В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк "Об утверждении Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 18-пк, от 08.04.2010 N 31-пк, от 28.02.2011 N 14-пк) следующие изменения:
а) дополнить постановление пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Установить, что нормы пунктов 2.1., 2.3.1., 2.7. приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".;
б) в пункте 4 постановления слово "первого" исключить;
в) абзац второй пункта 1.1., подпункты "а", "б" пункта 2.6., подпункты "а", "г" пункта 2.8., абзац второй пункта 3.2., пункты 3.7., 4.3. приложения к постановлению исключить.
г) подпункт "а" пункта 1.2. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) заявитель - застройщик или владелец существующих подземных коммуникаций, планирующий производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций на территории города Тюмени или иные работы, связанные с доступом к ним;";
д) пункт 1.4. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. Лица, планирующие производить работы по строительству, ремонту, реконструкции подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним и разрытием грунта (далее - земляные работы), должны не позднее 1 марта текущего года подать в уполномоченный орган информацию о предстоящих работах с указанием вида работ, точного места и способа их производства, предполагаемого срока производства работ.
Орган Администрации города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства обязан направлять планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ (изменения в планы), в уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (согласования).
На основании поступившей информации и с учетом плановых работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города уполномоченным орган формирует и утверждает ежегодный план земляных работ по соответствующему административному округу в срок до 15 марта текущего года.
Внесение изменений в планы земляных работ допускается по инициативе:
лица, планирующего земляные работы, путем направления в уполномоченный орган информации, содержащей сведения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта. При этом информация должна быть направлена не позднее, чем за 1 месяц до планируемого срока производства работ;
уполномоченного органа при внесении изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ.
Внесение изменений в планы земляных работ осуществляется уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации лица, планирующего земляные работы (со дня получения изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ). При внесении изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, уполномоченный орган должен учитывать планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города.
Не допускается внесение изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, в случае, если на месте планируемых земляных работ проведены или проводятся работы по благоустройству территории.
Планы земляных работ должны учитываться уполномоченным органом при выдаче ордера на проведение указанных работ и при планировании работ по благоустройству имущественных комплексов с целью исключения возможного разрытия вновь благоустроенных улиц, площадей, скверов, дворовых территорий или иных объектов благоустройства.
Планы земляных работ (изменения в планы) подлежат размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений).";
е) дополнить раздел 1. приложения к постановлению пунктом 1.6. следующего содержания:
"1.6. Не требуется получение ордера на производство земляных работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Тюмени по муниципальному контракту (договору) или муниципальному заданию. В этом случае, муниципальный заказчик (заказчик) или орган Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, обязан обеспечить выполнение требований предусмотренных разделом 3.1. настоящего Порядка.";
ж) пункты 2.1., 2.2., 2.3. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. Для получения ордера на проведение земляных работ заявитель обращается в уполномоченный орган по месту производства земляных работ с заявлением о выдаче ордера на проведение земляных работ (далее - заявление о выдаче ордера) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, предоставляются в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляют специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие их личность.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Порядка. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
2.2. К заявлению о выдаче ордера прилагаются следующие документы:
а) рабочий проект (проектная документация) на строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним;
б) письменное согласие собственника объектов благоустройства или уполномоченного им лица на проведение земляных работ на территории соответствующего объекта благоустройства;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
г) материалы фотосъемки земельного участка до проведения земляных работ (предоставляются в случае возникновения аварийной ситуации, в этом случае фотосъемка осуществляется непосредственно заявителем);
д) временная схема движения транспорта в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта либо акт о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
е) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
ж) правоустанавливающий документ, подтверждающий права заявителя на подземные коммуникации (при проведении работ, связанных с доступом к ним);
з) разрешение на вынужденный снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений (при производстве земляных работ в охранной зоне разрешение на снос зеленых насаждений не требуется);
и) разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (в случае, когда в соответствие действующим градостроительным законодательством требуется разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
к) договор на восстановление нарушенного благоустройства.
2.3. Документы, предусмотренные в подпунктах "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2., не являются обязательными для предоставления заявителем и предоставляются им по желанию в том случае, если информация, содержащиеся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
При необходимости вынужденного сноса зеленых насаждений при производстве земляных работ и при отсутствии разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений, заявитель вправе одновременно с подачей заявления о выдаче ордера предоставить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования. В этом случае уполномоченный орган направляет заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на выдачу таких разрешений, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления. Предоставление муниципальной услуги по выдачи ордера приостанавливается до получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений (либо отказа в его получении) и подтверждения факта оплаты компенсационной стоимости.
В случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и при отсутствии акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления направляет временную схему движения транспорта в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на введение временных ограничений (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Указанный орган Администрации города Тюмени обеспечивает издание акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам и информирование населения о введенных ограничениях в соответствии с действующим законодательством. При этом земляные работы не могут быть начаты ранее срока введения временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Предоставление муниципальной услуги по выдачи ордера приостанавливается до получения акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильной дороге.";
з) раздел 2 приложения к постановлению дополнить пунктами 2.3.1., 2.3.2. следующего содержания:
"2.3.1. При приеме заявления специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его законных представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках выдачи ордера на проведение земляных работ при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения заявления по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
д) осуществляет проверку представленных документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления или (и) непредставление обязательных документов) в ходе личного приема. При не устранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы с указанием конкретной причины возврата;
ж) выдает заявителю уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;
з) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) заявления, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления заявления, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
2.3.2. Уведомление о приеме (возврате) заявления и документов подписывается специалистом уполномоченного органа, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме заявления должно содержать сведения о дате приема и входящем номере заявления, сведения о заявителе, о дате выдачи ордера, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о выдаче ордера на проведение земляных работ, но не препятствует повторной подаче заявления.";
и) пункт 2.4. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. При поступлении заявления о выдаче ордера с приложением документов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления.
В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления в рамках системы межведомственного взаимодействия запрашивает недостающую информацию (документы):
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принадлежности подземных коммуникаций;
в органе, осуществляющий выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт соответствующих подземных коммуникаций, - разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также проектную документацию на строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним;
в органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на выдачу разрешений на снос зеленых насаждений, - разрешение на снос зеленых насаждений (в случае если при производстве земляных работ необходим снос зеленых насаждений), а также сведения о факте оплаты компенсационной стоимости;
в органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на введение временных ограничений (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, - акт о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по дорогам;
в департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени - сведения о принадлежности подземных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
Не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления уполномоченный орган производит фотосъемку земельного участка, на котором планируется проведение земельных работ, получает с официального сайта ИФНС России справку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или справку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявление о выдаче ордера, поданное без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления запрошенной информации (документов).
Заявление о выдаче ордера при производстве аварийных земляных работ подлежит рассмотрению уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче ордера в уполномоченный орган.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) абзац 4 пункта 2.4.1. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"подают заявление о выдаче ордера на проведение земляных работ в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1. настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения аварийной ситуации, при этом предоставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "д", "ж", "з" пункта 2.2. настоящего Порядка не требуется.";
к) приложение к постановлению дополнить пунктом 2.4.2. следующего содержания:
"2.4.2. Уполномоченный орган при подаче заявления на выдачу ордера в случае возникновения аварийной ситуации:
а) в течение одного рабочего дня направляет информацию об аварии в департамент по транспорту и связи Администрации города Тюмени для организации временного объезда места аварии автотранспортом и согласования его с ГИБДД;
б) уведомляет собственников объектов, находящихся в частной, муниципальной собственности, либо принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме о проводимых работах по ликвидации аварии на сетях, о лице, ликвидирующем аварию, сроках работ, а также сроках проведения работ по восстановлению нарушенного в результате проведения аварийных земляных работ благоустройства, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.";
л) в пункте 2.7. приложения к постановлению после слов "с указанием причины отказа" дополнить словами "и разъяснением порядка обжалования отказа";
м) пункт 2.7. приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"О необходимости получения разрешения (отказа в его выдачи) в течение 1 дня со дня подписания заявитель дополнительно информируется посредством телефонной связи (при указании в заявлении) или путем направления уведомления на его электронной адрес (при указании в заявлении). При неполучении заявителем разрешения (отказа в его выдачи) в течение 3 дней со дня истечения даты выдачи разрешения, указанной в уведомлении (расписки) о приеме заявления, разрешение (отказ в его выдачи) должно быть направлено заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в заявлении.
Разрешение (отказ в его выдачи) регистрируются уполномоченным органом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт получения разрешения (отказа в его выдачи) удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении разрешения (отказа в его выдачи) по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).";
н) пункт 2.8. приложения к постановлению дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) отсутствие разрешения на вынужденных снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений, а также отсутствие факта оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений (в случае, если при производстве земляных работ будет осуществлен снос зеленых насаждений);";
о) пункт 2.10. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10. Ордер на проведение земляных работ закрывается уполномоченным органом по результатам осмотра места производства работ при условии восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ. Осмотр производится в день истечения действия ордера либо в течение дня, следующего за днем поступления информации заявителя о завершении производства работ при досрочном завершении работ. В ходе осмотра проверяется качество и полнота выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства. В случае, если работы выполнены не в полном объеме или некачественно, ордер не закрывается. При этом уполномоченный орган совершает действия, предусмотренные пунктом 4.2. настоящего Порядка.";
п) пункт 2.11. приложения к постановлению дополнить словами "в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания.";
р) в абзаце первом пункта 3.2., пункте 3.5. приложения к постановлению слова ", уполномоченным органом" исключить;
с) абзац 1 пункта 3.6. приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6. Восстановление нарушенного благоустройства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, должно выполняться в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания земляных работ.";
т) дополнить приложение к постановлению разделом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Особенности производства земляных работ, осуществляемых
за счет средств бюджета города Тюмени
3.1.1. При производстве земляных работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Тюмени по муниципальному контракту (договору) или муниципальному заданию разрешение (ордер) на проведение земляных работ не требуется. В этом случае муниципальный заказчик (заказчик) или орган Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, осуществляют контроль за сроками производства земляных работ, работ по восстановлению нарушенного благоустройства на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) или в рамках выполнения муниципального задания.
3.1.2. В проект муниципального контракта (договора) или муниципальное задание на выполнение работ соответствующим муниципальным заказчиком (заказчиком), органом Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, дополнительно включаются следующие условия:
а) сроки начала и окончания проведения земляных работ и работ по восстановлению нарушенного благоустройства, учитывающие необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
б) условия о контроле за восстановлением нарушенного благоустройства (в целях осуществления контроля устанавливается обязанность подрядчиков осуществлять фотофиксацию места производства работ до начала земляных работ);
в) обязательство владельца инженерных коммуникаций:
о полном восстановлении элементов благоустройства, нарушенных в результате проведения земляных работ;
по установлению гарантии на работы по восстановлению нарушенных элементов в течение срока гарантии, который должен составлять не менее двух лет со дня окончании производства работ, порядке и способе реализации гарантийных обязательств (не менее четырех лет при производстве работ на дорогах и тротуарах с асфальтовым покрытием).";
у) приложение 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
ф) приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 12 июля 2011 г., спецвыпуск N 18