Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. N 1407
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг администрацией Тюменского
муниципального района по выдаче разрешений на установку
рекламных конструкций на территории района, решений
об аннулировании таких разрешений, предписаний
о демонтаже самовольно установленных
рекламных конструкций
22 мая 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальных услуг администрацией Тюменского муниципального района по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, решений об аннулировании таких разрешений, предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, решений об аннулировании таких разрешений, предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальные услуги.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется администрацией Тюменского муниципального района.
2. Исполнителями услуг являются Управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление архитектуры) и Управление земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление земельных ресурсов), при непосредственном участии органов местного самоуправления, приведенных в настоящем административном регламенте.
Описание и конкретизация заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции являются:
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества, к которому планируется присоединение рекламной конструкции, не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
- физические и юридические лица, являющиеся владельцами рекламной конструкции, не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы (далее - заявители).
4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения являются:
- собственники или иные законные владельцы недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
- владельцы рекламной конструкции.
Порядок информирования о предоставлении муниципальных услуг
5. Сведения о месте нахождения структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет:
- Общий отдел администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 313, тел. 30-46-75;
- Отдел по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, тел. 62-50-66;
- Управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 415, тел. 30-03-89;
- Управление земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 419, тел. 30-13-43;
- Официальный сайт Тюменского муниципального района в сети "Интернет": www.atmr.ru.
График работы администрации Тюменского муниципального района
- понедельник - четверг, с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00;
- пятница, с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье.
График работы Управления архитектуры:
- приемные дни: вторник и четверг, с 8.00 до 12.00;
- не приемные дни: понедельник, среда, пятница;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье.
6. Информация о муниципальных услугах предоставляется с использованием информационных стендов в здании администрации Тюменского муниципального района, средств телефонной связи, электронной почты, при личном или письменном обращении заявителя в администрацию Тюменского муниципального района, а также публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области - www.admtyumen.ru и на официальном сайте Тюменского муниципального района в сети Интернет - www.atmr.ru.
7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемого информационного материала (письменное информирование);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
8. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления архитектуры и Управления земельных ресурсов при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальных услуг, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации Тюменского муниципального района. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 (десяти) минут.
10. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено оформить обращение за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем направления ответов за подписью Главы администрации Тюменского муниципального района, заместителя Главы администрации Тюменского муниципального района почтовым отправлением.
Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации. Могут быть установлены сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
Перечень и наименование муниципальных услуг
11. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на объектах всех форм собственности на территории Тюменского муниципального района (далее - выдача разрешений на установку рекламных конструкций).
12. Выдача решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района (далее - выдача решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций).
13. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района (далее - выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций).
Результатом предоставления муниципальных услуг являются:
14. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района либо отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием причин.
15. Выдача решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района.
16. Выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района.
17. В администрации Тюменского муниципального района ведется реестр, содержащий сведения о выданных разрешениях на установку рекламных конструкций и выданных решениях об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
Сроки предоставления муниципальных услуг
18. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляет 2 (два) месяца со дня подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.4.1.1 в тексте настоящего регламента отсутствует
19. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче решений об аннулировании разрешений составляет 1 (один) месяц с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
20. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня передачи в Управление архитектуры акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции, содержащего факты установки рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района без разрешения (самовольная установка), выдаваемого согласно требованиям настоящего регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальных услуг
21. Исполнение муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 г. N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта" "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003";
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятым решением Думы Тюменского муниципального района от 09.12.2005 г. N 25 (с изменениями);
- Решением Думы Тюменского муниципального района от 06.12.207 г. N 406 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района" (в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 N 547, от 27.08.2010 N 973).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Думы Тюменского муниципального района N 406 следует читать как "06.12.2007 г."
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальных услуг
22. Перечень и состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 мая 2012 г. N 1509 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно Приложению 4 к административному регламенту;
б) документы, содержащие данные о заявителе:
- для юридического лица - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет;
в) копия доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (земельный участок), свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования недвижимым имуществом (земельным участком), договор аренды), удостоверенная собственником (владельцем), кроме случаев установления рекламной конструкции на землях находящихся в муниципальной собственности или неразграниченных землях, которыми распоряжается Тюменский муниципальный район;
д) нотариально заверенное подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества (в том числе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
е) проект рекламной конструкции, который должен включать:
- пояснительную записку;
- схему привязки рекламной конструкции, подготовленную и согласованную заявителем по форме согласно Приложению N 6;
- чертежи несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции;
- расчеты несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции, а также ветровой нагрузки на устойчивость и прочность;
- схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения и подводки электроэнергии со световым режимом работы рекламной конструкции (в случае если рекламная конструкция предусматривает наличие освещения);
- данные о сроках службы рекламной конструкции, условиях эксплуатации и периоде проведения ремонтных и профилактических работах;
- эскиз или фотомонтаж (в том числе компьютерный монтаж) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения с указанием способа ее установки и внешних размеров - два экземпляра;
- копию свидетельства о допуске организации - члена саморегулируемой организации, выполнившей проект рекламной конструкции, к работам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
В случае, если разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдается в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенного на основании проведенного муниципального конкурса, то есть проект рекламной конструкции участником конкурса уже представлялся, то при подаче заявления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вышеуказанный проект не предоставляется.
24. Для рекламной конструкции, планируемой к установке в населенных пунктах, схема привязки рекламной конструкции разрабатывается на топографической съемке масштабов 1:500, 1:2000. В случае если рекламную конструкцию планируется разместить вне границ населенных пунктов, схема привязки рекламной конструкции разрабатывается в масштабе 1:500 с указанием координат и расстояний точек привязки, позволяющих определить место планируемого размещения рекламной конструкции.
25. Схема привязки отдельно стоящей рекламной конструкции отображает место размещения рекламной конструкции с необходимыми привязками (координаты и расстояния). В случае если рекламную конструкцию планируется присоединить к зданию, строению, сооружению схема привязки рекламной конструкции разрабатывается с указанием местоположения таких объектов (координаты и расстояния).
26. Проектные решения и технические характеристики, приведенные в проекте, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленных государственными стандартами (нормами, правилами) Российской Федерации и Решением Думы Тюменского муниципального района от 27.08.2010 г. N 973 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района".
27. Перечень документов, указанный в пункте 23 настоящего административного регламента, предоставляется на каждую рекламную конструкцию, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" в случае подачи нескольких пакетов документов одним заявителем.
28. В случае необходимости, Управление архитектуры самостоятельно направляет представленные заявителем схему привязки рекламной конструкции и проект рекламной конструкции на согласование с уполномоченными органами, при этом заявитель, по письменному согласованию с Управлением архитектуры вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование.
29. Срок согласования в органах государственной власти и местного самоуправления, у правообладателей инженерных сооружений и коммуникаций не должен превышать 3 (трех) рабочих дней. В случае отказа в согласовании, уполномоченные органы готовят письменный ответ, с указанием причин отказа в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, органов местного самоуправления.
30. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется Управлением архитектуры после предъявления заявителем документа, подтверждающего уплату им государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
31. Перечень и состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения:
32. Заявитель представляет один из следующих документов:
а) уведомление в письменной форме владельца рекламной конструкции о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно Приложению 5 к настоящему регламенту;
б) заявление собственника или владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, по форме согласно Приложению 5 к настоящему регламенту с приложением документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции, на основании которого было выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
33. Муниципальная услуга предоставляется также в случае обнаружения Управлением земельных ресурсов фактов:
а) когда в течение 1 (одного) года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
б) когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
34. Муниципальная услуга предоставляется также в случае, когда лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории Тюменского муниципального района.
35. Муниципальная услуга предоставляется также в случае, когда лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, не уведомило орган местного самоуправления обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
36. Муниципальная услуга предоставляется также в случае, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Муниципальная услуга также предоставляется в случае получения предписания антимонопольного органа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. Основанием, необходимым для предоставления муниципальной услуги по выдаче предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, является наличие документов, подтверждающих установление фактов самовольной установки рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района.
39. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Основания для отказа в предоставлении муниципальных услуг
40. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента и государственных стандартов (норм, правил) Российской Федерации;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования Тюменского муниципального района, генеральному плану сельского поселения, градостроительному регламенту Правил землепользования и застройки;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений Тюменского муниципального района;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
е) несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе по преимущественному положению лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Тюменского муниципального района;
ж) несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
з) несоответствие проекта рекламной конструкции требованиям установленным Решением Думы Тюменского муниципального района от 6.12.2007 г. N 406 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района" (в ред. решений Думы Тюменского муниципального района от 30.05.2008 N 547, от 27.08.2010 N 973).
41. Причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций является отсутствие правовых оснований для аннулирования разрешений, изложенных в пункте 31.
42. Причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций является отсутствие правовых оснований для выдачи предписаний, изложенных в пункте 38.
Условия предоставления муниципальных услуг
43. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
44. За предоставление муниципальных услуг по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций и выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района плата не взимается.
Требования к порядку предоставления муниципальных услуг
45. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей.
а) Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к местоположению администрации Тюменского муниципального района, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется фактической возможностью размещения автотранспортных средств на стоянке администрации;
- доступ заявителей к парковочным местам является свободным и бесплатным.
б) Требования к оформлению входа в здание:
- вход в административное здание оборудуется вывеской с наименованием учреждения и временем работы. Вход в административное здание является свободным;
- вход в административное здание оборудуется подъемным приспособлением (пандус) для заявителей-инвалидов.
- холл (фойе) административного здания оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и расположении в здании структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района.
в) Требования к местам для информирования заявителей (размещение и оформление визуальной информации):
- в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
- на информационных стендах содержится следующая информация:
1) Месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления архитектуры и Управления земельных ресурсов.
2) Процедура предоставления муниципальных услуг.
3) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
4) Форма заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение 4 к административному регламенту).
5) Форма заявления на выдачу решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение 5 к административному регламенту).
6) Перечень уполномоченных органов, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции.
7) Перечень органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче разрешений на установку рекламной конструкции.
г) Требования к местам ожидания заявителей.
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей размещения в здании.
д) Требования к местам приема заявителей.
- рабочие места специалистов Управления архитектуры и Управления земельных ресурсов, ответственных за предоставление муниципальных услуг, оборудуются необходимой компьютерной техникой, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
- специалисты Управления архитектуры и Управления земельных ресурсов, ответственные за предоставление муниципальных услуг, обеспечиваются настольными табличками.
Прием заявителей осуществляется в здании администрации Тюменского муниципального района в течение рабочей недели в соответствии с графиком, приведенным в пункте 5 настоящего регламента.
Места информирования, ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В случае если информация о муниципальных услугам и процедурах их исполнения, полученная в Управлении архитектуры и Управлении земельных ресурсов, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в администрацию Тюменского муниципального района.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
46. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности.
47. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
48. Последовательность административных действий (процедур):
1) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений;
2) рассмотрение и проверка заявления и комплектности, приложенных к нему, документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 23;
3) подготовка разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в его выдаче, по результатам рассмотрения документов;
4) направление (вручение) разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
49. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
50. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения является обращение заявителя в администрацию Тюменского муниципального района (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 23 административного регламента.
51. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обращаются в общий отдел - каб. 313, физические лица обращаются в отдел по работе с обращениями граждан - каб.104.
52. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции регистрируется специалистом общего отдела, отдела по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района и в течение 2 (двух) рабочих дней передается Управление архитектуры.
53. Рассмотрение и проверка заявления и комплектности, приложенных к нему, документов на соответствие установленным требованиям.
54. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений, осуществляет рассмотрение и проверку заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и комплектности приложенных к нему документов на соответствие требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящего административного регламента.
55. При неполном представлении документов Управление архитектуры готовит решение об отказе заявителю в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
56. Подготовка разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в его выдаче с указанием причин, по результатам рассмотрения документов.
57. В случае необходимости, Управление архитектуры самостоятельно направляет на согласование представленные заявителем схему привязки рекламной конструкции и проект рекламной конструкции с уполномоченными органами, если это нужно для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
58. Управление архитектуры в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления и полного пакета документов, готовит проект разрешения на установку рекламной конструкции по форме согласно Приложению 7 к административному регламенту либо решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции изготавливается в двух экземплярах, один для выдачи заявителю, второй остается в администрации Тюменского муниципального района.
59. Разрешение на установку рекламной конструкции, решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в течение 3 (трех) рабочих дней подписывается заместителем Главы администрации Тюменского муниципального района, уполномоченным в установленном порядке на подписание данных документов и передается в Управление архитектуры.
60. Направление (вручение) разрешения на установку рекламной конструкции либо сообщение об отказе в выдаче разрешения.
61. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции направляет (вручает) его заявителю.
62. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в течение 3 (трех) рабочих дней направляет (вручает) заявителю разрешение на установку рекламной конструкции после предъявления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Административные процедуры осуществления предоставления муниципальной услуги по выдаче решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций
63. Последовательность административных действий (процедур):
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения;
2) рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения;
3) подготовка и подписание решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции либо отказа в аннулировании разрешения;
4) направление (вручение) решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
64. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения.
65. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения является:
1) обращение заявителя в администрацию Тюменского муниципального района (уполномоченного представителя заявителя) с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения в соответствии с пунктом 2.4.2.1 административного регламента;
2) обнаружение фактов, приведенных в пункте 2.4.2.2 настоящего регламента;
3) предписание антимонопольного органа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущена опечатка. Пункты 2.4.2.1 и 2.4.2.2 в тексте настоящего регламента отсутствуют
Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обращаются в общий отдел - каб. 313, физические лица обращаются в отдел по работе с обращениями граждан - каб. 104.
66. Поступившее в администрацию Тюменского муниципального района заявление на выдачу решения об аннулировании разрешения регистрируется специалистом общего отдела, отдела по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района и в течение 2 (двух) дней передается в Управление архитектуры.
67. Рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения.
68. Специалист Управления архитектуры осуществляет рассмотрение и проверку документов по выдаче решения об аннулировании разрешения на соответствие требованиям Федерального закона "О рекламе" и требованиям настоящего административного регламента.
69. Подготовка и подписание решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
70. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги и по результатам рассмотрения в течение 3 (трех) рабочих дней готовит проект решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно Приложению 8 к настоящему административному регламенту.
71. При отсутствии правовых оснований для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции специалист Управления архитектуры готовит отказ в аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
72. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, отказ в аннулировании разрешения в течение 3 (трех) рабочих дней подписывается заместителем Главы администрации Тюменского муниципального района, уполномоченным в установленном порядке на подписание данных документов и передается в Управление архитектуры.
73. Направление (вручение) решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
74. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания отказа в аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции направляет (вручает) его заявителю.
75. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче решения об аннулировании разрешения, в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции направляет (вручает) его владельцу рекламной конструкции, а копия решения направляется (вручается) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена данная рекламная конструкция.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче
предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции
76. Последовательность административных действий (процедур):
1) составление акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции;
2) подготовка проекта предписания администрации Тюменского муниципального района о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции;
3) направление (вручение) предписания о демонтаже рекламной конструкции лицам, в отношении которых принято предписание.
77. Составление акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции.
78. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по выдаче предписания о демонтаже является установление фактов самовольной установки рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района в отсутствии разрешения на установку, выдаваемого Управлением архитектуры.
79. Управление земельных ресурсов составляет акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на основании:
- самостоятельного установления фактов самовольной установки рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района;
- рассмотрения обращения физического или юридического лица (уполномоченного представителя заявителя) в администрацию Тюменского муниципального района, в соответствии с действующими нормами федерального законодательства и нормативных правовых актов Тюменского муниципального района.
80. Управление земельных ресурсов составляет акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции на территории Тюменского муниципального района, по форме согласно Приложению 9 к административному регламенту, к которому прилагается схема привязки рекламной конструкции (с указанием площади рекламной поверхности, размеров и способа установки (присоединения) рекламной конструкции) и фотография места установки рекламной конструкции.
81. В целях составления акта специалисты Управления земельных ресурсов осуществляют работу по установлению владельца самовольно установленной рекламной конструкции и собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена данная рекламная конструкция.
82. При невозможности установления владельца самовольно установленной рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена данная рекламная конструкция, Управление земельных ресурсов размещает в газете "Красное знамя" уведомление о необходимости добровольного демонтажа рекламной конструкции в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня публикации уведомления. Уведомление о необходимости добровольного демонтажа рекламных конструкций также размещается на самовольно установленных рекламных конструкциях и на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
83. В случае осуществления добровольного демонтажа в установленный срок, владелец рекламной конструкции в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней с момента демонтажа уведомляет об этом Управление земельных ресурсов. Специалисты Управления земельных ресурсов регистрируют документ, проводят проверку осуществления добровольного демонтажа.
84. В случае, если Управлением земельных ресурсов не был установлен владелец самовольно установленной рекламной конструкции и не было получено уведомление, подтверждающее ее добровольный демонтаж, то в акте указывается только собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
85. В случае, если Управлением земельных ресурсов не был установлен собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, то в акте указывается только владелец самовольно установленной рекламной конструкции.
86. В случае, если Управлением земельных ресурсов не был установлен владелец самовольно установленной рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в юридической отдел Управления по правовой и кадровой работе администрации Тюменского муниципального района (далее - отдел юридической работы) для подготовки документов и обращения в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
87. Подготовка проекта предписания администрации Тюменского муниципального района о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
88. Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента передачи Управлением земельных ресурсов акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции, содержащего информацию о собственнике самовольно установленной рекламной конструкции и собственнике или ином законном владельце недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, на основании акта готовит предписание о демонтаже в двух экземплярах по форме согласно Приложению 10 к административному регламенту на имя собственника самовольно установленной рекламной конструкции и собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
89. В случае, если в акте не указано лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, то предписание готовится только на имя собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
90. В случае, если в акте не указан собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно установленная рекламная конструкция, то предписание готовится только на лицо, осуществившее самовольную установку данной конструкции.
91. Предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции в течение 3 (трех) рабочих дней подписывается заместителем Главы администрации Тюменского муниципального района, уполномоченным в установленном порядке на подписание данных решений и направляется в Управление земельных ресурсов.
92. Направление (вручение) предписания о демонтаже рекламной конструкции лицам, в отношении которых принято предписание.
93. Специалист Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания направляет (вручает) один экземпляр предписания о демонтаже владельцу рекламной конструкции и другой экземпляр - собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
94. Копия предписания о демонтаже для сведения отправляется в администрацию сельского поселения Тюменского муниципального района, на территории которого расположена данная самовольно установленная рекламная конструкция.
95. В случае, если владелец рекламной конструкции в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия предписания о демонтаже не произвел демонтаж рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции осуществляет собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция была присоединена.
96. Если рекламная конструкция была установлена на земельном участке и ее демонтаж проводился в зимний период, то восстановительные работы могут быть перенесены на весенне-летний период, при условии предоставления гарантийного письма с указанием срока проведения восстановительных работ.
97. Специалисты Управления земельных ресурсов по истечении 30 (тридцати) календарных дней с момента направления (вручения) предписания о демонтаже рекламной конструкции лицам, в отношении которых принято предписание, проводят проверку места самовольно установленной рекламной конструкции и составляют акт о выполнении или невыполнении предписания по форме согласно Приложению 11. Копия акта направляется для сведения в Управление архитектуры.
98. В случае невыполнения предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции со стороны ее владельца или собственника (иного законного владельца) недвижимого имущества, к которому такая конструкция была присоединена, специалист Управления земельных ресурсов направляет документы в отдел юридической работы в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента составления акта о выполнении или невыполнении предписания.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальных услуг
99. Начальник Управления архитектуры, начальник Управления земельных ресурсов и начальник отдела муниципального контроля за использованием и охраной земель Управления земельных ресурсов несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальных услуг.
100. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальных услуг, принятием решений ответственными исполнителями по исполнению настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления архитектуры и начальником Управления земельных ресурсов либо по их поручению иными сотрудниками.
101. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальных услуг, принятием решений ответственными исполнителями иных структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется соответственно их руководителями.
102. Проверка полноты и качества предоставления муниципальных услуг включают в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуг, рассмотрение обращений заявителей в процессе предоставления, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
103. Контроль за предоставлением муниципальных услуг осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Тюменского муниципального района, заместителей Главы администрации Тюменского муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
104. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг устанавливается администрацией Тюменского муниципального района.
105. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
106. Контроль за предоставлением муниципальных услуг может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. Администрацией Тюменского муниципального района могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуг, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
108. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном, соответственно, федеральными законами, законами Тюменской области.
109. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемых им решений при исполнении
государственного полномочия
110. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц администрации Тюменского муниципального района в досудебном (у Главы администрации Тюменского муниципального района) и судебном порядке.
111. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
112. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 (тридцати) дней с момента регистрации.
113. В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 (тридцати) дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
114. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на исполнение в отношении него муниципальной функции, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержание обжалуемого решения, действия (бездействия).
115. Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
116. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
117. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
118. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
119. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
120. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
121. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения, сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.