Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Бердюжского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 517
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по информированию граждан, проживающих на территории Бердюжского муниципального района о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.2. Структурное подразделение, исполняющее муниципальную услугу.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области (далее - структурное подразделение) осуществляет предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Бердюжского муниципального района;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан, проживающих на территории Бердюжского муниципального района о порядке:
1.4.1. Организации в границах Бердюжского муниципального района теплоснабжения населения в части отопления.
1.4.2. Организации в границах Бердюжского муниципального района водоснабжения.
1.4.3. Организации в границах Бердюжского муниципального района электроснабжения.
1.4.4. Организации в границах Бердюжского муниципального района газоснабжения населения.
1.5. Заявители, в отношении которых предоставляется муниципальная функция.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с настоящим Административным регламентом, являются потребители - граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Структурное подразделение осуществляет консультирование как непосредственно при личном обращении лиц, так и путем направления информации заявителям по почте.
Консультирование может производиться в устной форме и (или) в письменной форме.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется посредством ее опубликования в официальных печатных изданиях (далее - СМИ), размещения на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района, в сети Интернет.
2.1.2. Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги гражданам представляется следующая информация:
1) наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу;
2) почтовый адрес структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу;
3) наименования вышестоящих органов, их почтовые адреса;
4) адреса официальных интернет-сайтов, электронной почты администрации Бердюжского муниципального района;
5) номера телефонов структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу;
6) график (режим) работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу;
7) график приема граждан специалистами структурного подразделения, ответственными за исполнение муниципальной услуги;
8) перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не исполняется;
9) порядок обжалования действий или бездействия специалистов структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу;
10) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, номера телефона, факса и иная контактная информация о структурном подразделении, предоставляющем муниципальную услугу, приводятся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требуемые от заявителей, предусмотрены настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
2.4. Основаниями, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется, являются следующие обращения:
1) по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
2) о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса (в случае письменного и устного обращения);
4) дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее был дан исчерпывающий ответ). В случае представления дубликатных обращений лицам могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов;
5) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
2.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
2) принимать все необходимые меры для исчерпывающих ответов на обращения лиц, используя информационные ресурсы структурного подразделения, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты, разъяснения федеральных органов контроля и надзора и методические материалы;
3) корректно и внимательно относиться к лицам, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать лиц по существу обращений, о порядке исполнения муниципальной услуги, максимальных сроках ее исполнения, об основаниях, при наличии которых муниципальная услуга не исполняется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую лиц, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.6. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе:
1) представлять лицам недостоверную информацию, не соответствующую нормативным правовым актам;
2) представлять лицам сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) давать правовую оценку актов (решений), действий (бездействия) ответственных лиц за исполнение муниципальной услуги, иных обстоятельств и событий.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Информация о графике (режиме) работы структурного подразделения приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2. Прием лиц при исполнении муниципальной услуги осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней, с обеденным перерывом с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
2.9. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
2.10. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.11. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации, графиком его работы.
2.12. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются стульями и столом для возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме;
2) индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в письменной форме;
3) публичное информирование лиц.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, представляется следующая информация:
1) о действующем законодательстве, регулирующем гражданско-правовые отношения в области предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг;
2) об организации в границах Бердюжского муниципального района теплоснабжения населения в части отопления;
3) об организации в границах Бердюжского муниципального района водоснабжения;
4) об организации в границах Бердюжского муниципального района электроснабжения;
5) об организации в границах муниципального Бердюжского муниципального района газоснабжения населения.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.4. Последовательность действий специалистов структурного подразделения при индивидуальном консультировании лиц на основании обращений в устной форме:
3.4.1. Основанием для индивидуального консультирования граждан в устной форме является обращение гражданина лично или по телефону структурного подразделения.
3.4.2. Индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме осуществляют начальник, специалист структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в обязанности которых входит консультирование лиц в устной форме.
3.4.3. При индивидуальном консультировании лиц на основании обращения в устной форме информация представляется в момент обращения.
Время индивидуального консультирования в устной форме при обращении лиц лично в структурное подразделение складывается из времени изложения обратившимся лицом проблемы и времени представления ответа.
3.4.4. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лица на основании личного обращения в устной форме обязано:
1) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и почтовый адрес;
2) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствий с настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лиц по телефону обязано:
1) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предложить абоненту представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
3) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3.4.6. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно определяют наличие оснований, по которым муниципальная услуга не предоставляется, в строгом соответствии с п. 2.4. раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.7. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию структурного подразделения, лицу сообщается о невозможности представления интересующей его информации, а также о праве лица и порядке обращения в органы государственной власти, федеральные органы контроля и надзора, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
3.4.8. В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, и для подготовки ответа требуется разъяснение государственного органа, к подготовке ответа привлекается государственный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
3.4.9. В случае, если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений государственных органов и методических материалов, лицу предлагается направить обращение в письменной форме в структурное подразделение или государственные органы с обязательным сообщением необходимых реквизитов структурного подразделения или государственного органа.
3.4.10. В случае, если лицо не удовлетворено консультацией, представленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной либо электронной форме в структурное подразделение, и сообщаются его необходимые реквизиты.
3.4.11. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному консультированию граждан на основании обращений в устной форме являются информирование обратившегося лица о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.5. Последовательность действий специалистов структурного подразделения при индивидуальном консультировании лиц на основании обращений в письменной форме.
3.5.1. Требования к письменному обращению лица, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись лица;
- дату написания.
Письменное обращение оформляется согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо имеет право приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.5.2. Ответ на обращение не дается в случае отсутствия в письменном обращении:
- фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
3.5.3. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения лиц, включая и те, которые по форме не соответствуют установленным требованиям. Форма журнала регистрации обращений приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатной.
3.6.2. Лицо на стадии рассмотрения в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в п. 2.4. раздела II настоящего Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на действия (бездействие) специалистов, исполняющих муниципальную услугу, в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
3.6.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными начальнику, специалистам комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района при рассмотрении обращений лиц, не могут быть использованы во вред этим лицам, повлечь ущемление чести и достоинства данных лиц.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами осуществляется начальником структурного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заявитель в ходе предоставления муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, к главе администрации Бердюжского муниципального района (заместителю главы, курирующему данное структурное подразделение), в прокуратуру или в судебные органы.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии специалистов структурного подразделения, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
- суть нарушения прав и законных интересен, противоправные действия (бездействие);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Бердюжского муниципального района и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Администрация Бердюжского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если фамилия физического лица и наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.10. Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 5 раздела V настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.5 раздела V настоящего регламента
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги в органы прокуратуры, а также в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.