Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского
муниципального района
от 15 июня 2011 г. N 1409
Административный регламент
администрации Тюменского муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений
муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального
района" в новой редакции
1. Общие положения
Административный регламент администрации Тюменского муниципального района предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий в рамках административных процедур структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района при осуществлении полномочий администрации Тюменского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги.
Специалисты структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района по вопросам муниципального имущества (далее - специалисты), при осуществлении административных процедур и административных действий, при предоставлении муниципальной услуги при рассмотрении заявлений и принятию решений по предоставлению муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего административного регламента.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Тюменского муниципального района, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) Тюменского муниципального района.
1.1.2. От имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать уполномоченные Заявителем лица на основании доверенности.
1.1.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
1.1.4. Предоставление муниципальной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением муниципальных услуг по информированию о рассмотрении заявления и принятии решений по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация района) при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), на официальном Интернет-сайте Администрации района (www.atmr.ru), публикаций в средствах массовой информации.
1.2.2. Сведения о местонахождении специалистов: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График (режим) работы специалистов:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. Справочный телефон специалистов: 8 (3452) 30-36-24.
1.2.4. Адрес электронной почты специалистов: qqq2008@mail.ru.
1.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы специалистов, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации района - www.atmr.ru.
1.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы специалистов, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании администрации района.
1.2.7. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
1.2.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов специалистов.
1.2.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.2.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
1.2.7.4. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.7.5. Порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов.
1.2.8. Информация для заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.2.9. Консультация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами.
1.2.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.2.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности предоставленных документов.
1.2.10.2. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.2.10.3. Времени приема граждан специалистами.
1.2.10.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.2.10.5. Условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.2.11. Часы приема и консультация граждан - заявителей специалистами на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00.
1.2.12. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
1.2.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.2.14. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
1.2.15. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.17. Специалисты информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Тюменского
муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют специалисты структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района по вопросам муниципального имущества.
2.2.2. Управляющий делами администрации района обеспечивает и контролирует деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение между администрацией района и гражданином договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) и получение соответствующего договора передачи гражданином;
- письменное уведомление об отказе в заключении договора передачи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В течение 30 дней с момента подачи заявления о приватизации жилого помещения специалист Отдела имущества производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.
2.4.3. Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.4.4. При наличии оснований, уведомление об отказе в предоставлении договора передачи должно быть выдано заявителю либо направлено по почте в срок не позднее, чем два месяца с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (в ред. от 09.02.2009), в данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета", 08.12.1994, N 238-239;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
- Семейным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Законом РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по заключению договора передачи жилого помещения в собственность граждан:
- заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними с 14 лет с согласия родителей, опекунов (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- государственный ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения;
- справка о составе лиц, зарегистрированных на приватизируемой жилой площади, в том числе и временно отсутствующих;
- кадастровый и (или) технический паспорт на жилое помещение (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
- выписки (справки) из лицевых счетов, справки из похозяйственных книг сельских администраций на каждого использующего право приватизации заявителя о времени и месте проживания на соответствующей территории начиная с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, Управления федеральной регистрационной службы) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды);
- отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста Отдела имущества при приеме заявления о приватизации жилого помещения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение в Администрацию района, его должностным лицам в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена нотариально заверенная доверенность на осуществление действий;
- непредставление документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента, наличие которых является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений на приватизацию (отказ от приватизации) одного из членов семьи, зарегистрированных в данном жилом помещении;
- право приватизации уже было использовано;
- нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду Тюменского муниципального района.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.8.3. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер оплаты при предоставлении муниципальной услуги
Услуга по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.10.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором расположено помещение Администрации района, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.2.1. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов специалистов;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов.
2.12.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.12.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- времени работы и перерыва на обед.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.13.2. Показатели оценки качества муниципальных услуг характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации района, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
Отсутствие объективных жалоб на работу специалистов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Подготовка и подписание договора передачи либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
3.2. Описание последовательности действий, связанных
с консультированием заявителя на предмет возможности
предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты при личном обращении, по телефону или электронной почте.
3.2.2. Результатом консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.4. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут.
3.3. Описание последовательности действий, связанных с приемом
и рассмотрением документов на предоставление муниципальной
услуги, регистрацией поступившего заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о приватизации жилого помещения с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
3.3.2. Прием документов осуществляют специалисты. При личном обращении гражданина специалисты устанавливают предмет обращения и личность гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.3.3. Специалисты производят проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Административным регламентом (приложение 1);
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 20 минут.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалисты уведомляют заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установленных настоящим Административным регламентом, специалисты направляют заявителя в структурное подразделение администрации района по работе с обращениями граждан для регистрации заявления, в электронной базе данных регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
3.3.6. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления заявителя.
3.4. Описание последовательности действий, связанных с принятием решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной
услуги и уведомлением заявителя о принятом решении
3.4.1. При наличии оснований для отказа, установленных настоящим Административным регламентом, специалисты готовят проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
3.4.2. Проект уведомления вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания Главе района.
3.4.3. Регистрация уведомления производится в структурном подразделении администрации района по работе с обращениями граждан в электронной базе данных регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей и выдается гражданину лично при обращении в Администрацию района либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
3.5. Описание последовательности действий, связанных с составлением
и подписанием договора передачи, выдачей гражданину
договора передачи
3.5.1. В случае если представленные документы соответствуют п. 2.6.1 настоящего административного регламента, специалисты составляют проект договора передачи в 3-х экземплярах.
3.5.2. Подготовленный проект договора передачи проходит согласование, после чего передается для подписания Главе района.
3.5.3. Специалисты по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашают гражданина (или уполномоченное от его имени лицо), с которым необходимо заключить договор передачи, для ознакомления и подписания договора передачи.
3.5.4. Специалисты структурного подразделения по вопросам правовой работы присваивают договору передачи индивидуальный номер и вносят его в реестр договоров и контрактов.
3.5.5. Специалисты выдают один экземпляр договора передачи гражданину, два других экземпляра остаются в Администрации района для последующего оформления перехода права собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 60 дней с момента регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента, а также принятием решений
ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами и исполнением настоящего Административного регламента осуществляет управляющий делами администрации района, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения управляющим делами администрации района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается управляющим делами администрации района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений при предоставлении муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются осуществляется на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.2.2. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений при предоставления муниципальной услуги управляющий делами администрации района определяет уполномоченных должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
- специалистов - управляющему делами администрации района;
- управляющего делами администрации района - Главе района.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.
5.3. Обращение, жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве заявителя (последнее - при наличии) и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также, если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; если текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин нерассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Рассмотрение обращения, жалобы заявителя может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, жалобы, в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия подписи заявителя.
Письменный ответ с указанием причин приостановки рассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации района информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия специалистов по письменному требованию, направленному в Администрацию района. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 14 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Администрации района.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
В случае если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица к которому поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
5.7. Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства или пребывания;
наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в четырнадцатидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица управления, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста управляющий делами администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия и решения либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения обращения, жалобы, направляется заявителю.
5.9. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста должностное лицо направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы. В случае неправомерности обжалуемого действия или бездействия и решения должностное лицо принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и восстановлению нарушенных прав граждан.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах Администрации района. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства или пребывания;
наименование Отдела имущества, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 15 июня 2011 г. N 1409 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.