Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тобольского
муниципального района
от 21 июля 2011 г. N 22
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрацию Тобольского
муниципального района
Основные термины, используемые в настоящем Регламенте
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - предложение, заявление или жалоба гражданина, изложенные в письменной форме или в форме электронного документа (вступает в силу с 01.07.2011 г.), а также устное обращение гражданина;
- предложение - рекомендации гражданина, направленные на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Тобольского района;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрацию Тобольского района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию Тобольского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрацию Тобольского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Указами Президента Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Тобольского муниципального района.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации, заместителями главы администрации и начальниками отделов администрации (далее - должностные лица) в пределах их компетенции.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений, обращений, поступивших в электронном виде, факсимильной связью, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения функций по рассмотрению
обращений граждан
Порядок информирования граждан об исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан
5. Информация о порядке исполнения функций по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Тобольского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения на сайте администрации Тобольского муниципального района, публикации в средствах массовой информации.
6. Сведения о местонахождении администрации Тобольского муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 1), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому факсимильной связью и по электронной почте (приложение N 2), размещаются:
- на сайте администрации Тобольского муниципального района http://tobolsk-mr.admtumen.ru;
- в средствах массовой информации.
7. Информация о месте личного приема должностными лицами, установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на сайте администрации http://tobolsk-mr.admtumen.ru;
- на табличках кабинетов в помещении администрации.
Сроки исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан
8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой администрации района или заместителями главы администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
9. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших в администрацию Тобольского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Тобольского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному, электронному и поступившему факсимильной
связью обращению граждан
11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
12. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (вступает в силу с 01.07.2011 г.).
13. Гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (вступает в силу с 01.07.2011 г.).
Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации
Тобольского муниципального района
14. Прием граждан в администрации ведут глава администрации района, заместители главы администрации, управляющий делами, начальники отделов.
15. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной осуществляет секретарь приемной.
16. Прием граждан главой администрации, заместителями главы администрации, начальниками отделов проводится в соответствии с утвержденным главой администрации графиком, в котором указываются дни, время и место приема.
17. Сотрудники администрации проводят консультации граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно утвержденного главой администрации графика, размещенного на сайте http://tobolsk-mr.admtumen.ru.
18. Прием главой района, заместителями главы администрации, начальниками отделов, управляющим делами осуществляется без предварительной записи
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления
рассмотрения обращений граждан
- Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
- Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютером и оргтехникой.
- Работникам администрации, ответственным за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
- Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
20. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
21. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан
22. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа. Ответ на такое обращение не дается (но рассматривается). Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения дела;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
24. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, производится безотлагательно. Должностные лица администрации района в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка. Ответы на письма несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), необходимо давать с учетом того, что сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Ответственность работника при исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан
25. Должностные лица администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
26. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
27. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава района и курирующий заместитель данного направления.
28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому должностному лицу по поручению управляющего делами.
29. При увольнении или переходе на другую работу должностное лицо обязано сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органах администрации и их структурных подразделениях.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
30. Исполнение функций по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (рис. 1):
- прием и первичная обработка письменных и поступивших по информационным системам, системам связи обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- постановка обращений на контроль;
- рассмотрение обращений главой района, заместителями главы администрации, управляющим делами, начальниками отделов;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации гражданину о ходе рассмотрения обращения;
- осуществление контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
31. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является письменное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
32. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, телеграфом, факсимильной связью, по электронной почте.
33. Все обращения поступают в приемную администрации района.
34. Специалист приемной, ответственный за прием документов, при получении обращений по почте:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные документы).
35. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заместителю главы администрации, курирующему вопросы антитеррористической защищенности, и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию района.
36. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом. По просьбе обратившегося гражданина, ему выдается расписка установленной формы согласно приложению N 3, с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина и почтового адреса для ответа.
37. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистом администрации, ответственным за регистрацию обращений.
38. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются специалистом администрации, ответственным за регистрацию обращений, распечатываются и учитываются в журнале учета.
39. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы района или его заместителям, передаются адресатам не вскрытыми. В случае, если обращение с пометкой "лично" не является письмом личного характера, получатель передает его специалисту администрации для регистрации.
40. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале регистрации заявлений, обращений и жалоб граждан по личным вопросам.
Регистрация поступивших обращений
41. Поступившие в приемную главы района обращения регистрируются в срок, не более 3 дней с момента поступления.
42. Специалист администрации, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Вход. N от", с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационном журнале указывает фамилию, имя, отчество заявителя в именительном падеже (либо инициалы) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения буквенным индексом в регистрационном номере (лично - "л", нарочным - "н", почта - "п", телеграф - "т", факс - "ф", эл. почтой - "э", сайт - "с"). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Правительства Тюменской области и т.п.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
43. Специалист администрации, ответственный за регистрацию обращений, осуществляет аннотацию обращения:
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляет код тематики согласно утвержденному главой администрации тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то код присваивается каждому из них;
- передает письма главе района для предварительного рассмотрения обращений;
- вводит фамилию и инициалы ответственного исполнителя;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях государственных органов, запросах и обращениях депутатов, обращениях, касающихся каких-либо правонарушений, коллективных обращениях граждан, обращениях, касающихся прав ребенка, а также по отдельному решению главы района проставляет штамп "Контроль".
44. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение главе района.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации
45. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственного органа, другого органа местного самоуправления, обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.
46. Обращения могут рассматриваться непосредственно главой района, его заместителями, управляющим делами, или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу, специалисту. В этом случае глава района или его заместители дают поручения должностному лицу, специалисту, в соответствии с их компетенцией, в виде визы на обращении гражданина либо на сопроводительном документе.
47. Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действия, срок исполнения, подпись руководителя и дату составления поручения.
48. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль сроков исполнения по подготовке ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
49. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
- представляет главе района проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомления в отказе рассмотрения обращения по существу;
- готовит уведомление гражданину о направлении его обращения по принадлежности другому должностному лицу, государственному либо муниципальному органу в соответствии с их компетенцией.
50. Не могут запрашиваться документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
51. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письмо, присланное для сведения и т.д.), ответы не даются.
52. Не рассматривается обращение по существу по основаниям, указанным в п. 22 Административного регламента с обязательным уведомлением заявителя.
53. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, специалистом, осуществляющим делопроизводство, обращение направляется в правоохранительные органы.
54. Результатом рассмотрения обращений в администрацию Тобольского муниципального района является:
- разрешение поставленных в обращении вопросов;
- подготовка ответов заявителям в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления;
- направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
- отказ в рассмотрении обращений по существу на основаниях, согласно п. 22 данного регламента.
55. Прием граждан главой района и заместителями главы администрации, управляющим делами, начальниками отделов проводится в соответствии с графиком, утвержденным главой района.
56. Организацию личного приема граждан главой района и заместителей главы администрации осуществляет специалист администрации.
57. Сотрудники администрации проводят консультации граждан согласно утвержденного главой района графика.
58. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
59. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
60. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся обращений, материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
61. На граждан, прибывших на прием к руководителям, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе согласно приложению N 4.
62. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное обращение либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
63. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему отделов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
64. Если требуется дополнительное рассмотрение, в ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит письменный ответ.
65. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
66. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
67. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
68. Контроль сроков исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет специалист, отвечающий за подготовку приема граждан.
69. Обращения на личном приеме руководителей, также как и письменные обращения (если в поручении не установлен иной срок), рассматриваются в срок до 30 дней со дня обращения на прием.
70. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
71. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина должностному лицу для разрешения по решению поставленного вопроса.
Постановка обращений граждан на контроль
72. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
73. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, контролирующих органов о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой района.
74. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава района, его заместители, управляющий делами. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
75. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
76. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений, указаний, данных главой района, осуществляет специалист администрации, управляющий делами.
Контроль за выполнением поручений, данных руководителями органов администрации и структурных подразделений, осуществляется этими руководителями.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
77. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений, должностному лицу или другой организации, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
78. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.
79. Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения принимает глава района.
Оформление ответа на обращение граждан
80. Ответы на обращения граждан, должностным лицам и органам государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района.
81. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в заявлении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
82. В ответе на поручения должностных лиц и органов государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
83. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка и т.д.). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
84. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
85. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Тобольского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
86. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
87. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения, ответ и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту администрации, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям делопроизводства, возвращаются исполнителю для доработки.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
88. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, у должностного лица, исполняющего поручение рассмотрения обращения гражданина. Если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
89. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращения граждан предоставляются должностным лицом администрации при личном обращении или посредством телефона.
90. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
91. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
92. При получении запроса по телефону специалист администрации вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день или в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
93. Специалист администрации регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе района согласно приложению N 5.
94. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
95. Контроль исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
96. Контроль за работой по организации приема граждан и соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют заместители главы администрации в соответствии с полномочиями.
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений осуществляет специалист администрации по делопроизводству.
98. Контроль за исполнением административных процедур по рассмотрению обращений граждан работниками структурных подразделений администрации осуществляют руководители этих подразделений.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан
и решений, принятых по обращениям
99. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.