Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 1 сентября 2011 г. N 2-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации
о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение,
находящееся в ведении Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, находящееся в ведении Тюменской области.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, поступающим в образовательные учреждения (далее - поступающие).
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена путем обращения в департамент образования и науки Тюменской области (далее - департамент), образовательное учреждение по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
1.4. Почтовый адрес департамента образования и науки Тюменской области: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.
Справочные телефоны департамента:
(3452) 25-74-62 (приемная директора департамента),
телефон-факс департамента: (3452) 25-74-98,
телефон для справок и консультаций: (3452) 46-55-27; (3452) 46-91-17.
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru.
1.5. На официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам предоставления государственной услуги:
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;
- адрес официального Портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам предоставления государственной услуги;
- перечень образовательных учреждений с указанием адресов и справочных телефонов;
- настоящий регламент;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. На информационных стендах, расположенных в образовательных учреждениях, на официальных сайтах образовательных учреждений, размещается следующая информация по вопросам предоставления государственной услуги:
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты образовательного учреждения;
- настоящий регламент;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение предоставляется образовательными учреждениями, находящимися в ведении Тюменской области.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.3.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение при личном обращении поступающего.
2.3.2. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний путем размещения соответствующей информации на информационном стенде образовательного учреждения.
2.3.3. Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение путем размещения на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема, а также приказа о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение при личном обращении поступающего осуществляется непосредственно в момент обращения.
2.4.2. Размещение на информационном стенде образовательного учреждения информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний осуществляется в день окончания проведения соответствующего вступительного испытания.
2.4.3. Размещение на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема, а также приказа о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
2.5.2. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
2.5.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)".
2.5.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)".
2.5.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования".
2.5.6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение при личном обращении поступающего осуществляется при предъявлении поступающим паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).
2.6.2. Предоставление государственной услуги в иных формах осуществляется без представления документов.
2.7. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным действующим законодательством правилам и нормативам. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с установленными требованиями.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с перечнем и образцами заполнения документов.
2.11. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение сотрудниками образовательного учреждения административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление сотрудниками образовательного учреждения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение при личном обращении поступающего.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение поступающего в приемную комиссию образовательного учреждения.
3.1.2. При личном обращении после предъявления поступающим паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) сотрудник приемной комиссии образовательного учреждения в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего регламента, предоставляет информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
Информация предоставляется по выбору поступающего в устной форме или на бумажном носителе.
3.2. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний путем размещения соответствующей информации на информационном стенде образовательного учреждения.
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является окончание соответствующего вступительного испытания и подведение приемной комиссии итогов его прохождения поступающими.
3.2.2. Информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний размещается на информационном стенде образовательного учреждения в срок, указанный в пункте 2.4.2 настоящего регламента.
3.3. Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение путем размещения на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема, а также приказа о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях.
3.3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является:
при размещении на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема, - утверждение перечня председателем приемной комиссии образовательного учреждения;
при размещении на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения приказа о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, - издание приказа о зачислении.
3.3.2. Пофамильный перечень лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема, а также приказ о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, размещаются на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения в сроки, установленные действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. За соблюдением сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в образовательном учреждении ведется текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем приемной комиссии (в случае ее создания).
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения образовательными учреждениями положений настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.1. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности составления размещаемых на официальном сайте и информационном стенде образовательного учреждения пофамильного перечня поступающих, приказа о зачислении;
2) соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего регламента;
3) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
4.5. Сотрудники образовательного учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель образовательного учреждения в отношении сотрудников образовательного учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
б) служебные проверки.
4.7. Руководитель образовательного учреждения по результатам служебной проверки принимает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры в отношении сотрудников образовательного учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.8. Контроль за исполнением административного регламента осуществляют департамент.
4.9. Контроль за соблюдением образовательными учреждениями требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного
учреждения, а также работников образовательного учреждения
5.1. Действия (бездействие), решения сотрудников образовательного учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
руководителю образовательного учреждения;
в департамент;
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
5.2. Обращение в департамент подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. В случае если в обращении содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то лицо, рассматривающее обращение, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
5.4. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Заявление о нарушении прав и законных интересов подается в суд в течение:
трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении права;
одного месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.