Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 53
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
3 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются родители (законные представители) детей и подростков, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Казанского муниципального района (далее - заявитель).
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Казанского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Школа).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Казанского муниципального района (далее - администрация района) www.kazanka.admtyumen.ru;
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении отдела образования Казанского муниципального района по адресу: c. Казанское, ул. Ленина, 12, 2 этаж,
в) использования средств телефонной связи по телефону 8 (345530) 4-15-35;
г) проведения консультаций главным специалистом;
1.2.2. Место нахождения: с. Казанское, ул. Ленина, 12, 2 этаж, отдел образования. Информация об Уполномоченном органе размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)".
График работы: понедельник - пятница: 8-00 - 16-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации района, извлечения из административного регламента на информационном стенде);
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
г) форма заявления;
1.2.4. Лица, обратившиеся в отдел образования непосредственно или путем использования средств телефонной связи, сети Интернет информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)". При обращении заявителя главный специалист дает ответ самостоятельно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Казанского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Школа).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации, представляющей совокупность сведений следующего состава:
а) сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
б) результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
в) сведения о посещаемости уроков обучающимися за текущий учебный период.
Постановлением Администрации Казанского муниципального района от 3 февраля 2014 г. N 16 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в течение пяти рабочих дней после подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- непосредственно в момент обращения при обращении через электронную автоматизированную систему.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, непосредственно в момент обращения при обращении через электронную автоматизированную систему.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1058 "О внесении изменений и дополнений в типовое положение об общеобразовательном учреждении и в типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Уставом и локальными актами Школы.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) детей и подростков, обучающихся в Школе, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может предоставить заявление лично, по почте, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
2.6.1. Заявление о предоставлении информации должно содержать:
наименование Школы, фамилию, имя, отчество руководителя Школы;
фамилию, имя, отчество заявителя;
домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;
контактный телефон;
сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, класс)
подпись, дату.
Заявление должно быть заполнено на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русском языке. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Помещение Школы должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать нормам СанПиНа.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12. Информационные стенды в Школе оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней;
административный регламент;
порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Школы, отдела образования;
годовой график работы Школы;
режим работы Школы;
график приема граждан в Школе, отделе образования администрации казанского муниципального района (далее - отдел образования);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в Школу.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.13. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории Школы парковка автотранспорта запрещена.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской Школы, содержащей следующую информацию
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов.
2.14. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования посредством размещения информации на официальном сайте Школы.
Консультирование заявителя по интересующим вопросам осуществляется во время личного приема и по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, оборудованном информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества должностного лица; времени работы.
Рабочее место должностного лица, ответственного за оказание муниципальной услуги (далее - должностное лицо), должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.16. Информирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запроса заявителя по адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.17.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявлений граждан;
3) присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
4) заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости;
5) предоставление информации о текущей успеваемости учащихся;
6) Интернет-консультация.
Создание информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Школой на основании утвержденного плана работы.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления при личном обращении, почтой либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" в Школу .
Поступившие в Школу заявления в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта) регистрируются в журнале обращений граждан.
3.1.2. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, которого назначает приказом директор Школы.
Максимальный срок подготовки информации не более 10 дней.
3.1.3. Информация о текущей успеваемости учащегося предоставляется заявителю электронным письмом на его электронный адрес или по желанию лично в Школе.
Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
Интернет-консультация заявителя предоставляется по необходимости (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, назначенное приказом директора Школы (далее - должностное лицо), принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Максимальный срок ответа не более 3 рабочих дней.
3.1.4. Результат административного действия
Муниципальная услуга считается исполненной, если заявителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по объективным причинам, перечисленным в пункте 2.8. административного регламента.
3.1.5. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.1.6. В случае если запрашиваемая информация отсутствует в Школе, заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.1.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом Школы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется отделом образования в форме плановых и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказов начальника отдела образования. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой могут включаться представители отдела образования, других образовательных учреждений, общественных организаций.
Проверка проводится в присутствии руководителя Школы.
4.2. Плановая проверка соответствия деятельности Школы, оказывающей муниципальную услугу, требованиям административного регламента проводится отделом образования не более одного раза в два года. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена отделом образования в течение не более пяти рабочих дней.
Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности Школы, оказывающей муниципальную услугу, требованиям административного регламента являются обращения граждан, организаций.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Школы требованиям административного регламента.
По результатам проверки отдел образования:
готовит акт проверки Школы, допустившей нарушение административного регламента;
обеспечивает применение мер ответственности к руководителю Школы, оказывающей муниципальную услугу и допустившей нарушение требований административного регламента.
4.3. Директор Школы несет персональную ответственность за:
предоставление муниципальной услуги;
соблюдение конфиденциальности информации;
соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных административным регламентом;
соблюдение графика приема граждан;
правильность и своевременность оформления документов.
4.4. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
ведение электронного дневника;
соблюдение конфиденциальности информации;
правильность и своевременность внесения данных;
предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
4.5. Отдел образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия)
предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решения и действия (бездействия) Школы, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действии или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Уполномоченного органа, принятые им решения может быть подана главе района, заместителю главы района, курирующему данные вопросы.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителем Уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Уполномоченном органе.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или по факсимильной связи.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод в суд.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта, "Телефон доверия").
Письменные обращения граждан, в т. ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию и место жительства гражданина, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право предоставлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.