Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 28 июля 2011 г. N 144
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона
11 мая, 17 сентября 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г., 18 апреля, 4 июля 2016 г., 16 марта, 1 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане и (или) их представители, подавшие заявления о заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (торгов) по продаже права на заключение такого договора (далее - аукцион) (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (торгов) по продаже права на заключение такого договора (далее - аукцион).
4. Порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, установлен главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (71, 72, 73, 73.1, 74, 74.1).
4.1 Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - договор аренды), для использования в следующих целях (случаях):
1) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых;
3) строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов;
4) строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) выполнения изыскательских работ;
8) нахождения на лесных участках, находящихся в государственной собственности, зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или с юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
4.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения нового договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - новый договор аренды) с заявителем (арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, надлежащим образом исполнившим договор аренды лесных участков, по истечении срока действия этого договора) в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения аукциона;
2) лесные участки предоставлены в аренду на аукционе на срок более 10 лет.
5. Изменение и расторжение договора аренды (нового договора аренды), находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 557-603 (факс), 557-455.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды (нового договора аренды) между департаментом и заявителем либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду (отказ в заключении нового договора аренды).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации:
срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также принятия (вынесения) решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в департаменте;
срок возврата заявителю поступивших документов, в случае вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия указанного решения;
срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду;
срок подписания договора аренды департаментом и заявителем не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
9. При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также принятия (вынесения) решения о заключении нового договора аренды либо решения об отказе в заключении нового договора аренды (издания приказа о заключении нового договора аренды либо приказа об отказе в заключении нового договора аренды) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в департаменте;
срок направления заявителю решения о заключении нового договора аренды либо решения об отказе в заключении нового договора аренды не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
срок подготовки нового договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о заключении нового договора аренды;
срок подписания нового договора аренды департаментом и заявителем не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении нового договора аренды.
10. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" ("Собрание законодательства РФ", 28.09.2015, N 39, ст. 5415;
приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015);
Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для заключения договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации заявитель подает следующие документы:
1) заявление на заключение договора аренды (форма заявления на заключение договора аренды содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие сведения:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
Подпункт "г" изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
г) кадастровый номер лесного участка;
д) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
3) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
13. Для заключения нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации заявитель подает следующие документы:
1) заявление на заключение нового договора аренды (форма заявления на заключение нового договора аренды содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие сведения:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
б) номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка и (или) номер учетной записи в государственном лесном реестре;
в) планируемый срок действия нового договора аренды;
г) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
3) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
14. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации (в случае наличия печати в соответствии с требованиями действующего законодательства). Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право его подписания от имени заявителя.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Заявление предоставляется в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре. Заявление и документы могут быть представлены в департамент через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - система "Личный кабинет") или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Заявление и документы, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент, в МФЦ;
на официальном сайте департамента;
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением являются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
в) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
г) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
д) сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
е) сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
ж) документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Отказ в предоставлении государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением заключения договора аренды для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона) производится по следующим основаниям:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10 процентов;
ж) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
20.1. Отказ в заключении договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации для выполнения изыскательских работ производится по следующим основаниям:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ;
б) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 12 настоящего регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) отсутствие сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет, отсутствие сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц, отсутствие сведений о физическом лице, являющимся индивидуальным предпринимателем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
е) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги по заключению нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации производится по следующим основаниям:
1) подача заявителем заявления о заключении нового договора аренды ранее чем за 3 месяца и позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
3) наличие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды заявителем;
4) наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
6) лесной участок не предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
7) на момент заключения нового договора аренды не имеются предусмотренные статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления лесного участка без проведения аукциона, договор аренды на который был заключен без проведения торгов.
Департамент не вправе отказать заявителю, являющемуся арендатором лесного участка, в заключении нового договора аренды этого лесного участка без проведения торгов в предусмотренном статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации случае и при наличии совокупности условий, предусмотренных в пункте 27 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
26. Плата по договору аренды является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум":
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы - не позднее 1 рабочего дня со дня отправки.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента, МФЦ.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здание, в котором располагается департамент, и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в которых располагается департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором располагается департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в которых располагается департамент, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ.
Положения пунктов 15, 28, 30, 42, 45, 46, 50, 73 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента информатизации Тюменской области в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
32.1. При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации):
прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;
заключение договора аренды.
32.2. При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации):
прием и регистрация заявления;
проведение проверки, подготовка и подписание приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды;
заключение нового договора аренды.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
33. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантом директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, главными специалистами отдела предоставления лесных участков департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
При обращении заявителя о заключении договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов)
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
41. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностным лицом, указанным в подпункте 2 пункта 33 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте, через МФЦ или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Поступившие заявление и документы подлежат регистрации в соответствии с требованиями пункта 28 настоящего регламента.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
43. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
44. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы, информация о регистрации заявления направляется заявителю в день регистрации заявления в департаменте.
Заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы, консультанты директора в день регистрации посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" пересылают их в отдел предоставления лесных участков департамента.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
49. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 50 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о предоставлении лесного участка в аренду, договора аренды либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - результат рассмотрения заявления) (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение"), а также о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в аренду лесного участка, указанных в пунктах 20, 20.1 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, должностные лица не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 42 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 17 настоящего регламента, из Федеральной налоговой службы;
документы, указанные в подпунктах "г", "ж" пункта 17 настоящего регламента, из Росреестра;
документы, указанные в подпункте "д" пункта 17 настоящего регламента, из Федерального агентства по недропользованию;
документы, указанные в подпункте "е" пункта 17 настоящего регламента, имеются в департаменте.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. Продолжительность проверки документов не должна превышать 25 календарных дней со дня регистрации документов.
По результатам проверки должностным лицом готовится проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду (в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пунктах 20, 20.1 настоящего регламента) либо проект приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (в случае наличия оснований для отказа, указанных в пунктах 20, 20.1 настоящего регламента) и направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Подготовка проекта приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо проекта приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и направление их для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу осуществляется должностным лицом в срок не более 28 календарных дней со дня регистрации документов.
Подписание директором департамента либо замещающим его должностным лицом проекта приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо проекта приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов.
Пункт 54 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
54. Приказ о предоставлении лесного участка в аренду содержит следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
Срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Приказ о предоставлении лесного участка в аренду подлежит направлению в адрес заявителя по почте не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка (издания (принятия) приказа о предоставлении лесного участка в аренду).
55. В приказе об отказе в предоставлении лесного участка в аренду указывается аргументированная мотивировка с изложением оснований для отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства и предложение по устранению замечаний, позволяющее принять положительное решение.
Приказ об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и представленные документы направляются должностными лицами в адрес заявителя по почте не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
56. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду не препятствует повторному представлению заявителем заявления и документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
58. Информация о возможности получения результата рассмотрения заявления в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом результата рассмотрения заявления также доводится до сведения заявителя должностными лицами по телефону, факсу, посредством электронной почты либо иным доступным способом.
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте (без учета срока направления результата рассмотрения заявления).
60. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Заключение договора аренды
61. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Административные действия по подготовке договора аренды и проекта уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию договора аренды со стороны департамента и проекта уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции
63. Подготовка проекта уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду (содержащего сведения о дате и номере принятого решения (приказа) и времени, месте, сроках прибытия заявителя либо его уполномоченного лица для подписания договора аренды) и направление его для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу осуществляется должностным лицом в срок не более 1 рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
Подписание директором департамента либо замещающим его должностным лицом проекта уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
В день подписания директором департамента либо замещающим его должностным уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду указанное уведомление направляется должностными лицами заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Подготовка проекта договора и направление его для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу осуществляется должностным лицом в срок не более 3 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
Подписание директором департамента либо замещающим его должностным лицом проекта договора аренды осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
64. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации договор аренды заключается:
для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения;
выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых; строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации на срок до 49 лет;
строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов на срок от одного года до 49 лет;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 10 до 49 лет;
выполнения изыскательских работ на срок до одного года.
Срок договора аренды определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
65. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа в трех экземплярах, подписываемого арендодателем (департаментом) и арендатором (заявителем). В случае заключения договора аренды на срок менее одного года договор составляется в двух экземплярах.
Договор аренды подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
66. Типовая форма договора аренды установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора аренды лесного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду (издания (принятия) приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду).
68. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды.
При обращении заявителя о заключении нового договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Прием и регистрация заявления
70. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 40 - 47 настоящего регламента.
Проведение проверки, подготовка и подписание приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
72. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 73 настоящего регламента, а также по проведению проверки и подготовке приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 73 настоящего приложения внесены изменения
73. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение"), а также о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 пункт 75 настоящего приложения изложен в новой редакции
75. Продолжительность проверки документов не должна превышать 25 календарных дней со дня регистрации документов.
По результатам проверки должностным лицом готовится проект приказа о заключении нового договора аренды (в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 21 настоящего регламента) либо проект приказа об отказе в заключении нового договора аренды (в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 21 настоящего регламента) и направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Подготовка проекта приказа о заключении нового договора аренды либо проекта приказа об отказе в заключении нового договора аренды и направление их для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу осуществляется должностным лицом в срок не более 28 календарных дней со дня регистрации документов.
Подписание директором департамента либо замещающим его должностным лицом проекта приказа о заключении нового договора аренды либо проекта приказа об отказе в заключении нового договора аренды осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов.
Пункт 76 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Тюменской области от 1 ноября 2017 г. N 129
76. Приказ о заключении нового договора аренды содержит следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения нового договора аренды.
Срок подготовки договора аренды не должен превышать трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
77. В приказе об отказе в заключении нового договора аренды указывается аргументированная мотивировка с изложением оснований для отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства и предложение по устранению замечаний, позволяющее принять положительное решение.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 78 настоящего приложения внесены изменения
78. Приказ о заключении нового договора аренды либо об отказе в заключении нового договора аренды направляется должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение двух рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в департаменте (без учета срока направления результата рассмотрения заявления).
80. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Заключение нового договора аренды
81. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 61 - 68 настоящего регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
82. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник отдела предоставления лесных участков департамента, заместитель директора департамента, директор департамента.
84. Текущий контроль должностными лицами, указанными в пункте 83 настоящего регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
85. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора департамента.
86. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
87. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
88. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 марта 2017 г. N 38 в пункт 89 настоящего приложения внесены изменения
89. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация поступившей в департамент жалобы осуществляется в срок аналогичный сроку регистрации поступивших в департамент заявления и документов, указанный в пункте 28 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.