Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 24 июня 2011 г. N 135
Положение
о списании муниципального имущества Тюменского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о списании муниципального имущества Тюменского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, (далее - учреждений), а также имущества, составляющего муниципальную казну Тюменского муниципального района.
1.2. Списание основных средств, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, учреждений (далее - балансодержатель), осуществляется в случаях:
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
сноса существующих строений.
1.3. Отдельно стоящие здания, строения, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства (далее - объект) списываются только по решению администрации Тюменского муниципального района в виде распоряжения администрации, на основании представленных балансодержателем документов.
Особо ценное движимое имущество муниципального автономного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Положения, списывается муниципальным автономным учреждением по приказу руководителя на основании рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованных с учредителем муниципального автономного учреждения, с предоставлением актов на списание в администрацию Тюменского муниципального района.
Иные основные средства списываются по решению руководителя организации - балансодержателя, оформленному приказом, с предоставлением актов на списание в администрацию Тюменского муниципального района.
2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
главный бухгалтер или его заместитель;
начальник соответствующего структурного подразделения;
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия);
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
"Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4);
"Акт о списании автотранспортных средств" (форма N ОС-4а);
"Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4б).
Составленные комиссией акты утверждаются руководителем организации.
2.3. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
инвентарный номер;
год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
фактический срок эксплуатации;
первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
сумма начисленной амортизации;
остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств кроме этого указываются:
дата последнего капитального ремонта;
пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
2.4. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они реализуются в соответствии с действующим законодательством либо безвозмездно передаются на баланс муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
2.5. При списании основных средств, указанных в абзаце 1 пункта 1.3 настоящего Положения, балансодержатель представляет в администрацию Тюменского муниципального района:
письмо-заявку о списании основных средств на имя Главы района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
акты о списании объектов основных средств, утвержденные руководителем организации;
копию приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
Дополнительно балансодержателем представляется при списании:
зданий, строений, сооружений, в том числе трансформаторных подстанций - заключение межведомственной комиссии либо иного уполномоченного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен данный объект, о техническом состоянии списываемого объекта;
объектов жилищного фонда - документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета;
транспортных средств - копии технических паспортов и дефектный акт независимой экспертизы;
компьютерной и множительной техники - дефектный акт независимой экспертизы;
основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара, к акту о списании прилагается копия акта из соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;
для объектов, указанных в абзаце 2 пункта 1.3 настоящего Положения и находящихся на балансе муниципального автономного учреждения представляются рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные учредителем.
2.6. Имущество, относящееся к основным средствам, списывается в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.7. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.8. До принятия решения о списании разборка и демонтаж объектов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, не допускаются.
2.9. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем организации в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.10. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 24 июня 2011 г. N 135 "Об утверждении Положения о списании муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.