Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 65
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка
и социальное обслуживание граждан, находящихся
в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Заявителями являются лица, зарегистрированные по месту жительства на территории Казанского муниципального района, находящиеся в трудной жизненной ситуации или законные представители от их имени по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидность, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством).
ж) необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) для беременных женщин, кормящих матерей, а также в детей в возрасте до трех лет;
з) недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, вдов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном или письменном обращении в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- по телефону для справок;
- в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайте органов социальной защиты и социального обслуживания населения;
- в раздаточных информационных материалах.
1.2.2. На информационных стендах в помещениях, Интернет-сайтах органов социальной защиты и социального обслуживания населения содержится следующая информация:
- данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- краткое описание порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении социального обслуживания (стационарных социальных услуг) на дому;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе при личном консультировании специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги специалисты подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований получателя муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.4. Граждане, предоставившие в учреждение документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание (предоставления стационарных социальных услуг) на дому;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому
- об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому
- о сроках принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги (бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты);
- о предоставлении гарантированных и дополнительных социальных услуг на дому;
- о тарифах на предоставляемые социальные услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, электронные адреса органов социальной защиты населения и учреждений, исполняющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Казанского района" (далее - центр социального обслуживания) в отделении срочного социального и социально-консультативного обслуживания населения расположенного по адресу с. Казанское, ул. Ленина, д. 10, 1 этаж, кабинет 1.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие Комиссией по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан решения о предоставлении единовременной материальной помощи гражданину, попавшему (по независящим от него причинам) в трудную жизненную ситуацию;
- принятие решения о предоставлении заявителю какого-либо вида срочной социальной помощи;
- письменное уведомление об отказе в назначении материальной помощи (в случае если заявитель предоставил неполное или заведомо не достоверные сведения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
Часы приема документов в уполномоченном органе указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.4.2. Комиссия по рассмотрению заявлений граждан о назначении материальной помощи принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и направляет (вручает) соответствующее уведомление заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
2.4.3. В случае необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, срок предоставления муниципальной услуги продлевается (но не более чем на месяц со дня поступления заявления с приложением необходимых документов или со дня поступления подтверждения сведений, указанных в заявлении, от всех органов), о чем заявитель или его законный представитель должен быть уведомлен в письменной форме и в срок.
2.4.4. Срок предоставления выплаты (назначенной выплаты) не более 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 г. N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области";
- Законом Тюменской области от 06.07.2005 г. N 393 "О порядке установления величины прожиточного минимума в Тюменской области";
- Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 г. N 184-пк "Об оказании адресной социальной и предоставлении материальной помощи в Тюменской области" (в редакции от 28.02.2011 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
2.6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя, поданное в центр социального обслуживания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.1 настоящего Административного регламента"
Для предоставления муниципальной услуги необходим следующий перечень документов:
1) заявление (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке;
4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан;
5) справка о составе семьи;
6) документы о доходах гражданина, включая членов его семьи: для работающих граждан - документы о доходах за расчетный период (три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления), для неработающих граждан - копия трудовой книжки или справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного;
7) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащие гражданину (его семье) имущество;
8) сведения о реквизитах личного счета, открытого заявителем;
9) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации.
10) ходатайство администрации сельского поселения (для оказания помощи в виде одежды, обуви, постельных принадлежностей);
11) акт обследования жилищно-бытовых условий. (приложение N 4)
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются специалисту по социальной работе при личном посещении специалиста центра социального обслуживания (законным представителем), по почте, на электронный адрес, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем неполного комплекта документов;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности либо о нахождении в трудной жизненной ситуации;
- установление факта нецелевого использования ранее представленной материальной помощи.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.9.2. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями, стендами и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.9.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания оборудуются стульями, скамьями, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
2.9.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; времени технического перерыва;
2.9.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальной службы, в том числе их обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом транспортной доступности.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в сельской местности гужевого транспорта, велосипедов. Получателям муниципальной услуги предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам. Их количество определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей муниципальных услуг, обращающихся в орган социальной защиты населения, учреждение.
2.12.3. Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование учреждения;
- режим работы.
2.12.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими ознакомиться с информационными табличками.
2.12.6. Помещения для приема заявителей размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.12.7. В здании оборудуются секторы для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей муниципальной услуги. На каждом этаже здания размещается схема расположения кабинетов.
2.12.8. Подсектор ожидания отводится помещение достаточной площадью. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников центра социального обслуживания и для комфортного обслуживания получателей муниципальной услуги.
Сектор ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Запрещается присутствие в секторах ожидания посетителей с животными.
2.12.9. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами, а также заполнения документов. Сектор информирования оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами, размещенными на высоте, обеспечивающей видимость информации, раздаточными материалами, иными средствами информации. Стенды должны быть максимально заметны и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации. Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию об организации социального обслуживания на дому.
2.12.10. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников социальных служб.
2.12.11. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуются в виде отдельных кабинетов для ведущих прием специалистов.
Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед.
2.12.12. Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного передвижения специалистов и заявителей услуг в пределах кабинета приема посетителей.
2.12.13. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.14. Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.12.15. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. транспортная доступность места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
2.13.1.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
2.13.1.3. отсутствие фактов нарушения законодательства при оказании муниципальной услуги;
2.13.1.4. отсутствие замечаний по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги, проводимых различными контролирующими органами;
2.13.1.5. отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов гражданина;
- проверка (комиссионное обследование) сведений об объективных обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении гражданина;
- принятие решения об оказании денежной поддержки;
- выдача уведомления о назначении или об отказе;
- получение муниципальной социальной поддержки в форме денежных выплат.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента, доставленных заявителем в отделение срочного социального и социально-консультативного обслуживания МАУ "КЦСОНКР".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6 настоящего Административного регламента"
3.2.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист ответственный за учет входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящих документов, указывая: регистрационный номер; дату приема документов; наименование заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа заявителя;
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 25 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и документов гражданина
3.3.1. Основанием для рассмотрения документов является письменное обращение (заявление) заявителя, поданное в отделение срочного социального и социально-консультативного обслуживания населения.
3.3.2. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, удостоверяется, что документы соответствуют требованиям, указанным в Административном регламенте.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 30 минут.
3.4. Проверка (комиссионное обследование) сведений об объективных обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении гражданина
3.4.1. Комиссия в составе председателя комиссии, членов комиссии проводит проверку сведений об объективных обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении гражданина.
3.4.2. По результатам проведенной проверки секретарь комиссии составляет протокол, который подписывают все члены комиссии.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 рабочего дня.
3.5. Принятие решения об оказании материальной помощи
3.5.1. Специалист отделения срочного социального и социально-консультативного обслуживания населения в семидневный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, проверяет расчет дохода и прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) и передает их в комиссию по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной поддержки.
3.5.2. Комиссия по рассмотрению вопросов об оказании муниципальной социальной поддержке в семидневный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании муниципальной социальной поддержки и ее размере, об отказе в оказании государственной социальной поддержки, прекращении государственной социальной поддержки.
3.5.3. Специалист готовит уведомление об оказании социальной поддержки и/или об отказе в оказании социальной поддержки, в течение 2 дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление заявителю.
3.5.4. Специалист ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием материальной поддержки, с целью исключения повторного обращения.
3.6. Выдача уведомления о назначении или об отказе
3.6.1. Основанием для выдачи уведомления является обращение гражданина.
3.6.2. Уведомление о назначении или об отказе выдается специалистом лично в руки заявителю или его законному представителю при предъявлении документов удостоверяющих личность или направляется по почте.
3.6.3. Специалист регистрирует уведомление о назначении или об отказе в журнале регистрации исходящих документов.
3.6.4. Один экземпляр выдается на руки заявителю или направляется заявителю по почте, второй с отметкой о времени выдачи и личной подписью заявителя подшивается в отдельное дело.
Максимальное время, затраченное на выдачу уведомления о назначении или об отказе не должно превышать 10 дней со дня обращения гражданина либо его законного представителя и представления им необходимых документов.
3.7. Получение муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для получения муниципальной услуги является принятие решения о назначении муниципальной услуги.
3.7.2. Муниципальная социальная помощь, социальная поддержка в форме денежных выплат, в соответствии с заявлением гражданина, может быть получена заявителем следующими способами:
- на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации;
- наличными денежными средствами.
Максимальное время, затрачено на выполнение административной процедуры не должно превышать 30 дней со дня принятия решения о назначении государственной услуги. Обращение регистрируется в течении 3-х дней со дня его поступления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением социальной защиты населения Казанского района.
Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
4.2. Специалист центра социального обслуживания, ответственный за прием документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовку письменных уведомлений о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, соблюдение сроков и правильность предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за деятельностью специалиста отделения срочного социального и социально-консультативного обслуживания населения осуществляющего работу по предоставлению государственной услуги, производит гл. специалист УСЗН в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области. По результатам проверок гл. специалист УСЗН дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее одного раза в месяц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц центра социального обслуживания в досудебном (обратившись к начальнику Управления социальной защиты населения или заместителю главы администрации Казанского муниципального района по социальным вопросам) и/или судебном порядке.
5.1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
5.1.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения продлевается по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;
наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.
5.1.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляют обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления, уполномоченный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2. Судебный порядок обжалования
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
5.2.2. Заявление об оспаривании решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассматриваются в федеральных судах общей юрисдикции.
Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении государственной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.2.3. Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.