанием для начала исполнения административной процедуры по постановке граждан на воинский учет является обращение граждан в орган местного самоуправления с документами, указанными в статье 6 настоящего Регламента.
65. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления (далее по тексту специалист). Если в органе местного самоуправления имеется военно-учетный стол - ответственным за процедуру является специалист военно-учетного стола.
66. Результатами исполнения административной процедуры являются:
66.1. оформление документов первичного воинского учета и отметка о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах, в случае положительного исхода проверки представленных гражданином документов, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
66.2. отказ в оформлении документов первичного воинского учета, в случае не предоставления требуемых статьей 6 настоящего регламента документов.
66.3. приостановление оформления документов первичного воинского учета, в случае обнаружения несоответствий и их последующего устранения в представленных гражданином документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. Общий максимальный срок постановки гражданина на воинский учет не может превышать 30 минут.
64. При приеме документов от граждан специалист осуществляет:
64.1. при обращении граждан, пребывающих в запасе (в том числе и офицеров запаса) - проверку наличия и подлинности военных билетов, подлинность указанных в них записей, наличие мобилизационных предписаний и (или) жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (при наличии в военных билетах отметок об их вручении), соответствие предъявленных документов паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов - срок действия;
64.2. при обращении граждан, подлежащих призыву - проверку наличия и подлинности удостоверений граждан, подлежащих призыву, а также их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу;
64.3. проверку отметок в военном билете офицеров запаса о приеме и снятии граждан с воинского учета:
64.3.1. запись "отметки о приеме и снятии с воинского учета" должна быть заверена подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата.
64.4. проверку отметок в военном билете граждан, пребывающих в запасе о снятии и приеме граждан с воинского учета:
64.4.1. запись "отметки о приеме и снятии с воинского учета" должна быть заверена штампом военного комиссариата.
64.5. проверку отметок в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу пребывающих в запасе о снятии и приеме граждан с воинского учета:
64.5.1. запись "отметки о приеме и снятии с воинского учета" должна быть заверена штампом военного комиссариата.
64.6. проверку паспортов на наличие в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности.
65. В случае отсутствия отметок о постановке на воинский учет специалист направляет офицеров запаса, граждан, подлежащих призыву на военную службу в военный комиссариат по месту жительства для получения отметок о приеме и снятии с воинского учета в установленные сроки.
66. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, несоответствий (неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов), а также при отсутствии в паспортах отметки об отношении граждан к воинской обязанности, специалист:
66.1. принимает от граждан военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, в которых были обнаружены несоответствия, а также паспорта, в которых отсутствует отметка об отношении граждан к воинской обязанности, оформляет расписку в их получении и выдает владельцу документов корешок расписки (форма расписки представлена в Приложении _ к настоящему регламенту);
66.2. сообщает об выявленных несоответствиях и передает соответствующие документы для их замены, исправления и т.п. в военный комиссариат в течение двух недель с момента их получения от гражданина;
66.3. в течение двух дней с момента получения исправленных или новых документов из военного комиссариата, информирует гражданина при помощи телефонной или почтовой связи и выдает гражданину в удобные для него сроки;
66.4. факт получения документов фиксируется гражданином в корешке расписки и изымается специалистом.
67. В случае отсутствия несоответствий в представленных документах специалист:
67.1. на офицеров, пребывающих в запасе заполняет карточки первичного учета (приложение _ к настоящему Регламенту),
67.2. на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин и матросов запаса заполняет алфавитные карточки и учетные карточки (приложение _ к настоящему Регламенту) в двух экземплярах;
67.3. на граждан, подлежащих призыву на военную службу, заполняет учетные карты призывников (приложение _ к настоящему Регламенту) и вносит в список граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение _ к настоящему Регламенту).
68. Заполнение специалистом первичных воинских документов осуществляется в соответствие с записями в представленных гражданами военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников в соответствие с пояснениями по заполнению карточки первичного учета и учетной карточки (приложение _ к настоящему Регламенту). При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
69. На граждан, переменивших место жительства в пределах района или иного муниципального образования, а также граждан прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, учетные карточки не заполняются. Специалист составляет и высылает в двухнедельный срок в военный комиссариат именной список с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименование органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учете.
70. Специалист делает отметку (ставит штамп) о постановке гражданина на воинский учет в карточке регистрации или домовой книге.
71. О гражданах, прибывших из других районов (городов) с мобилизационными предписаниями, специалист сообщает в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата. При изъятии мобилизационного предписания у гражданина по указанию военного комиссариата специалист производит соответствующую отметку (ставит штамп) в военном билете.
72. Заполненные карточки первичного учета и алфавитные карточки составляются специалистом в соответствующий раздел учетной картотеки.
73. В двухнедельный срок специалист представляет в военный комиссариат учетные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания и список граждан, подлежащих призыву.
18. Внесение изменений в документы первичного воинского учета
74. Основанием для начала исполнения административной процедуры по внесению изменений в документы первичного воинского учета является обращение граждан в орган местного самоуправления в связи с изменениями, в их семейной положении, образовании, месте работы, должности и месте жительства.
75. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления.
76. Результатами исполнения административной процедуры являются:
76.1. внесение изменений в документы первичного воинского учета на основании представленных гражданином документов, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
76.2. отказ о внесении изменений в документы первичного воинского учета в случае непредставления гражданином документов, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
77. Общий максимальный срок постановки гражданина на воинский учет не может превышать 30 минут.
78. Специалист удостоверяет личность обратившегося гражданина, проверяет подлинность представленных документов, подтверждающих изменение семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства.
79. В случае подтверждения заявленных гражданином изменений, они вносятся специалистом в документы первичного воинского учета.
80. При получении изменений семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства граждан от уполномоченных организаций, специалист вносит изменения в документы первичного воинского учета.
81. В двухнедельный срок специалист отправляет в военный комиссариат списки граждан и перечень внесенных изменений в документы первичного воинского учета.
19. Организация и обеспечение снятия граждан с воинского учета
82. Основанием для начала исполнения административной процедуры снятия граждан с воинского учета является обращение граждан в орган местного самоуправления с документами, указанными в статье 6 настоящего Регламента.
83. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления (далее по тексту специалист).
84. Результатами исполнения административной процедуры являются:
84.1. отметка в документах первичного воинского учета, карточках регистрации или домовых книгах о снятии с воинского учета;
84.2. отказ в произведении отметки в документах первичного воинского учета, карточках регистрации или домовых книгах о снятии с воинского учета.
85. Общий максимальный срок снятия гражданина с воинского учета не может превышать 10 минут.
86. Специалист проверяет представленные гражданином документы воинского учета.
87. Отметка специалистом о снятии с воинского учета в документах первичного воинского учета, карточках регистрации или домовых книгах производится на основании соответственной записи о снятии с воинского учета, сделанной в военном комиссариате в документах воинского учета граждан:
87.1. в карточках первичного учета производится отметка "снят с воинского учета по состоянию здоровья" или "снят с воинского учета по возрасту";
87.2. в учетных картах призывников производится отметка "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
88. У граждан, убывающих за пределы района или иного муниципального образования, по решению военного комиссариата специалистом изымаются мобилизационные предписания, после делается соответствующая отметка в военном билете.
89. В случае снятия гражданина с воинского учета в результате его смерти (в связи с обращением родственников гражданина) в документе воинского учета гражданина делается соответствующая запись, заверенная подписью главы органа местного самоуправления и гербовой печатью. В документах первичного воинского учета, карточках регистрации или домовых книгах делается соответствующая запись о снятии с воинского учета гражданина. Документ воинского учета гражданина отправляется специалистом в военный комиссариат в течение двух недель после снятия с воинского учета.
90. Документы первичного учета граждан, снятых с воинского учета хранятся специалистом до очередной проверки с учетными данными военного комиссариата.
91. В случае отсутствия в документах воинского учета гражданина отсутствует запись военного комиссариата о снятии с воинского учета, то специалист направляет гражданина в военный комиссариат для получения этой записи.
92. Специалист составляет список граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями и списками граждан, убывших на новое место жительства за пределы района или иного муниципального образования, отправляет в военный комиссариат в течение двух недель после снятия граждан с воинского учета или убытия на новое место жительства.
20. Порядок сверки сведений о воинском учете граждан с организациями
93. Основанием для исполнения административной процедуры по сверке сведений о воинском учете является завершение отчетного периода организациями, установленного планом работ по осуществлению воинского учета организации.
94. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления.
95. Результатом исполнения административной процедуры является:
95.1. протокол сверки сведений о воинском учете граждан.
96. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках организаций с документами воинского учета органа местного самоуправления проводится не реже одного раза в год в соответствие со списком всех организаций, находящихся на территории района или муниципального образования. Список организаций ведется органом местного самоуправления.
97. Специалистом органа местного самоуправления и сотрудником организации сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами первичного воинского учета органа местного самоуправления проводится следующим образом:
97.1. проверка 100% личных карточек организаций осуществляется специалистом органа местного самоуправления по указанным данным граждан на соответствие документам первичного воинского учета органа местного самоуправления.
97.2. по результатам проверки специалист органа местного самоуправления производит запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан в организации.
98. В случае возникновения расхождений специалистом органа местного самоуправления производится разбор возникших несоответствий и их исправление.
21. Порядок сверки сведений о воинском учете граждан
с военными комиссариатами
99. Основанием для исполнения административной процедуры по сверке сведений о воинском учете является завершение отчетного периода органом местного самоуправления, установленного планом работ по осуществлению первичного воинского учета.
100. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления.
101. Результатом исполнения административной процедуры является:
101.1. протокол сверки сведений о воинском учете граждан.
102. Сверка сведений о воинском учете граждан в документах первичного воинского учета органа местного самоуправления с документами воинского учета военных комиссариатов проводится не реже одного раза в год.
103. Специалистом органа местного самоуправления и сотрудником военного комиссариата сверка сведений о воинском учете граждан проводится следующим образом:
103.1. проверка 100% карточек первичного учета органом местного самоуправления осуществляется сотрудником военного комиссариата по указанным данным граждан на соответствие документам воинского учета военного комиссариата.
103.2. по результатам проверки сотрудник военного комиссариата производит запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан в органе местного самоуправления (приложение _ настоящего Регламента).
104. В случае возникновения расхождений сотрудником военного комиссариата совместно со специалистом органа местного самоуправления производится разбор возникших несоответствий и их исправление.
22. Порядок предоставления сведений о воинском учете
граждан военным комиссариатам
105. Основанием для исполнения административной процедуры по предоставлению сведений о воинском учете граждан военным комиссариатам является соответствующий запрос военного комиссариата.
106. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления.
107. Результатом исполнения административной процедуры является:
107.1. сведения о воинском учете граждан по запросу военного комиссариата.
108. При получении запроса от военного комиссариата специалист органа местного самоуправления собирает и направляет в военный комиссариат в двухнедельный срок все требуемые сведения о воинском учете граждан, также посредством обращения в соответствующие органы внутренних дел, образовательные учреждения, медицинские учреждения и органы записи актов гражданского состояния.
109. Ежегодно специалист органа местного самоуправления в течение трех дней формирует и представляет в военный комиссариат:
109.1. до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет;
109.2. до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году в установленной форме.
23. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
110. Потребители результатов предоставления государственной услуги по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов органов местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
111. Отказ в предоставлении государственной услуги, а так же необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур первичного воинского учета граждан и другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в соответствии с Порядком обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, изложенном в настоящей статье 23 настоящего Регламента;
111.1. в администрацию Сорокинского муниципального района;
111.2. в военный комиссариат;
111.3. в органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации;
111.4. в суд.
112. Органом, рассматривающим и принимающим решения по жалобам и обращениям граждан - получателей государственной услуги (далее по тексту - уполномоченный орган), является администрация Сорокинского муниципального района Тюменской области, находящийся по адресу: село Большое Сорокино, улица "40 лет Октября" N 10.
113. Граждане вправе обжаловать как решения или действия (бездействие) органов местного самоуправления, так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию либо то и другое одновременно.
114. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
115. Жалобы на решения органов местного самоуправления, действия или бездействие должностных лиц, могут быть поданы руководству органа местного самоуправления или в уполномоченный орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа местного самоуправления. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
116. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
117. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
118. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах местного самоуправления или уполномоченном органе.
118.1. Личный прием граждан проводится руководителем органа местного самоуправления, руководителем уполномоченного органа или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах уполномоченной организации.
118.2. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
118.3. График приема руководителя органа местного самоуправления приведен ниже:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Обеденный перерыв - с 12 00 до 13 00.
Муниципальные образования Сорокинского муниципального района Тюменской области самостоятельно формируют график приема граждан руководителем уполномоченного органа исходя из его загрузки и обеспечения возможности работающим гражданам обратиться с жалобой или обращением в удобное для них время.
118.4. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
118.5. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
118.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
119. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан специалисту уполномоченной организации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
120.1. Почтовый адрес для приема жалоб и обращений граждан: 627500 Сорокинский район, село Большое Сорокино, улица "40 лет Октября" N 10 Администрация Сорокинского муниципального района.
120.2. Телефон для приема жалоб и обращений граждан специалистами органа местного самоуправления: 2-12-78 регистрация жалоб и обращений производится в рабочие часы;
120.3. Факс для приема жалоб и обращений граждан: 2-24-49 работает круглосуточно
120.4. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
120.4.1. наименование муниципального учреждения в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
120.4.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
120.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
120.4.4. суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
120.4.5. ставит личную подпись и дату.
120.5. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
120.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
120.7. Стандартная форма письменной жалобы в вышестоящие органы должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и в холлах органов местного самоуправления. При этом на информационных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа местного самоуправления.
121. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
122. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
122.1. отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
122.2. пропуска срока подачи жалобы;
122.3. подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
122.4. получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
122.5. установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы, при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
122.6. в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
122.7. если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
122.8. если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
123. В случае не возможности рассмотрения жалобы, заявителю должно быть сообщено об этом в трехдневный срок со дня ее получения.
124. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления (должностного лица), направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
125. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
126. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственной власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
127. Жалоба рассматривается вышестоящим органом местного самоуправления или вышестоящим должностным лицом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
128. В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае не позднее, чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
128.1. жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
128.2. рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
128.3. по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
129. При рассмотрении жалобы орган местного самоуправления или уполномоченный орган (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
130. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы, либо предоставить информацию о месте их нахождения.
131. Рассматривающий жалобу орган местного самоуправления или уполномоченный орган вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов местного самоуправления, государственной власти, учреждений и организаций.
132. Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
133. Руководитель органа местного самоуправления или уполномоченный орган по результатам рассмотрения жалобы вправе:
133.1. оставить жалобу без удовлетворения;
133.2. отменить решение органа местного самоуправления и назначить дополнительную проверку по делу;
133.3. изменить решение органа местного самоуправления или вынести новое решение.
134. По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченного органа либо уполномоченным на то лицом.
135. Руководителю местного самоуправления, уполномоченному органу и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
136. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа местного самоуправления возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением руководством органа местного самоуправления принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
(* В случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 14 сентября 2009 г. N 455 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.