Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 78
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Признание помещений муниципального,
частного жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются Физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории Казанского муниципального района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.1.1. Муниципальная функция исполняется Администрацией Казанского муниципального района (далее - Администрация), при которой в установленном порядке создается межведомственная комиссия, осуществляющая признание помещений муниципального, частного жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (в том числе частных жилых помещений, находящихся на территории Казанского муниципального района), а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
1.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
1.2.1. Информация о правилах предоставления функции является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Казанского муниципального района (далее - администрация района) www.kazanka.admtyumen.ru;
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района по адресу: c. Казанское, ул. Ленина, 7, 3 этаж,
в) использования средств телефонной связи по телефону 4-14-63;
г) проведения консультаций главным специалистом;
1.2.2. Место нахождения: с. Казанское, ул. Ленина 7, 3 этаж, главный специалист по вопросам строительства администрации района. Информация об Уполномоченном органе размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)".
График работы: понедельник - пятница: 8-00 - 16-15, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации района, извлечения из административного регламента на информационном стенде);
б) блок-схемы, краткое описание порядка исполнения функции;
в) перечень документов, необходимых для исполнения функции и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
г) форма заявления;
1.2.4. Лица, обратившиеся в администрацию района непосредственно или путем использования средств телефонной связи, сети Интернет информируются:
а) о перечне документов, необходимых для исполнения функции и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для исполнения функции и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для исполнения функции и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в исполнения функции.
1.2.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения функции путем использования средств телефонной связи, личного посещения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)". При обращении заявителя главный специалист дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов, иных должностных лиц администрации района для предоставления полного ответа, главный специалист может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции: "Признание помещения муниципального, частного жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется Администрацией Казанского муниципального района (далее - Администрация), при которой в установленном порядке создается межведомственная комиссия, осуществляющая признание помещений муниципального, частного жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (в том числе частных жилых помещений, находящихся на территории Казанского муниципального района), а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции:
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является принятие Администрацией решения по итогам работы Комиссии (в виде распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ), либо уведомление заявителя (в отношении помещений частного жилищного фонда) о принятом по итогам работы Комиссии решения (в виде заключения Комиссии).
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции
2.4.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего регламента
2.4.2. Срок рассмотрения Комиссией поступившего заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, составляет 30 дней с даты регистрации, за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования. В этом случае срок рассмотрения заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, может быть продлен еще на 30 дней.
2.4.3. Срок согласования и подписания распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней.
2.4.4. Выдача (направление) заявителю распоряжения Администрации и заключения Комиссии осуществляется в течение 5 дней с момента издания соответствующего распоряжения.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, решение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.4.5. Общий срок исполнения муниципальной функции составляет не более 48 дней (за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования).
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702) (далее - постановление Правительства РФ N 47);
- распоряжением администрации Казанского муниципального района "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" от 28 февраля 2011 г. N 200.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для исполнения муниципальной функции
Для исполнения муниципальной функции заявитель (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также представляет следующие документы:
- заявление установленного образца по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копии правоустанавливающих документов (оригинал представляется для ознакомления) на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, передачи квартиры в собственность, дарения, мены, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, иные правоустанавливающие документы);
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной функции, является заключение этого органа.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении
муниципальной функции
2.8.1. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены законодательством.
2.8.2. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной функции является:
а) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Для работы главного специалиста помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием, графиком его работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора;
б) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
в) принятие решения, подписание распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
г) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов или заключения органа,
уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя, направление обращения по почте либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)" с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (далее - заявление и документы).
Также основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность.
3.2.3. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов согласно перечню, установленному в п. 2.6 настоящего административного регламента, либо несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.2.2, специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, возвращает Заявителю представленные заявление и документы для устранения обстоятельств, препятствующих их приему.
3.2.5. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным в п. 2.6 и п. 3.2.2 настоящего административного регламента, специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в журнале регистрации документов.
Одновременно специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, сообщает заявителю:
- максимальный срок исполнения муниципальной функции;
- телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной функции может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.6. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю Комиссии либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым
к жилым помещениям
3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Комиссию (секретарю Комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции. Главный специалист администрации района (по вопросам строительства) организует выезд членов межведомственной комиссии на объект для его обследования и составления соответствующего проекта акта обследования жилого помещения.
3.3.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
3.3.3. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной функции является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем выступают органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.3.2 в тексте настоящего регламента отсутствует
3.3.4. В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной функции секретарь Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной функции с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем Комиссии.
3.3.5. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии (например, повестку дня заседания Комиссии либо иной документ, установленный органом, исполняющим муниципальную функцию), представляет его на подписание Председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один день.
3.3.6. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции, проект акта обследования жилого помещения и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 3.3.11 настоящего административного регламента.
В случае необходимости комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.3.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.3.8. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ N 47.
3.3.9. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством телефонной связи.
По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением Правительства РФ N 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 1 дня.
3.3.10. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством телефонной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.3.11. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.12. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 47.
3.3.13. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.3.14. По окончании работы Комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением Правительства РФ N 47.
3.3.15. Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.
3.4. Принятие решения, подписание распоряжения Администрации
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения является принятие Комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения структурное подразделение администрации Казанского муниципального района в пределах своей компетенции готовит проект распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении помещений муниципального жилищного фонда (далее - распоряжение Администрации).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три дня.
3.4.3. Общий срок согласования и подписания проекта распоряжения Администрации с учетом времени на регистрацию не должен превышать 10 дней.
3.4.4. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемых к нему документов хранятся у секретаря Комиссии.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация в порядке, установленном пунктами 3.4.2 - 3.4.5 настоящего административного регламента, распоряжения Администрации. В отношении помещений частного жилищного фонда основанием для начала процедуры уведомления заявителя является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.
3.5.2. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок направляет заявителю по одному экземпляру распоряжения (в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении помещений муниципального жилищного фонда), заключения Комиссии.
3.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, распоряжение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления распоряжения.
3.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными исполнителями Уполномоченного органа по исполнению настоящего административного регламента осуществляется начальником Уполномоченного органа либо по его поручению иными сотрудниками Уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется главой района.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за предоставлением услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы района, заместителей главы района на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается главой района.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Уполномоченного органа.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Уполномоченного органа, принятые им решения может быть подана главе района, заместителю главы района, курирующему данные вопросы.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителем Уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Уполномоченном органе.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или по факсимильной связи.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод в суд.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.