Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Сорокинского
муниципального района
от 14 октября 2009 г. N 546
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма на территории
Сорокинского муниципального района
22 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории Сорокинского муниципального района, (далее - Административный регламент), определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Сорокинского муниципального района, ведению учета, снятию с учета (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищно-бытовой комиссией при администрации Сорокинского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред. от 27.09.2009 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановления правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26 января 2009 г. N 18-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения";
- Уставом Сорокинского муниципального района;
- Решением Думы Сорокинского муниципального района от 10.08.2005 N 61 "О реализации требований жилищного законодательства на территории Сорокинского района";
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение о признании и принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- оформление учетного дела очередника;
- распоряжение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сорокинского муниципального района.
1.6. Органы и организации, являющиеся источником получения информации, при предоставлении муниципальной услуги:
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в части выдачи справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам в части выдачи справок об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- Администрация сельского поселения в части выдачи справок о составе семьи и поквартирных карточек;
- Органы опеки и попечительства в части выдачи справок;
- Медицинские учреждения в части выдачи медицинских заключений о хроническом заболевании, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
1.7. Муниципальная услуга по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
2.1.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием заявления с приложением необходимых документов и их регистрация;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и проверка жилищных условий заявителя;
- принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке;
- оформление уведомления об отказе в постановке на учет;
- оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет;
- прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и их проверка;
- принятие решения о снятии с учета;
- оформление уведомления о снятии с учета.
2.2. Первичный прием заявления с прилагаемыми
документами и их регистрация
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).
2.2.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителем представляются документы в соответствии с перечнями документов, согласно приложению N 3 к Административному регламенту в зависимости от категории граждан. Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, и граждан, относящихся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона N 137, устанавливается Главой администрации Сорокинского муниципального района.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
2.2.3. Секретарь жилищно-бытовой комиссии, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей секретарь жилищно-бытовой комиссии осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, секретарь жилищно-бытовой комиссии, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.
2.2.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 5 к Административному регламенту).
2.3. Рассмотрение заявления с необходимыми документами и проверка
жилищных условий заявителя
2.3.1. Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса РФ.
2.3.2. В ходе проверки документов секретарь жилищно-бытовой комиссии устанавливает следующие факты:
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений;
- наличие или отсутствие земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
2.3.3. После проверки представленных документов комиссией созданной при администрации Сорокинского муниципального района проводится проверка жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя (приложение N 6 к Административному регламенту).
2.3.4. Процедура рассмотрения документов, проверки документов на соответствие требованиям, установленным жилищным законодательством, обследования жилищных условий производится в течение 30 рабочих дней.
2.4. Принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке
2.4.1. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, жилищно-бытовой комиссией при администрации Сорокинского муниципального района принимается решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4.1.1. По результатам рассмотрения жилищно-бытовой комиссией при администрации Сорокинского муниципального района, секретарем жилищно-бытовой комиссии проводится подготовка проекта распоряжения главы Сорокинского муниципального района о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.2. В случае установления фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, заявителю направляется уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.4.3. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5. настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления.
2.4.4. Уведомление (приложение N 7 к Административному регламенту) с указанием причин отказа направляется заявителю секретарем жилищно-бытовой комиссии по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.4.5. Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.5. Оформление учетного дела заявителя и уведомления
о постановке на учет
2.5.1. Заявитель считается принятым на учет со дня издания распоряжения главы Сорокинского муниципального района о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.2. Принятый на учет заявитель включается в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 8 к Административному регламенту), которая ведется на бумажном носителе, с присвоением номера очереди и заносится в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, который ведется в электронном виде (приложение N 9 к Административному регламенту).
2.5.3. На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в Книге регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.4. На основании распоряжения о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, секретарем жилищно-бытовой комиссии готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю (Приложение N 10 к Административному регламенту).
2.5.5. Уведомление секретарем жилищно-бытовой комиссии направляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.5.6. Процедура оформления учетного дела заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня издания правового акта о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.6. Прохождение перерегистрации граждан, нуждающихся
в жилых помещениях
2.6.1. Ежегодно с 01 января по 30 июня проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предоставляет в жилищно-бытовую комиссию пакет документов в соответствии с перечнем документов (приложение N 11 к Административному регламенту).
2.7. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
2.7.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
2.7.2. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищно-бытовой комиссией при администрации Сорокинского муниципального района не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. По результатам рассмотрения секретарем жилищно-бытовой комиссии проводится подготовка проекта распоряжения главы Сорокинского муниципального района о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. На основании распоряжения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях секретарем жилищно-бытовой комиссии готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю (приложение N 12 к Административному регламенту.)
2.7.4. Уведомление секретарем жилищно-бытовой комиссии отправляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.7.5. Решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3.1.1. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Информация, предоставляемая секретарем жилищно-бытовой комиссии заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- устное информирование;
- информирование с использованием средств телефонной связи;
- информирование с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
- информирование посредством размещения информации в сети Интернет;
- информирование в средствах массовой информации;
- информирование с использованием информационных стендов, информационных материалов.
3.1.1.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Сорокинского муниципального района, секретаря жилищно-бытовой комиссии, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием шрифта либо подчеркиваются.
3.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы секретаря жилищно-бытовой комиссии, предоставляющего муниципальную услугу
3.1.2.1. Местонахождение секретаря жилищно-бытовой комиссии: 627500, Тюменская область, Сорокинский район, с. Б. Сорокино, улица 40 лет Октября, д. 10, 2 этаж кабинет N 16.
Телефоны для справок: 8 (34550) 2-14-83
График работы с гражданами жилищного отдела МУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима":
День недели |
Время приема |
Ежедневно |
с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 |
3.1.3. Порядок получения заявителями информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.3.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к секретарю жилищно-бытовой комиссии.
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес жилищно-бытовой комиссии.
3.1.3.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
3.1.3.3. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи секретарь жилищно-бытовой комиссии, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Информация, предоставляемая секретарем жилищно-бытовой комиссии, должна быть полной, четкой и конкретной.
3.1.4.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется секретарем жилищно-бытовой комиссии при личном обращении заинтересованных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время или секретарь жилищно-бытовой комиссии не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он должен согласовать другое время для получения консультации.
3.1.4.3. Секретарь жилищно-бытовой комиссии, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора секретарь жилищно-бытовой комиссии должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
3.1.4.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию Сорокинского муниципального района или в жилищно-бытовую комиссию.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.4.5. Ответственность секретаря жилищно-бытовой комиссии закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.2.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.2.3. Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет, снятия с учета (от момента подачи заявления, выявления оснований для снятия с учета до оформления уведомления) составляет не более 30 рабочих дней.
3.2.4. Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет, о снятии с учета выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Вход в здание Сорокинского муниципального района оформляется вывеской с указанием основных реквизитов Сорокинского муниципального района.
3.3.2. Непосредственно в здании администрации Сорокинского муниципального района на первом размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
3.3.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Специалист жилищного отдела имеет бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формой контроля за предоставление муниципальной услуги является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем жилищно-бытовой комиссии администрации Сорокинского муниципального района.
Контроль осуществляется в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам проверок составляется акт, который направляется главе Сорокинского муниципального района.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать решения администрации Сорокинского муниципального района, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия сотрудников осуществляющих предоставление муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.