Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 54
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых
календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей или совершеннолетние граждане, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Казанского муниципального района (далее - заявитель) согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования и муниципальными общеобразовательными учреждениями Казанского муниципального района, реализующими программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Казанского муниципального района (далее - администрация района) www.kazanka.admtyumen.ru;
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района по адресу: c. Казанское, ул. Ленина, 12, 2 этаж.
в) использования средств телефонной связи по телефону 8 (34553) 4-15-35;
г) проведения консультаций главным специалистом;
1.2.2. Место нахождения: с. Казанское, ул. Ленина, 12, 2 этаж, отдел образования Казанского муниципального района. Информация об Уполномоченном органе размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)".
График работы: понедельник-пятница: 8-00 - 16-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде в отделе образования размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации района, извлечения из административного регламента на информационном стенде);
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
г) форма заявления;
1.2.4. Лица, обратившиеся в отдел образования или в муниципальные общеобразовательные учреждения Казанского муниципального района непосредственно или путем использования средств телефонной связи, сети Интернет информируются об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализующихся образовательными учреждениями, находящимися на территории Казанского муниципального района.
1.2.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)". При обращении заявителя главный специалист дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов, иных должностных лиц отдела образования для предоставления полного ответа, главный специалист может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Казанского муниципального района, реализующими программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Школа).
Школа организует работу по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
При исполнении муниципальной услуги Школа взаимодействует с отделом образования администрации Казанского муниципального района (далее - отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления услуги является предоставление официальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках или отказ в ее предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента подачи заявителем в Школу заявления.
Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка;
Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Уставом Школы и иными локальными актами Школы.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления заявителя о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может предоставить заявление в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
Отказ в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги по любым основаниям недопустим.
2.8. Перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение Школы должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать нормам СанПиНа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями Административного регламента.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.2. Информационный стенд в Школе оборудуется в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержит следующую обязательную информацию:
копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней;
административный регламент;
сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
порядок обжалования решения и действия (бездействия) Школы, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
почтовый адрес, в т. ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Школы, отдела образования;
годовой график работы Школы;
режим работы Школы;
график приема граждан в Школе, в отделе образования;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений;
необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в Школу.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При недостаточном естественном освещении информационный стенд должен быть дополнительно освещен, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории Школы парковка автотранспорта запрещена.
2.12.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской Школы, содержащей следующую информацию
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, оборудованном информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества должностного лица; времени работы.
Рабочее место должностного лица, ответственного за оказание муниципальной услуги (далее - должностное лицо), должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявлений граждан;
2) рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю;
3) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступившее по почте или в электронном виде в Школу по вопросу оказания муниципальной услуги.
Поступившее в Школу заявление в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта) регистрируется в журнале обращений граждан в течение одного рабочего дня.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо), назначенное приказом директора Школы, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
3.1.3. Предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках осуществляется в форме:
устного информирования по телефону не более 15 минут. При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Школы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
информирования при личном обращении не более 20 минут. Должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
письменного информирования, в т. ч. по электронной почте, в срок не более 10 дней со дня регистрации обращения. Ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
3.1.4. Результат административного действия
Муниципальная услуга считается исполненной, если заявителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по объективным причинам на бланке письма Школы.
В случае невозможности предоставления информации, в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом Школы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется отделом образования администрации Казанского муниципального района (далее - отдел образования) в форме плановых и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказов начальника отдела образования. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой могут включаться представители отдела образования, других образовательных учреждений, общественных организаций.
Проверка проводится в присутствии руководителя Школы.
4.2. Плановая проверка соответствия деятельности Школы, оказывающей муниципальную услугу, требованиям настоящего административного регламента проводится отделом образования не более одного раза в два года. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена отделом образования в течение пяти рабочих дней.
Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности Школы, оказывающей муниципальную услугу, требованиям настоящего административного регламента являются обращения граждан, организаций.
По результатам проверки отдел образования:
готовит акт проверки Школы, допустившей нарушение настоящего Административного регламента;
обеспечивает применение мер ответственности к руководителю Школы, оказывающей муниципальную услугу и допустившей нарушение требований настоящего административного регламента.
4.3. Руководитель Школы несет персональную ответственность за:
предоставление муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных административным регламентом;
соблюдение графика приема граждан;
правильность и своевременность оформления документов.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
качество и полноту подготовленной информации;
соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Отдел образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) Школы,
предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решения и действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5.2. Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта, "Телефон доверия").
Письменные обращения граждан, в т. ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию и место жительства гражданина, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право предоставлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения граждан, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения в 7-дневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Основанием для приостановления рассмотрения обращения является заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
предоставлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействия) и решения должностного лица Школы, предоставляющей муниципальную услугу, в отдел образования по адресу: 627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина, 12, 2 этаж, тел./факс (код 34553) 4-15-35.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы, принятия необходимых мер и письменного (в том числе в электронной форме) и устного с согласия заявителя ответа.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.