Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
Исполнение полномочия по ведению личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Первичный прием граждан в аппарате Администрации:
- регистрация и учет обратившихся граждан;
- результат личного приема.
Личный прием граждан руководством:
- запись граждан на личный прием к Главе города, заместителям Главы, руководителям комитетов и отделов.
- организация и проведение личного приема.
Порядок и формы контроля:
- контроль исполнения поручений с личного приема;
- сроки исполнения поручений с личных приемов;
- формы контроля.
3.2. Регистрация и учет граждан, обратившихся на личный прием
3.2.1.Первичный прием граждан в Администрации ведут специалисты информационно-аналитического отдела (Приемной).
Специалист Приемной приглашает прибывшего в Администрацию гражданина на беседу:
- ведет учет граждан, обратившихся в Администрацию;
- проверяет наличие в электронной базе обращений от данного гражданина;
- устанавливает кратность устного обращения;
- консультирует гражданина;
- разъясняет порядок разрешения его вопроса.
В результате приема Специалист принимает следующие решения:
- дает устный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении;
- направляет по компетенции, разъясняя гражданину, куда ему следует обратиться и в каком порядке, если решение поднимаемых им вопросов не входит в компетенцию руководства;
- принимает письменное обращение, если решение вопросов, поставленных в ходе личного приема, требует дополнительного рассмотрения. В день поступления регистрирует в журнале учета письменных обращений и передает их для дальнейшей работы;
- записывает граждан на личный прием к руководству.
3.2.2. Специалист, ведущий прием граждан, на основании документа (паспорта) удостоверяющего личность оформляет учетную карточку личного приема, в которую вносит:
- регистрационный номер;
- дату приема;
- место жительства;
- социальный статус;
- содержание устного обращения;
- результат приема.
Данные о гражданине вносит в электронную базу данных.
Специалист:
- составляет краткую аннотацию устного обращения;
- проверяет наличие в электронной базе письменных и устных обращений отданного гражданина;
- устанавливает кратность устного обращения, при повторных обращениях делает отметку в карточке.
Продолжительность первичного приема не должна превышать 20 минут.
3.3. Личный прием руководством
3.3.1. Запись граждан на личный прием к руководству осуществляется ежедневно специалистами Приемной.
В случае обращения на личный прием к должностному лицу представителя гражданина, кроме документов указанных в п. 3.2.2 настоящего регламента он предоставляет документы, подтверждающие его полномочия согласно действующему законодательству.
Специалист Приемной при записи на личный прием руководствуется:
- законодательством РФ и Тюменской области по обращениям граждан;
- распределением обязанностей между Главой города, Первым заместителем Главы, заместителями Главы, руководителями комитетов и отделов;
- учитывает у кого из руководителей были ранее граждане на приеме, как решались вопросы, обоснованность ответов.
3.3.2. Запись граждан прекращается за 3 рабочих дня до приема руководителя согласно графику.
Прием граждан осуществляется в кабинетах должностных лиц.
3.4. Организация и проведение личного приема граждан
руководством Администрации
3.4.1. Специалисты Приемной непосредственно организуют личный прием граждан руководством Администрации и обеспечивают явку граждан на личный прием. Приглашают на личный прием должностных лиц (по согласованию с руководителем, ведущим прием).
3.4.2. При проведении личного приема Главой города присутствует специалисты Приемной, а также приглашенные должностные лица.
3.4.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление или оставить письменное обращение.
3.4.4. По окончании личного приема руководитель, ведущий прием:
- доводит до сведения заявителя свое решение;
- информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению;
- разъясняет, откуда гражданин получит ответ, либо где и в каком порядке может быть рассмотрено обращение по существу;
- дает ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
- отказывает в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поднимаемой проблемы;
- может отложить рассмотрение обращения, в случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, до вступления в законную силу решения суда.
- принимает решение о постановке обращения на контроль.
3.5. Порядок и формы контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Контроль исполнения поручений с личного приема руководством.
3.5.1. Специалисты Приемной после приема посетителя записывают в карточку личного приема поручение руководителя с указанием исполнителей и сроков исполнения поручений или оформляют поручения отдельным поручением или письмом руководителя и передают ее в 3-х дневный срок исполнителю.
3.6. Сроки исполнения поручений с личного приема
3.6.1. Поручение, данное руководителем на личном приеме, исполняется в срок до 30 дней. В исключительных случаях, должностное лицо, поставившее обращение на контроль или уполномоченное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
3.6.2. Специалисты приемной:
- информируют руководителей о принятых мерах.
3.7. Рассмотрение обращений граждан исполнителями
В ходе личного приема руководитель вправе дать поручение с указанием исполнителей.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление учетной карточки приема граждан с резолюцией Руководителя и прилагаемыми документами исполнителю.
3.7.2. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений возлагается на руководителей отделов и комитетов и других должностных лиц, определенных Главой города.
3.7.3. Руководители комитетов, отделов Администрации и служб города при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
3.7.4. Исполнитель при получении письменного обращения (после проведения личного приема руководителем), рассматривает его в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях и в соответствии с действующим законодательством не превышает 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ.
3.7.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
- инициировать проведение проверки.
3.7.6. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.
3.7.7. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.7.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.8. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др. ) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через Руководителя, давшего поручение о рассмотрении обращения.
3.7.9. Если в течение месяца не может быть решен вопрос, поставленный в обращении, специалисты дают промежуточный ответ с указанием причины задержки и срока окончательного ответа.
Принятие решений по результатам приема
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является принятие решений по обращениям, принятыми на личном приеме.
3.8. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения принимает решение о снятии поручений с контроля если:
- вопрос решен положительно;
- приняты меры;
- дан обоснованный отказ;
- даны разъяснения на все поставленные гражданином вопросы.
Оформление дела по обращению, хранение
3.9. Учетные карточки приема возвращаются в Приемную. Специалисты обеспечивают хранение учетных карточек и документов, связанных с их рассмотрением, в течение пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.