Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
муниципального района
от 24 июня 2011 г. N 857
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача
документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, являющиеся собственником жилого помещения или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях Администрации Голышмановского муниципального района (далее также - Администрация),
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на официальном сайте Голышмановского муниципального района в сети Интернет www.golyshmanovo.admtyumen.ru.
1.4.2. Администрация находится по адресу: 627 300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, строение 1.
справочные телефонные номера: 8 (34546) 2-51-73, 2-84-84, адрес электронной почты: Golysm_arh@mail.ru,
1.4.3. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Вторник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Среда |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Четверг |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Пятница |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.4.4. Информация о месте нахождения, графике работы, о номерах справочных телефонов, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, адрес электронной почты Администрации, сообщается по телефонам для справок (консультаций), размещается в сети Интернет на официальном сайте Голышмановского муниципального района: http://www.golyshmanovo.admtyumen.ru.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде: индивидуального информирования; публичного информирования. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования; электронного информирования.
1.4.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
1.4.6. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
1.4.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
входящие номера, под которыми зарегистрированы заявления и прилагающиеся к ним материалы;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.4.8. Индивидуальное письменное (электронное) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном (электронном) обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном (электронном) информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского муниципального района (далее также - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или выдача акта приемочной комиссии об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Уставом Голышмановского муниципального района, принятым постановлением Думы объединенного муниципального образования Голышмановский район от 16.06.2005 г. N 256.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: невозможность прочтения документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня его поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных (электронных) обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных (электронных) обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего административного регламента.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка и регистрация заявления и комплекта документов;
проверка перечня документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3 к административному регламенту);
выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения;
принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Заявление с приложением комплекта документов подается заявителем в Отдел по адресу: 627300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1 кабинет N 214.
Копии документов должны быть заверены выдавшей их организацией (в случаях, предусмотренных законодательством РФ - нотариально) или могут заверяться специалистом Отдела (далее - специалист) при предоставлении заявителем подлинников документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6.;
в случае отсутствия у заявителя заверенных копий, сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю.
В случае отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, указывает на заявлении основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.2. Проверка перечня документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства.
Специалист рассматривает заявление с приложенным комплектом документов в течение 2 дней с даты их принятия. При рассмотрении заявления проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
законности и обоснованности поданного заявления;
соответствия представленных графических и текстовых материалов требованиям гражданского, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, градостроительных регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, строительных, технических и иных норм.
В случае выдаче решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается Главой района и в срок не более 45 дней со дня подачи заявления.
Данный отказ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим административным регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3.3. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Отдел организует заседание межведомственной комиссии (далее - Комиссия). На заседании Комиссия рассматривает заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документы к нему, и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.
В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего регламента, Комиссия вносит в Администрацию Голышмановского муниципального района заключение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Отдел в течение 2 дней с момента поступления заключения Комиссии готовит проект соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет на подписание Главе района.
3.3.4. Выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
3.3.5. Принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.
После завершения переустройства и (или) перепланировки Заявитель представляет в приемочную комиссию заявление о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией составляет не более 7 дней со дня подачи заявления.
Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений приемочной комиссией является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- протокол приемочной комиссии об отказе в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Не позднее 3 дней с момента принятия приемочной комиссией одного из решений Заявителю направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения (уведомление).
Для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, заявителю необходимо направить документы, заверенные электронной подписью заявителя, на электронную почту Отдела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Должностные лица Отдела, предоставляющие муниципальную услугу по исполнению запросов заявителей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.1. В Отделе осуществляется контроль за соблюдением порядка исполнения запросов граждан, организаций, проводится анализ содержания поступивших запросов, информация предоставляется начальнику Отдела, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.3.2. При уходе в отпуск специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные (электронные) запросы временно замещающему его должностному лицу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
начальнику Отдела по адресу: 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1, кабинет N 227 тел. (34546) 2-84-84;
заместителю Главы района - 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1, кабинет N 315 тел. (34546) 2-55-10, приемный день - вторая среда месяца.
Главе района по адресу: 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1, кабинет N 315 тел. (34546) 2-50-20, приемный день - последний понедельник месяца с 13-00 ч. до 17-00 ч.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Отдел, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового (электронного) отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям Администрации и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.