Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 20 июня 2011 г. N 1470
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг по подготовке и выдаче разрешений
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, а также разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальных услуг по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Тюменского муниципального района при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - разрешения на строительство) осуществляется в отношении объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальные услуги
1. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется администрацией Тюменского муниципального района, в том числе выдача таких разрешений в электронном виде.
2. Исполнителями услуг являются Управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление архитектуры) и Управление документационного обеспечения и организационной работы администрации Тюменского муниципального района.
Описание и конкретизация заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в том числе в электронном виде (далее - муниципальные услуги) являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальными услугами.
5. Предоставление муниципальных услуг заявителям, в том числе в электронном виде может сопровождаться предоставлением информацией о ходе работ по подготовке и выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Сведения о месте нахождения структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет:
- Общий отдел администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 313, тел. 30-46-75;
- Отдел по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, тел. 62-50-66;
- Управление архитектуры администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 415, тел. 30-03-89;
- Официальный сайт Тюменского муниципального района в сети "Интернет": www.atmr.ru.
График работы администрации Тюменского муниципального района
- понедельник - четверг, с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00;
- пятница, с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье.
График работы Управления архитектуры:
- приемные дни: вторник и четверг, с 8.00 до 12.00;
- не приемные дни: понедельник, среда, пятница;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье.
7. График (режим) работы Управления архитектуры может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
8. Прием заявителей специалистами Управления архитектуры ведется в порядке живой очереди.
9. Информация о муниципальных услугах, в том числе в электронном виде предоставляется с использованием информационных стендов в здании администрации Тюменского муниципального района, средств телефонной связи, электронной почты, при личном или письменном обращении заявителя в администрацию Тюменского муниципального района, а также публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области - www.admtyumen.ru и на официальном сайте Тюменского муниципального района в сети Интернет - www.atmr.ru.
10. При информировании по письменным запросам о порядке предоставления услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя, либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемого информационного материала (письменное информирование);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
12. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
13. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальных услуг, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации Тюменского муниципального района. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 (десяти) минут.
14. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальных услуг, информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении муниципальной услуги.
15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах местного самоуправления, образовательных учреждениях, и т.д.), содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта администрации Тюменского муниципального района;
- перечень муниципальных услуг;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
16. На официальном сайте администрации Тюменского муниципального района содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты администрации Тюменского муниципального;
- перечень муниципальных услуг;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района, ее должностных лиц и специалистов;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений
на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
17. Перечень и наименование муниципальных услуг:
- выдача разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство представляет собой документ, удостоверяющий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Результат предоставления муниципальных услуг
18. Выдача разрешения на строительство, оформленного в соответствии с приложением N 10 настоящего регламента, либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин.
19. Выдача разрешения на строительство, срок действия которого продлен в соответствии с заявлением приложения N 7 настоящего регламента, либо отказ в продлении такого разрешения с указанием причин.
20. Выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями в ранее выданное разрешение согласно заявления, предусмотренного приложением N 8 настоящего регламента, либо отказ о внесении изменений в такое разрешение с указанием причин.
21. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в соответствии с приложением N 11 настоящего административного регламента, либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин.
22. Распоряжение администрации Тюменского муниципального района о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ о внесении изменений в такое разрешение с указанием причин.
Срок предоставления муниципальных услуг
23. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления муниципальной услуги.
24. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с приемом и регистрацией заявления, проверкой документов, не должен превышать 5 дней.
25. Максимальный срок осуществления административных действий по подготовке и выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принятию решения о продлении срока разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство не должен превышать 5 дней с момента подачи заявления застройщиком.
26. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
27. Полномочия по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 24.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 46, 13.11.2006);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, июль, часть 1, 2007, "Тюменская область сегодня" N 135 от 31.07.2007);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 48, 27.11.2006);
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкции, капитальный ремонт объекта капитального строительства
28. Документом, необходимым для предоставления заявителю муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, является запрос о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в форме заявления.
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском языке по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги на выдачу разрешения на строительство, подается заявителем по форме согласно Приложению N 5.
31. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги на выдачу разрешения на строительство заявителем указываются перечень и реквизиты следующих документов:
- правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности, либо права на использование земельного участка, кадастровый план земельного участка);
- градостроительного плана земельного участка;
- правоустанавливающего документа на объект капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
32. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги на выдачу разрешения на строительство заявитель прилагает:
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, в случаях предусмотренных законодательством), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
33. На усмотрение заявителя к заявлению о выдаче разрешения на строительство могут быть приложены копии следующих документов:
- правоустанавливающего документа на земельный участок;
- градостроительного плана земельного участка;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с действующим законодательством).
34. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства подается заявителем по форме согласно Приложению N 6.
35. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства заявитель прилагает:
- два экземпляра (оригинала) ранее выданного разрешения на строительство;
- откорректированные материалы проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
36. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства подается заявителем по форме согласно Приложению N 7.
37. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства заявитель прилагает:
- два экземпляра (оригинала) ранее выданного разрешения на строительство;
- откорректированные материалы проектной документации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
38. Документом, необходимым для предоставления заявителю муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, является запрос о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по форме заявления.
39. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском языке по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя.
40. Заявление о предоставлении муниципальной услуги на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем по форме приложение N 8.
41. В заявлении на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителем указываются перечень и реквизиты следующих документов:
- правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности, либо права на использование земельного участка, кадастровый план земельного участка);
- градостроительного плана земельного участка;
- разрешения на строительство;
- правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
42. К заявлению на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель прилагает:
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
43. На усмотрение заявителя к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут быть приложены копии документов:
- правоустанавливающего документа на земельный участок;
- градостроительного плана земельного участка;
- разрешение на строительство;
- заключения государственного строительного надзора (в случаях предусмотренных законодательством)
- технического паспорта на объекты капитального строительства, иные сведения данных технической инвентаризации.
44. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем в свободной форме.
45. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявитель прилагает:
- два экземпляра (оригинала) ранее выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- откорректированные материалы проектной документации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
46. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение в администрацию Тюменского муниципального района в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
47. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие:
1) документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
48. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие:
1) документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство,
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
49. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
50. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
51. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
52. Требования к парковочным местам:
53. Территория, прилегающая к местоположению администрации Тюменского муниципального района, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется фактической возможностью размещения автотранспортных средств на стоянке администрации.
54. Доступ заявителей к парковочным местам является свободным и бесплатным.
55. Требования к оформлению входа в здание:
56. Вход в административное здание оборудуется вывеской с наименованием учреждения и временем работы. Вход в административное здание является свободным.
57. Вход в административное здание оборудуется подъемным приспособлением (пандус) для заявителей-инвалидов.
58. Холл (фойе) административного здания оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и расположении в здании структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района.
59. Требования к местам для информирования заявителей (размещение и оформление визуальной информации):
60. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
61. На информационных стендах содержится следующая информация:
1) Месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления архитектуры.
2) Процедура предоставления муниципальных услуг.
3) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
4) Форма заявления на выдачу разрешения на строительство (приложение N 4), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 5).
5) Перечень органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
62. Требования к местам ожидания заявителей.
63. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей размещения в здании.
64. Требования к местам приема заявителей.
65. Рабочие места специалистов Управления архитектуры, ответственных за предоставление муниципальных услуг, оборудуются необходимой компьютерной техникой, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
66. Специалисты Управления архитектуры, ответственные за предоставление муниципальных услуг, обеспечиваются настольными табличками.
67. Прием заявителей осуществляется в здании администрации Тюменского муниципального района в течение рабочей недели в соответствии с графиком
- приемные дни: вторник и четверг, с 8.00 до 12.00;
- не приемные дни: понедельник, среда, пятница;
- нерабочие дни: суббота, воскресенье.
68. Места информирования, ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В случае, если информация о муниципальных услугах и процедурах их исполнения, полученная в Управлении архитектуры, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в администрацию Тюменского муниципального района.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
69. Показателями доступности муниципальных услуг являются:
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы администрации Тюменского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности.
70. Показателями качества муниципальных услуг являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
71. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляются следующие муниципальные услуги:
- выдача разрешения на строительство в порядке указанном в Приложении N 1;
- продление срока разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство в порядке указанном в Приложении N 2,
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в порядке указанном в Приложении N 3;
- внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке указанном в Приложении N 4.
72. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявлений на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продление срока разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) рассмотрение и проверка заявления и комплектности приложенных к нему документов на соответствие требованиям, установленным статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) подготовка разрешения на строительство, внесение данных о продлении срока разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, подготовкой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче таких разрешений;
4) вручение (направление) разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо решения об отказе в выдаче таких разрешений.
73. Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение семи дней со дня выдачи такого разрешения передает копию, а также его электронную версию в отдел администрации Тюменского муниципального района, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Описание последовательности исполнения административной процедуры,
связанной с приемом документов и регистрацией заявления на предоставление
муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продлении
срока разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение
на строительство, выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию
74. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Тюменского муниципального района (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме согласно Приложениям NN 5 - 7.
75. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обращаются в общий отдел - каб. 313, физические лица обращаются в отдел по работе с обращениями граждан - каб.104.
76. Заявления о выдаче разрешений регистрируются специалистом общего отдела, отдела по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района и в течение 1 (одного) дня передаются в Управление архитектуры.
77. Рассмотрение и проверка заявления и комплектности, приложенных к нему, документов на соответствие установленным требованиям.
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с регистрацией заявления, не должна превышать 10 минут.
79. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача Управлением документационного обеспечения и организационной работы заявлений на выдачу разрешений и прилагаемых к ним документов в Управление архитектуры.
Описание последовательности исполнения административной процедуры,
связанной с рассмотрением и проверкой заявления и приложенных
к нему документов на соответствие требованиям законодательства
80. Основанием для начала данного административного действия является зарегистрированное заявление с приложением необходимых документов.
81. Специалист Управления архитектуры анализирует полученные документы, проверяет комплектность пакета документов, приложенных к заявлению, на предмет соответствия требованиям законодательства, настоящему административному регламенту.
82. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства, настоящему административному регламенту специалист Управления архитектуры принимает решение о подготовке разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист Управления архитектуры принимает решение о подготовке отказа в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
83. При поступлении в Управление архитектуры заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 1 - 2 дней. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
По итогам осмотра составляется акт по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему административному регламенту.
84. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на строительство, продление срока, внесении изменений в разрешение на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказе в выдаче разрешения на строительство, продление срока, внесении изменений в разрешение на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
85. Ответственным за выполнение указанных действий являются Управление документационного обеспечения и организационной работы администрации Тюменского муниципального района и Управление архитектуры.
86. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 дней.
Описание последовательности исполнения административной процедуры,
связанной с подготовкой разрешения на строительство, внесением данных
о продлении срока разрешения на строительство, внесением изменений
в разрешение на строительство, подготовкой разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию либо решения об отказе
в выдаче таких разрешений
87. Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство, продление срока, внесении изменений в разрешение на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказе в выдаче разрешения на строительство, продление срока, внесении изменений в разрешение на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
88. В случае невозможности выдачи разрешения на строительство, продление срока действия, внесение изменений в разрешение на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию в течение 10 дней со дня поступления заявления готовится мотивированный отказ заявителю за подписью главы Администрации Тюменского муниципального района или его заместителя, курирующего соответствующие вопросы.
Подготовленный проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, продление срока, внесение изменений в разрешение на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием оснований для отказа и ссылками на соответствующие нормативные правовые акты визируется специалистом Управления архитектуры, затем направляется для визирования начальнику соответствующего отдела.
После согласования специалист Управления архитектуры направляет проект письма на подписание Главе администрации района либо уполномоченному им должностному лицу.
После подписания главой Администрации района или уполномоченным им лицом специалист Управления архитектуры передает письмо в Управление документационного обеспечения и организационной работы на регистрацию.
89. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, специалист Управления архитектуры готовит разрешение на строительство согласно форме, установленной приложением N 10 к настоящему Административному регламенту, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в количестве 4 (четырех) экземпляров, три из которых выдаются заявителю и один хранится в архиве администрации Тюменского муниципального района.
В случае принятия решения о продлении срока, внесении изменений в разрешение на строительство специалист Управления архитектуры осуществляет внесение изменений в оригиналы ранее выданного разрешения на строительство, а также осуществляет запись о продлении срока разрешения на строительство в оригинале ранее выданного разрешения на строительство.
90. После подготовки разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления продления срока, внесение изменений в разрешение на строительство специалист Управления архитектуры направляет указанные документы на подписание Главе администрации района либо должностному лицу, уполномоченному на подписание указанных документов Главой администрации района.
91. После подписания главой администрации района или уполномоченным им лицом специалист Управления архитектуры осуществляет регистрацию документа в журнале учета выданных разрешений и передает заявителю под роспись разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
92. В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием основания внесения изменений либо запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
93. В течение 3 (трех) дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Управления архитектуры направляет копию разрешения в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
Разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в том числе сведения о продлении сроков действия и внесении изменений в такие разрешения на бумажном носителе и в электронном виде в течение 7 дней вносятся управлением архитектуры в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
94. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в управление архитектуры сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных законодательством для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Описание последовательности исполнения административной процедуры,
связанной с направлением (вручением) разрешения на строительство,
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения
об отказе в выдаче таких разрешений
95. Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой администрации района либо должностным лицом, уполномоченным на подписание указанных документов Главой администрации района, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления продления срока, внесение изменений в разрешение на строительство, их регистрация либо подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
96. После подписания Главой администрации района либо должностным лицом, уполномоченным на подписание указанных документов Главой администрации района, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления продления срока, внесение изменений в разрешение на строительство, их регистрация либо подписания и регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления архитектуры приглашает заявителя посредством телефонной связи для вручения вышеуказанного распоряжения и градостроительного плана земельного участка, либо по желанию заявителя документы направляются Заявителю почтой по указанному им в заявлении адресу.
97. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления продления срока, внесение изменений в разрешение на строительство, их регистрация либо подписания и регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
98. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Управления архитектуры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием решений ответственными лицами
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями осуществляется руководителями отделов структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
100. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами и руководителями отделов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей муниципальных услуг, определенных настоящим регламентом, требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг.
101. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
102. Текущий контроль за предоставлением муниципальных услуг может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронном виде.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
103. Проверка полноты и качества предоставления муниципальных услуг включают в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуг, рассмотрение обращений заявителей в процессе предоставления, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
104. Проверка полноты и качества предоставления муниципальных услуг осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Тюменского муниципального района, заместителей Главы администрации Тюменского муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента;
- предоставления заместителю главы администрации Тюменского муниципального района, курирующему Управление архитектуры ежемесячных отчетов об исполнении административных процедур и соблюдении сроков оказания муниципальных услуг, установленных настоящим Административным регламентом.
105. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг устанавливается администрацией Тюменского муниципального района.
106. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
107. Администрацией Тюменского муниципального района могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуг, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
108. Специалисты Управления архитектуры несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
109. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном, соответственно, федеральными законами, законами Тюменской области.
110. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет" (www.atmr.ru), в форме письменных и устных обращений в администрацию Тюменского муниципального района, а также обращений граждан к Главе администрации Тюменского муниципального района в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
112. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
Специалистов и начальника Управления - главе администрации или заместителю главы администрации Тюменского муниципального района, курирующему данное направление.
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.
114. Обращение, жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве заявителя (последнее - при наличии) и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также, если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; если текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
115. Письменный ответ с указанием причин не рассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
116. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
117. Рассмотрение обращения, жалобы заявителя может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, жалобы, в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия подписи заявителя.
118. Письменный ответ с указанием причин приостановки рассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
119. Заявители имеют право запрашивать и получать в администрации Тюменского муниципального района информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия специалистов Управления архитектуры по письменному требованию, направленному в администрацию Тюменского муниципального района. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Управлении.
120. Сведения о графике приема должностных лиц администрации Тюменского муниципального района, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальных услуг:
- общий отдел администрации Тюменского муниципального района, каб. 313, тел. 30-46-75 - понедельник - четверг, с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00, пятница с 8.00 до 16.15, перерыв с 12.00 до 13.00;
- отдел по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района, каб. 313, тел. 30-46-75 - понедельник - четверг, с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00, пятница с 8.00 до 16.15, перерыв с 12.00 до 13.00.
121. Должностные лица администрации Тюменского муниципального района проводят личный прием заявителей.
122. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
123. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет" (www.atmr.ru) и информационных стендах.
124. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
125. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
126. В случае, если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица органа, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
127. Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
128. Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
129. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
130. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
131. В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица администрации Тюменского муниципального района, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
132. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов администрации Тюменского муниципального района, Глава администрации или его заместитель принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия и решения либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения обращения, жалобы, направляется заявителю.
133. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностного лица, ответственный работник Управления направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы. В случае неправомерности обжалуемого действия или бездействия и решения должностное лицо, ответственный работник администрации Тюменского муниципального района принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в области архитектуры и градостроительства и восстановлению нарушенных прав граждан.
134. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц администрации Тюменского муниципального района, участвующих в предоставлении услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет" (www.atmr.ru). Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства или пребывания;
- наименование Управления архитектуры, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.