Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 4 июля 2011 г. N 206-п
Положение
о порядке согласования решений о списании объектов основных средств,
принадлежащих на праве оперативного управления государственным
учреждениям Тюменской области
1. Настоящее положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" устанавливает порядок согласования решений о списании объектов основных средств, принадлежащих на праве оперативного управления государственным учреждениям Тюменской области (далее - государственное учреждение).
Под объектами основных средств в настоящем положении понимается принадлежащее государственным учреждениям на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, соответствующее критериям, установленным Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
2. Решения государственных учреждений о списании объектов основных средств подлежат согласованию в установленном настоящим положением порядке в случае списания:
недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления бюджетным учреждениям Тюменской области (далее - бюджетное учреждение);
недвижимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями Тюменской области (далее - автономное учреждение) собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям Тюменской области (далее - казенное учреждение).
3. Решения о списании недвижимого имущества подлежат согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области.
4. Решения о списании движимого имущества подлежат согласованию с органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган).
Согласования решений о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления органам государственной власти (государственными органам) Тюменской области, не требуется.
5. Для согласования решения о списании объектов основных средств государственное учреждение представляет следующие документы:
а) акт постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о списании основных средств;
б) копию инвентарной карточки учета основных средств (инвентарной карточки группового учета основных средств);
в) в случае выбытия имущества помимо воли государственного учреждения в результате хищения, недостачи, порчи и иных действий третьих лиц, повлекших выбытие имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие совершение государственным учреждением действий, натравленных на возмещение причиненного ущерба, восстановление нарушенных прав, а также привлечение виновных лиц к юридической ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и т.д.);
г) в случае выбытия имущества помимо воли государственного учреждения в результате его уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество было уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
д) в случае списания имущества по причине полной или частичной утраты им своих потребительских свойств вследствие физического или морального износа - заключения экспертов (проектно-изыскательских организаций, организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, соответствующих органов государственного контроля и надзора и т.д.) о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающие факт утраты имуществом своих потребительских свойств, а также невозможность или неэффективность его восстановления;
е) копии документов, подтверждающих право экспертов осуществлять соответствующие виды деятельности, связанные с составлением заключений, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) фотографии объектов основных средств;
з) заключение уполномоченного органа о возможности и целесообразности списания имущества (при списании недвижимого имущества органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области не предоставляется).
6. Для согласования решения о списании жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, государственное учреждение помимо документов, указанных в пункте 5 настоящего положения, представляет следующие документы:
а) копию заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
б) копию решения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (при списании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме);
в) копию распоряжения Правительства Тюменской области, принятого на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
г) копии документов, подтверждающих прекращение договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
д) копии документов, подтверждающих факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащем списанию.
7. Перечисленные в пунктах 5 и 6 настоящего положения копии документов должны быть заверены в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными действующим законодательством и локальными правовыми актами государственного учреждения. В случае нарушения данного правила документы возвращаются государственному учреждению без рассмотрения в течение трех дней со дня их поступления.
8. Срок рассмотрения уполномоченным органом либо департаментом имущественных отношений Тюменской области документов, представленных государственным учреждением, не может превышать одного месяца со дня их поступления.
9. Уполномоченный орган либо департамент имущественных отношений Тюменской области принимает решение об отказе в согласовании решения о списании объектов основных средств в следующих случаях:
а) непредставление документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения;
б) отсутствие в представленных документах вывода эксперта об утрате имуществом своих потребительских свойств (в случае списания имущества по причине полной или частичной утраты им своих потребительских свойств вследствие физического или морального износа);
в) отсутствие в представленных документах вывода эксперта о невозможности или неэффективности восстановления имущества (в случае списания имущества по причине полной или частичной утраты им своих потребительских свойств вследствие физического или морального износа);
г) наличие отрицательного заключения уполномоченного органа (в случае списания недвижимого имущества);
д) наличие возможности изъять объект основных средств из оперативного управления государственного учреждения и передать данный объект во владение и (или) пользование иным лицам.
10. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) решения о списании объектов основных средств оформляется приказом уполномоченного органа или департамента имущественных отношений Тюменской области и направляется учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
11. Уполномоченный орган обязан не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в согласовании решения о списании объектов основных средств по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 9 настоящего положения, направить в департамент имущественных отношений Тюменской области заявление об изъятии имущества у государственного учреждения, предусмотренное пунктом 7 приложения N 4 к настоящему постановлению.
12. Департамент имущественных отношений Тюменской области не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в согласовании решения о списании объектов основных средств по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 9 настоящего положения, обязан принять решение об изъятии имущества у государственного учреждения.
13. Государственное учреждение не позднее двух месяцев со дня согласования решения о списании недвижимого имущества обязано представить в департамент имущественных отношений Тюменской области:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о прекращении права оперативного управления государственного учреждения на недвижимое имущество;
- документ, выданный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащий сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
14. Государственное учреждение не позднее двух месяцев со дня согласования решения о списании движимого имущества, утратившего свои потребительские свойства вследствие физического или морального износа, обязано представить в уполномоченный орган:
- документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету имущества, остающихся у государственного учреждения после разборки, утилизации (ликвидации) основных средств;
- документы, подтверждающие отчуждение отходов производства и потребления, образованных в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств.
15. Отчуждение государственным учреждением основных средств, утративших свои потребительские свойства вследствие физического или морального износа, без образования в результате их разборки, утилизации (ликвидации) иного имущества (узлов, деталей, материалов) осуществляется в порядке, установленном приложением N 5 к настоящему постановлению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 4 июля 2011 г. N 206-п "О внесении изменений в постановление от 31.01.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.