Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 77 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 28 июля 2011 г. N 147
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
2 апреля 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г., 18 апреля, 4 июля 2016 г., 16 марта 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и граждане в том числе индивидуальные предприниматели, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и (или) их представители, подавшие в установленном порядке заявление о проведении государственной экспертизы с приложением проекта освоения лесов (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 557-603 (факс), 557-455.
Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Результатом предоставления государственной услуги является передача заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), утвержденного директором департамента (далее - заключение экспертизы).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
6. Срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
Срок проведения государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, лично заявителю либо направления результата предоставления государственной услуги в адрес заявителя почтой не должен превышать 5 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006 N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006 N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2017);
приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
8. Для проведения экспертизы заявители представляют следующие документы:
1) письменное заявление о проведении экспертизы (приложение N 1 к настоящему регламенту -форма заявления), в котором указываются:
а) сведения о лесопользователе, использующем леса:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты -для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, -для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2) проект освоения лесов или внесенных в него изменений (далее - проект освоения лесов) на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг в Тюменской области с использованием системы "Личный кабинет" (далее - система "Личный кабинет").
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
9. Заявление и документы могут быть представлены в департамент, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент, МФЦ;
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
16. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум":
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - в день поступления заявления и документов в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента, МФЦ.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здание, в котором располагается департамент, и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором располагается департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором располагается департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором располагается департамент, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
19. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет";
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ.
Положения пунктов 8, 9, 16, 19, 32 - 34, 38 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента информатизации Тюменской области в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2017 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов):
прием и регистрация входящих документов;
проверка комплектности документов, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо возврат документов заявителю;
проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы;
передача заключения экспертизы заявителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
22. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантом департамента;
3) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, главными специалистами отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Прием и регистрация входящих документов
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент документов, указанных в пункте 8 настоящего регламента.
31. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 22 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте, через МФЦ или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Поступившие заявление и документы подлежат регистрации в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего регламента.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
33. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются (пересылаются посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет") консультантом департамента в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
35. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проверка комплектности документов, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо возврат документов заявителю
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
37. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 38 настоящего регламента, а также по проведению проверки комплектности поступивших документов, по подготовке приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо по возврату документов заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо письма о возврате документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 22 настоящего регламента.
38. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
о возврате документов при несоблюдении требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - документы возвращены);
о возврате документов для устранения замечаний (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - документы возвращены для устранения замечаний);
о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента, (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указываются время и место получения результата государственной услуги).
39. Должностное лицо в течение дня с даты регистрации документов, осуществляет проверку документов и в случае их соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего регламента, готовит приказ о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
В приказе о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов указывается в том числе о создании экспертной комиссии, в состав которой включаются должностные лица, указанные в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента, должностные лица отдела предоставления лесных участков департамента и отдела мониторинга, охраны и защиты лесов департамента, а также 2 представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего регламента, должностное лицо в течение дня с даты регистрации документов готовит письмо о возврате документов, содержащее сведения о причине возврата документов, и представляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
40. Подписание директором департамента либо замещающим его должностным лицом приказа департамента о проведении экспертизы либо письма о возврате документов осуществляется не позднее 2 календарных дней со дня регистрации документов.
41. Документы возвращаются заявителю в течение 3 календарных дней со дня регистрации документов вместе с письмом о возврате документов.
Информация о возврате документов, кроме этого, доводится должностным лицом до заявителя посредством телефонной или электронной связи.
42. Возврат документов не препятствует повторному представлению заявителем документов после устранения замечаний. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
43. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки комплектности документов, представленных на экспертизу, подготовкой и подписанием приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо подготовкой и направлением заявителю письма о возврате документов и поступивших на экспертизу документов, не должна превышать 3 календарных дней со дня регистрации документов.
44. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо возврат документов заявителю.
Проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы
46. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы.
47. Административные действия по проведению экспертизы, подготовке заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента, должностными лицами отдела мониторинга, охраны и защиты лесов департамента, а также двумя представителями общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.
Административные действия по утверждению заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 22 настоящего регламента.
48. Должностные лица департамента, представители общественных объединений проводят анализ представленного проекта освоения лесов и определяют его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Тюменской области.
В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:
- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильность заполнения табличных форм;
- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
49. При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он подлежит возврату заявителю для устранения замечаний не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации документов, вместе с сопроводительным письмом, содержащим перечень мотивированных замечаний по оформлению проекта освоения лесов и предложения по устранению замечаний, позволяющее принять положительное решение.
Срок подготовки сопроводительного письма должностным лицом и направление его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу не должен превышать 6 рабочих дней со дня регистрации документов.
Срок подписания сопроводительного письма директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации документов.
50. Срок устранения заявителем замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов должностными лицами департамента делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в департамент с письменным заявлением об отзыве.
51. По окончании проведения экспертизы должностными лицами департамента и представителями общественных объединений готовится проект заключения экспертизы в трех экземплярах.
52. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Тюменской области. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта настоящего регламента, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Тюменской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается.
53. Заключение экспертизы подписывается должностными лицами и представителями общественных объединений, проводившими экспертизу.
54. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы проекта освоения лесов и ее утверждения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
55. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, и ее утверждения не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
58. Повторное предоставление заявителем документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, а также в случае внесения изменений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Повторная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
59. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы.
60. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать:
при проведении экспертизы проекта освоения лесов 30 календарных дней со дня регистрации документов;
при проведении экспертизы изменений в проект освоения лесов 10 рабочих дней со дня регистрации документов;
при проведении повторной экспертизы проекта освоения лесов 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
61. Результатом административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
Передача заключения экспертизы заявителю
62. Основанием для начала административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
63. Административные действия по передаче заключения экспертизы лесопользователю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 22 настоящего регламента.
64. Должностные лица не позднее 5 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы передают непосредственно заявителю под подпись либо направляют в адрес заявителя по почте экземпляр заключения экспертизы. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение экспертизы передается с одним экземпляром проекта освоения лесов непосредственно заявителю под подпись либо направляется в адрес заявителя по почте.
65. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
66. Результатом административной процедуры является передача заявителю утвержденного директором департамента экземпляра заключения экспертизы и экземпляра проекта освоения лесов, прошедшего экспертизу.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
67. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник отдела лесного реестра и экспертизы департамента, заместитель директора департамента, директор департамента.
69. Текущий контроль должностными лицами, указанными в пункте 68 настоящего регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
70. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора департамента.
71. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
72. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
73. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения
74. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация поступившей в департамент жалобы осуществляется в срок аналогичный сроку регистрации поступивших в департамент заявления и документов, указанный в пункте 16 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.