Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Сорокинского
муниципального района
от 22 марта 2011 г. N 167
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: предоставление гражданам жилых
помещений специализированного жилищного фонда Сорокинского
муниципального района
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
1.1.1. Административный регламент предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Сорокинского муниципального района" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий структурных подразделений администрации Сорокинского муниципального района.
1.2. Получатели муниципальной услуги
1.2.1. Право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда Сорокинского муниципального района имеют граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Сорокинского муниципального района, не имеющие жилых помещений в частной собственности на территории Сорокинского муниципального района (в том числе члены семьи заявителя) и в отношении которых принято постановление администрации Сорокинского муниципального района о предоставлении указанных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - договор найма) либо договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями в отношении жилых помещений, предназначенных для социальной защиты отдельной категории граждан (далее - договор безвозмездного пользования):
1) на получение служебных жилых помещений:
- граждане, замещающие муниципальные должности муниципальной службы;
- граждане, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
- руководители (директор, начальник и их заместители) государственных и муниципальных учреждений и предприятий, а также в организаций иных организационно-правовых форм, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций;
- специалисты, работающие по трудовому договору в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в организациях иных организационно-правовых форм, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях, автономных некоммерческих организациях;
- граждане, работающие по трудовому договору по техническому обеспечению деятельности государственных и муниципальных учреждений и предприятий, организаций иных организационно-правовых форм, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях, автономных некоммерческих организациях;
2) на получение жилого помещения в общежитии граждане:
- в период их работы или службы в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в организациях иных организационно-правовых форм, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях, автономных некоммерческих организациях;
3) на получение жилого помещения маневренного фонда:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
4) на получение жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан:
- граждане пожилого возраста и инвалиды.
1.2.2. Представлять интересы получателя муниципальной услуги вправе лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность от получателя муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации Сорокинского муниципального района (далее - Администрация),
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Администрация находится по адресу: Тюменская область, Сорокинский район, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10
справочные телефонные номера: (34550)2-12-51, (34550)2-27-62, (34550) 2-14-83, (34550) 2-20-16
адреса электронной почты и официального сайта: E-mail:admn-sorokino@mail.ru, http://Sorokino admtyumen.ru.
2.1.3. Часы приема специалиста Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.00 - 16.00 Обед: 12.00 - 13.00 |
Вторник |
8.00 - 16.00 Обед: 12.00 - 13.00 |
Среда |
8.00 - 16.00 Обед: 12.00 - 13.00 |
Четверг |
8.00 - 16.00 Обед: 12.00 - 13.00 |
Пятница |
8.00 - 16.00 Обед: 12.00 - 13.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
График приема Главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
Глава Администрации дни приема: четверг, часы приема: с 8.00 - 10.00, адрес: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10 каб. 14
Заместитель Главы Администрации - вторник, часы приема: 14.00 - 16.00, адрес: Тюменская область, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10 каб. 15.
2.1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты Администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы специалистов Администрации с момента представления заявления и необходимых документов (в том числе предоставленных Администрации соответствующими органами местного самоуправления, организациями) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2.1.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) основания предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) основания для отказа в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
3) перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, комплектности (достаточности) представленных документов;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда (орган, организация и их местонахождение);
5) времени приема и выдачи документов;
6) органов и учреждений, куда можно обратиться с целью обжалования отказа.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Стадия консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица.
2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Сорокинского муниципального района (далее - Администрация).
Функция исполняется специалистами Администрации. Прием документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется специалистом сектора архитектуры и градостроительства. Подготовка проекта договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проекта договора безвозмездного пользования жилым помещением - специалистом юридического отдела. Передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи - главным специалистом отдела земельно-имущественных отношений.
2.2.2. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие главой администрации распоряжения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения, либо уведомление гражданина об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда и заключение соответствующего договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования.
2.2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Распоряжение главы района о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения должно быть принято либо уведомление гражданина об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда должно быть направлено не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
Заключение соответствующего договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, договора безвозмездного пользования - в течении пяти рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения.
Внесение изменений в действующий договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма специализированного жилого помещения, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения - пять рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999);
- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении специализированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Сорокинского муниципального района.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.4.1. На получение служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личного заявления гражданина, подаваемого на имя работодателя или руководителя по месту работы или службы по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) ходатайства руководителя организации, где работает гражданин (в случаях, когда гражданин работает в органах местного самоуправления - ходатайства руководителя структурного подразделения органа, где работает гражданин);
2) копии трудовой книжки, заверенной по месту работы, службы;
3) документов, подтверждающих состав семьи, копий паспортов, иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
4) справок (иных документов) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности в населенном пункте по месту работы (службы) у гражданина и членов его семьи.
2.4.2. На получение жилого помещения маневренного фонда:
1) личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
4) копии решений о капитальном ремонте или реконструкции дома и договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
5) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными);
6) документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
7) документы, подтверждающие основание предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда в иных случаях, определенных законодательством.
2.4.3. На получение жилого помещения для социальной защиты отдельной категории граждан:
1) заявление о признании нуждающимся в специальной социальной защите и предоставлении специализированного жилого помещения;
2) ходатайство управления социальной защиты населения Сорокинского района, Сорокинской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда;
3) документ, подтверждающий, что гражданин, обратившийся с заявлением лично либо через своих законных представителей, относится к категории граждан, имеющих право на специальную социальную защиту и предоставление специализированного жилого помещения;
4) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
5) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя;
6) документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителя иными жилыми помещениями, в том числе:
- документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документ об отсутствии в собственности заявителя иных жилых помещений.
Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
2.5. Для административных процедур, результатом которых является
внесение изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного
пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного
пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении
жилого помещения
1) заявление (Приложение N 2);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (предъявляется лично при подаче заявления);
3) один из документов, послуживших основанием для внесения изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования;
4) договор найма, договор безвозмездного пользования;
2.6. Требования к оформлению документов, необходимых
для исполнения муниципальной услуги
1) Заявление получателя муниципальной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, заполняется гражданами разборчиво от руки на русском языке по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, заверяются специалистами администрации.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги:
2.7.1. Для административных процедур, результатом которых, является предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда:
1) гражданином представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.4 Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) несоответствие документов требованиям настоящего Административного регламента;
4) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.8. Для административных процедур, результатом которых является
внесение изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного
пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного
пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении
жилого помещения
- представление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.5. настоящего административного регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- прекращения оснований пользования жилым помещением (в отношении служебных жилых помещений, помещений в общежитии - прекращение трудовых отношений, а также увольнение гражданина, которому было предоставлено жилое помещение);
- жилое помещение, в отношении которого требуется заключить договор найма специализированного жилого помещения отнесено к иному виду муниципального жилищного фонда;
- в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности Сорокинского муниципального района отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор найма специализированного жилого помещения.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
2.9. Требования к местам исполнения функции
2.9.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется исполнение функции, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема Заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.9.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа Заявителей.
2.9.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема Заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.9.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.5. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Администрации.
2.9.6. Требования к местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема Заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема Заявителей специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и устное информирование Заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием Заявителей;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для исполнения функции.
2.9.7. Требования к местам для ожидания Заявителей
Ожидание приема Заявителями осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
2.9.8. Требования к местам для приема заявителей
Прием Заявителей специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию заявления с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- Проверка представленных документов
- рассмотрение вопроса о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда на заседании жилищно-бытовой комиссии администрации Сорокинского муниципального района, принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- подготовка проекта распоряжения Администрации (о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- принятие распоряжения администрации района;
- подготовка специалистом юридического отдела проекта договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, договора безвозмездного пользования жилым помещением;
- подписание договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования главой администрации района;
- регистрация договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования в Журнале регистрации договоров найма жилого помещения;
- подписание договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования заявителем;
- выдача договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования заявителю;
- передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи главным специалистом отдела земельно-имущественных отношений.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Прием и регистрация заявления с документами, необходимыми
для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения
специализированного жилищного фонда
4.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в Администрацию с заявлением и документами, указанными в пункте 2.4 Административного регламента.
4.1.2. Специалист сектора архитектуры и градостроительства, осуществляющий прием документов:
1) при обращении от имени заявителя доверенного лица проверяет документы, подтверждающие полномочия доверенного лица;
2) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента;
4.1.3. Общий максимальный срок приема заявления и документов и их регистрации не может превышать 1 час.
4.1.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
4.2. Проверка представленных с заявлением документов
4.2.1. Основанием для начала проверки представленных с заявлением документов, является наличие представленных с заявлением документов.
Специалист сектора архитектуры и градостроительства осуществляет проверку представленных гражданином документов, а именно:
1) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.4. Административного регламента;
2) отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии документов.
При представлении заявителями оригинала документов и незаверенной копии документа, специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
4.2.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является проверка представленных заявителем заявления и документов и формирование дела заявителя.
4.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении либо об отказе
в предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда
4.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению вопроса о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является завершение административной процедуры по проверке представленных гражданином заявления и документов.
4.3.2. Сформированное дело направляется для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии (далее - комиссия) администрации Сорокинского муниципального района
4.3.3. Комиссия рассматривает вопрос о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Решения комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер для администрации
4.3.4. В случае принятия решения об отказе гражданину в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, специалист сектора архитектуры и градостроительства, осуществлявший прием и проверку документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда с указанием причины отказа. Уведомление об отказе подписывает председатель Комиссии.
4.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принятия комиссией положительного решения, специалист сектора архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения главы администрации, осуществляет его согласование в структурных подразделениях администрации.
4.3.6. В распоряжении указывается:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- состав семьи;
- адрес предоставляемого жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- общая площадь предоставляемого жилого помещения.
4.3.7. Копии документов, касающиеся принятых по заявлению гражданина решений (протокола комиссии, распоряжения главы администрации, уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда) помещаются в дело заявителя.
4.3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие распоряжения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда или подписание уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
4.4. Информирование гражданина о принятом решении об отказе
в предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда
4.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
4.4.2. Информирование получателей муниципальной услуги об исполнении муниципальной услуги осуществляется специалистом сектора архитектуры и градостроительства в письменном виде почтовой корреспонденцией в течение 3 рабочих дней после принятия указанного решения, а так же при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
4.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование получателей муниципальной услуги об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
4.5. Подготовка проекта договора найма жилого помещения, договора
безвозмездного пользования жилым помещением и подписание
его уполномоченным лицом Администрации
4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения, договору безвозмездного пользования.
4.5.2. На основании и в соответствии с принятым решением Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда специалист юридического отдела Администрации готовит проект договора найма, договора безвозмездного пользования в соответствии с типовой формой договора найма специализированных жилых помещений, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
4.5.3. После подготовки проекта договора найма, договора безвозмездного пользования проект договора передается для подписания главой администрации.
4.5.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание главой администрации) проекта договора найма, договора безвозмездного пользования составляет не более пяти рабочих дней.
4.5.5. Результатом административного действия является подготовка проекта договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования жилым помещением и подписание его главой администрации.
4.6. Подписание Заявителем договора найма, безвозмездного пользования
и выдача договора найма, безвозмездного пользования Заявителю
4.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора найма, безвозмездного пользования главой Администрации.
4.6.2. В срок, не превышающий 10 дней, Заявитель приглашается для ознакомления с условиями договора найма, безвозмездного пользования и его подписания.
4.6.3. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора найма, безвозмездного пользования по неуважительным причинам Заявителем, которому предоставлено жилое помещение, специалист сектора архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется специалистом сектора архитектуры и градостроительства в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией.
4.6.4. В случае невозможности заключения договора найма, договора безвозмездного пользования по вине Администрации срок для заключения договора найма, договора безвозмездного пользования продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора найма, договора безвозмездного пользования.
4.6.5. Специалист юридического отдела администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор найма, договор безвозмездного пользования в присутствии специалиста юридического отдела администрации, ответственного за его подготовку.
4.6.6. После подписания договора найма, договора безвозмездного пользования Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
4.6.7. Результатом административного действия является подписание договора найма, договора безвозмездного пользования сторонами.
4.7. Передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи
4.7.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи является подписание сторонами договора найма, договора безвозмездного пользования.
4.7.2. После подписания договора найма, договора безвозмездного пользования сторонами уполномоченное должностное лицо (главный специалист отдела земельно-имущественных отношений) Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи заявителю жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Проект акта приема-передачи жилого помещения фиксируется в бумажной и электронной форме (главный специалист отдела земельно-имущественных отношений).
4.7.3. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается Заявителем и уполномоченным лицом (главный специалист отдела земельно-имущественных отношений) Администрации по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются Заявителю.
4.7.4. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
4.7.5. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 дней с момента подписания договора найма, договора безвозмездного пользования Заявителем.
4.7.6. Результатом административного действия является подписание сторонами акта приема-передачи жилого помещения.
5. Административные действия (процедуры) для внесения изменений
в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо
заключение договора найма, договора безвозмездного пользования жилым
помещением специализированного жилищного фонда, если он не был
ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
1) прием и регистрацию заявления с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о внесении изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения;
2) проверка представленных документов
3) рассмотрение документов заявителя и принятие решения о внесении изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения;
4) уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта распоряжения Администрации;
6) принятие распоряжения Главой администрации;
7) подготовка специалистом юридического отдела проекта дополнительного соглашения к договору найма, договору безвозмездного пользования либо проект договора найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением, в случае если договор не был заключен при предоставлении жилого помещения;
8) подписание дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением главой администрации;
9) подписание дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования заявителем;
10) регистрация дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением в Журнале регистрации договоров найма;
11) выдача дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования заявителю;
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 5).
5.1. Прием и регистрация документов заявителя для внесения изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с пакетом документов, указанным в п. 2.5. настоящего административного регламента.
5.1.2. Срок выполнения административной процедуры составляет пять дней.
5.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение (отказ в заключении) договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
5.2.2. Специалист сектора архитектуры и градостроительства, проверяет их на комплектность и содержание.
5.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается распоряжение администрации о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение (отказе в заключении) договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения. Проект распоряжения готовит специалист сектора архитектуры и градостроительства.
5.2.4. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего административного регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется письменное уведомление о принятии такого решения (специалист сектора архитектуры и градостроительства).
5.2.5. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение (отказе в заключении) договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.3. Внесение изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения о внесении изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.3.2. специалист юридического отдела готовит проект дополнительного соглашения к договору найма, договору безвозмездного пользования (договора найма, безвозмездного пользования в новой редакции), готовит данный проект в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
5.3.3. Дополнительное соглашение и приложения к нему подписываются главой администрации района, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны.
5.3.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
5.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является внесение изменений в действующий договор найма, договор безвозмездного пользования либо заключение договора найма, договора безвозмездного пользования, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
5.4. Подписание Заявителем дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования и выдача дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования Заявителю
5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования главой Администрации.
5.4.2. В срок, не превышающий 10 дней, Заявитель приглашается для ознакомления с условиями дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования и его подписания.
5.4.3. В случае пропуска срока, установленного для заключения дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования по неуважительным причинам Заявителем, которому предоставлено жилое помещение, специалист сектора архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется специалистом сектора архитектуры и градостроительства в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией.
5.4.4. В случае невозможности заключения дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования по вине Администрации срок для заключения дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования.
5.4.5. Специалист юридического отдела администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает дополнительное соглашение, договор найма, договор безвозмездного пользования в присутствии специалиста юридического отдела администрации, ответственного за его подготовку.
5.4.6. После подписания дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр дополнительного соглашения, договора формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
5.4.7. Результатом административного действия является подписание дополнительного соглашения, договора найма, договора безвозмездного пользования сторонами.
6. Порядок и формы контроля за исполнением функции
6.1. Порядок осуществления текущего контроля
6.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой Администрации района.
По результатам проверок глава Администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
6.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции
6.2.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе исполнения функции.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2.2. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- совершенные правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении функции
7.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к главе Администрации или его заместителю.
7.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
7.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Администрации или его заместителей.
7.5. График приема главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
Глава Администрации: дни приема четверг, часы приема: с 8.00 - 10.00, адрес: Тюменская область, Сорокинский район, С. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10 каб. 14 номер телефона (34550) 2-15-45
Заместитель Главы Администрации дни приема - вторник, часы приема: 14.00 - 16.00, адрес: Тюменская область, Сорокинский район, С. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10 номер телефона (34550) 2-25-58
7.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
7.7. Жалобы, поданные в письменном виде главе Администрации, подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления в течение одного дня с момента поступления в Администрацию.
7.8. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы Администрации или его заместителя.
7.9. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
7.10. Глава Администрации или его заместитель имеют право отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава Администрации или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
7.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.12. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой Администрации или его заместителем.
7.13. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
7.14. Жалоба на действия (бездействия) и решения главы Администрации или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
7.15. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
7.16. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
7.17. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе исполнения функции в судебном порядке.
7.18. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 22 марта 2011 г. N 167 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.